Микроавтобус РАФ — последняя советская маршрутка
Автор: llb10Необходимость быстрого манёвренного транспорта для движения по городу возникла сразу же после появления большого количества автобусов и троллейбусов на улицах советских городов. На улицах появились первые маршрутные такси РАФ-977. Они эксплуатировались до середины семидесятых, но уже через несколько лет после начала серийного производства стали заметны недостатки автомобилей, а веяние новых технологий заставило разработчиков создать совершенно новую, более комфортную модель.
История создания
Уже в середине шестидесятых годов началась разработка отечественного маршрутного такси, который должен был заменить устаревший РАФ-977. Разработка дизайна будущего авто была поручена двум группам конструкторов, которые работали независимо друг от друга. Конструкторы получили только два основных условия перед созданием нового РАФа — микроавтобус должен перевозить 12 человек и использовать агрегаты Волги-21.
Работа над созданием прототипа длилась более трёх лет. Межведомственная комиссия выбрала футуристическую и более обтекаемую модель, хотя поначалу первенство было отдано полукапотной версии. Уже в 1969 году приступили к строительству Рижской автобусной фабрики, а в 1976 году с конвейера сошла первая модель микроавтобуса РАФ-2203. К этому времени было принято решение заменить силовой агрегат Волги-21 на аналогичный от Волги-24.
Эксплуатация техники
Хотя многие помнят этот микроавтобус как скорую помощь, приоритетной областью применения стало использование автомобиля именно в роли маршрутного такси. Для маршруток использовалась техника, с сидениями по бокам салона, а для служебного транспорта с сидениями, размещёнными поперечно. Однако в конце восьмидесятых техника, использующаяся в роли служебного транспорта, стала применяться как маршрутное такси.
За проезд в такой маршрутке следовало заплатить 15 копеек, что в три раза превышало одну поездку на автобусе или метро и в пять раз проезд в трамвае! Но за скорость и комфорт приходилось доплачивать.
Конструкция
Вне зависимости от положения сидений, микроавтобус РАФ-2203 мог взять на борт двенадцать человек, включая водителя. Рядом с водителем располагалось одно пассажирское место, а остальные 10 пассажиров размещались в задней части кузова. В задней части салона находилось и небольшое багажное отделение.
Микроавтобус приводился в движение мотором от Газ-24. Хотя двигатель был расположен впереди, он вращал задние колёса. В РАФ-2203 использовались многие детали от автомобилей Волга, а дверные ручки были от Москвича.
Разновидности РАФ-2203
Кроме вышеупомянутых маршруток и автомобилей скорой помощи, РАФ-2203 использовался как служебный транспорт, автолаборатории, телесъёмочные. Микроавтобусы повсеместно использовались во время проведения Олимпиады в Москве. Для знакомства с достижениями народного хозяйства существовал даже целый автопоезд с автобусом РАФ-2203 в роли тягача. Кроме того, существовали модели с кузовом (пикапы) для перевозки аксессуаров во время соревнований по велоспорту, а также несколько автомобилей с электроприводом. Они использовались при проведении марафона и служили для перевозки судей. Такая модификация развивала скорость всего лишь до 30 км/ч.
Дальнейшая судьба микроавтобуса
Микроавтобус РАФ-2203 эксплуатировался как маршрутка до середины 90-хх годов. Конечно, вместо положенных 11 пассажиров в салон нередко набивалось более 20 человек. Поэтому в середине девяностых РАФ-2203 был вытеснен более комфортными Газелями, ЗИЛами и импортными микроавтобусами. Однако и в наши дни кое-где можно встретить РАФ-2203 на ходу. В основном это машины скорой помощи или служебная техника в провинциальных городах.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2015/06/02/mikroavtobus-raf-poslednyaya-sovetskaya-marshrutka/">Микроавтобус РАФ - последняя советская маршрутка</a>