Уроки природоведения
Автор: YoungLadyКогда я училась в начальной школе, моим самым любимым уроком был урок природоведения. Наша учительница организовывала нам прогулки в парке или в лесу, мы собирали листики, цветочки, шишки и всякие другие предметы, которые гордо назывались «природный материал». И уже из всего этого мы делали поделки, гербарии, которые потом украшали наш класс природоведения.
Гербарий и поделки из даров природы
Из листиков и цветочков мы делали гербарий, чтобы потом на уроках изучать строение разных частей растений. Собрать материал для гербария обычно было нашим заданием на летние каникулы, но, ясное дело, собирался он в последнюю неделю до начала занятий в школе. Поэтому вместо того, чтобы сушить листья и цветы правильным образом (зажатыми между страницами книг), мы быстренько высушивали их горячим утюгом. Конечно, буйство красок при этом безвозвратно терялось, но что же поделать: ведь летом у нас находились более интересные дела, чем сбор гербария.
Остальное собранное добро мы применяли для творчества. Делали картинки из соломы и листьев, фигурки из шишек и желудей, скрепляли их с помощью веточек и шишек. В то время не было ни специального клея для творческих целей, ни каких-то интересных декоративных штучек, которыми современные дети могут украсить свои произведения. В ход шли все доступные подручные средства.
Наши поделки из природного материала были экспонатами разных внутришкольных конкурсов и ярмарок, на которые приходили полюбоваться родители, бабушки и дедушки учеников. После выставок самые красивые поделки перекочевывали в кабинет природоведения и занимали почетные места в шкафах за стеклом.
Дневник наблюдений
В течение всего календарного года (в том числе и во время каникул) младшеклассники вели дневники наблюдений. Каждый день мы должны были отмечать в них температуру воздуха, наличие осадков, облаков, тумана и прочих природных явлений. Процесс был творческим и очень-очень ответственным. Нас учили наблюдать за изменениями в окружающей среде и пробовать их анализировать.
Именно на уроках природоведения мы впервые узнали, почему встает солнце, меняются времена года, как образуется дождь, снег, град, почему листья становятся желтыми.
Мы выращивали на подоконнике какие-то зернышки, с нетерпением ждали, когда они прорастут, каждый день измеряли высоту ростка и описывали все изменения в дневнике наблюдений. Добавляли краску в вазу с цветами и наблюдали, как лепестки тоже постепенно окрашиваются в цвет красителя. Рисовали в своих дневниках стрекоз, бабочек, лягушек и прочую живность, которую ловили летом на улице специально, чтобы сделать «портреты с натуры». Напомню, что интернета тогда не было, срисовать можно было только из книжек, но для этого нужно было провести весь день в библиотеке. В общем, скучать нам было некогда.
Классные экскурсии
Весной и осенью на уроках природоведения мы всем классом ходили на экскурсии. Конечно, для нас это были самые интересные уроки. Они проходили в легкой, почти игровой форме. Но каждый раз мы открывали так много нового для себя, что вечером взахлеб рассказывали родителям о своих приключениях. Помимо обычных прогулок по лесу или парку, наша учительница водила нас в краеведческий музей, ботанический сад и зоопарк. Каждая экскурсия сопровождалась различными интересными и познавательными историями о растениях, животных, природных явлениях.
До сих пор в моей душе сохранилось глубокое чувство благодарности к нашей доброй замечательной учительнице природоведения, которая научила нас любить и беречь природу и все живое на планете. Кстати, почти все экскурсии были бесплатными, спасибо товарищу Брежневу за наше счастливое детство.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2015/07/14/uroki-prirodovedeniya/">Уроки природоведения</a>