Семья — ячейка общества!
Автор: liluВ годы СССР практически не было выражения «живут вместе» относительно молодой пары. Обычно молодые люди встречались некоторое время на танцах, ходили на свидания, кино и театры, а потом узаконивали отношения – шли в ЗАГС.
Свадьба – событие важное и ответственное во все времена. Различны только способы проведения и мода на наряды.
В 70-80 гг модно было: проводить свадьбу дома (в ресторане праздновали это событие только зажиточные люди), непышное платье невесты, иногда даже совсем не свадебное, просто нарядное, перчатки, шляпка или таблетка, гладиолусы, иногда венок из искусственных цветов. У жениха особым шиком была ажурная белая рубашка, бакенбарды, иногда усы, длинные волосы, галстук в полоску и туфли с каблуками. Свидетелей отличали ленты, одетые через плечо, на которых написано «почетный свидетель». Молодых всегда сажали на фоне ковра – как символа будущего достатка.
Праздновали широко и приглашали всех родственников – как близких, так и дальних – тетю Шуру из Красноярска или дядю Петю из Воронежа в Харьков на свадьбу. И все приезжали! Не пригласить или не приехать – было обидой и непростительным поступком! Совсем дальние родственники присылали телеграммы непосредственно в день бракосочетания.
Дарили сервизы, наборы белья, отрезы на наряд, столовые приборы, чашки, ложки и кастрюли, ковры – обычные подарки или телевизор, холодильник, стиральную машину – это дорогие подарки. Квартиры дарить было не принято – молодая семья получала их как бонус от предприятия, где работали и стояли на очереди.
«Крепкая семья – крепкая держава», «семья – ячейка общества» – такие лозунги висели во всех ЗАГСАХ страны и призывали к созданию крепкой семьи – как залога светлого будущего строителей коммунизма. В ЗАГСЕ, прежде чем зарегистрировать брак, регистраторша всегда говорила длинную тираду о Ленине, партии, комсомоле и ответственности, которая ложится на плечи молодой семьи.
Молодые катались на празднично украшенной лентами Волге или Чайке. Впереди привязывали куклу, 2 кольца или 2 бутылки шампанского. По традиции молодые возлагали цветы погибшим в Великой отечественной войне и фотографировались. Фото делали любительские, изредка шли в фотоателье, чтобы запечатлеть этот торжественный момент. На профессиональных фото молодые были серьезные, никто почему-то не улыбался. Любительские – вот настоящее чудо! На них показаны живые эмоции людей, на них видна динамика, движение и жизнь! И конечно, большинство фото были черно-белые, что не мешало восприятию.
На праздничном столе всегда было много продуктов, несмотря на период застоя все можно было достать – были бы деньги! Перед молодыми обязательно должен был стоять каравай – красивый, плетенный в несколько ярусов. За подарки гостям вручали шишки – печенные сладкие булочки, которые заказывали вместе с караваем.
Музыка часто была живой – гармонист или гитарист. И уже позже – бобинные магнитофоны. Много плясали и пели хором.
Народу всегда было много и с той и с другой стороны и много до этого незнакомой молодежи – сестры, братья, друзья и подруги, которые в свою очередь знакомились и спустя время женились – такой себе клуб знакомств модный в то время.
И конечно, какая же свадьба без драки? Всегда находились перебравшие гости, которые хотели выяснить отношения радикально. Без порванных рубашек, разбитых лиц и боя посуды свадьба была неполной.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2014/02/03/semya-yachejka-obshhestva/">Семья - ячейка общества!</a>
а почему все в прошедшем времени? сейчас, конечно, свадьбы не ПРЯМ такие, но многое вообще не изменилось... Куклы, драки, родственники, цветы погибшим...
В отличие от современных свадеб, которые можно «под ключ» заказать у соответствующих специалистов (оформителя, тамады и прочих), и которые никто уже не справляет дома, в конце 80-х свадьбы проходили под девизом «всё сами». Особенно в деревне, где в домах разбирали даже перегородки между комнатами, чтобы посадить 70 человек гостей. В
Ещё обязательно свидетельница должна была сделать для молодых свадебный альбом. Брали обычный альбом для фотографий (с толстыми картонными страницами), и оформляли его в силу своего умения и возможностей. Естественно, ни о каких распечатках, фотошопе, поиске в интернете речи не шло. Использовали открытки, картинки из журналов. Из альбома в альбом кочевали стихи, например «Любовью дорожить умейте» С. Щипачева, «В круг гостей ты под фатою вышла» А. Кюрчайли и другие. В конце альбома оставляли несколько чистых страниц, на которых гости записывали свои пожелания молодым.
Да уж, недаром в песне М. Магомаева пелось «широкой этой свадьбе было места мало ...» Приглашали и родню, и друзей, и соседей. Тамада на свадьбе уж позже появился, но обычно свои затейники находились ещё те. А экспромтом, после принятия горячительных напитков чего только не вытворяли. В деревне, наверное, самые весёлые свадьбы были. Помню, как на чьей-то свадьбе ложные «жених» и «невеста» отплясывали на крыше сарая и крыша провалилась, а в сарае — поросята. Из сарая они выбирались почему-то через небольшое оконце, прихватив по поросёнку. Обошлось без травм, а веселья ...
Нам, детям разрешалось быть в качестве зрителей за забором. и то. только в первый день. На второй — «кышь отсюда!», на второй день на свадьбе допускались разные вольности, напристойные шутки, частушки.
Вот, чтобы невеста была просто в нарядном платье, не припомню и не слышала. По-моему, всегда и обязательно — в белом платье ( в крайнем случае в светлом однотонном, моя мама шила моей тёте нежно розовое гипюровое) и с фатой. Не такие шикарные, конечно, были платья и не такие дорогущие.
«И конечно, какая же свадьба без драки? Всегда находились перебравшие гости, которые хотели выяснить отношения радикально. Без порванных рубашек, разбитых лиц и боя посуды свадьба была неполной.»
Чушь городите. Далеко не на каждой свадьбе были драки.