Ударные комсомольские стройки

Автор: theodora   

молодежь на строительстве БАМа«Прошу направить… Готов выполнить любое задание Коммунистической Партии и Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи…». Тысячи молодых добровольцев, на протяжении всей истории СССР, как клятву, писали эти слова, готовые по комсомольскому призыву влиться в ряды строителей коммунизма, продолжая подвиги старших поколений и открывая новые страницы в истории комсомола.

Настоящей «визиткой» прошедшей советской эпохи стали ударные комсомольские стройки. Началом комсомольского движения можно считать 20-е годы, концом – 80-е годы прошедшего XX-го столетия.

И сколько же было их, комсомольских строек, целинных земель, сколько городов и объектов было построено, благодаря энтузиазму и самоотверженному труду молодых сердец! Дальний Восток, Сибирь, Южная и Центральная части территории Советского Союза… Страна развивалась, застраивала, осваивала новые места и восстанавливалась после разрушений прошедшей Великой Отечественной войны. Более трех миллионов юношей и девушек направил комсомол на важнейшие участки строительства. Донбасс, Днепрогэс, Волжская, Каховская, Куйбышевская, Братская, Днепродзержинская гидроэлектростанции, Казахстанская Магнитка, железная дорога Абакан-Тайшет, нефтепровод «Дружба», Байкало-Амурская магистраль... Шефство комсомола над ударными стройками страны приносило свои плоды: удавалось добиваться более высоких показателей. Вовлеченная в преобразования молодежь стала символом подъема страны.

Яркое подтверждение комсомольского строительного движения – город Комсомольск-на-Днепре на Полтавщине. Еще в 1928-м году на левобережье реки Днепр, под сыпучими песками, были найдены большие запасы железной руды. А в 1961-м году на этом месте началось строительство горно-обогатительного комбината и города. Стройка была объявлена ударной комсомольской, город назвали Комсомольском. По призыву ВЛКСМ со всей Украины сюда стали съезжаться отряды молодежи. Среди песочных барханов рос палаточный город, позднее стали возводить капитальное жилье. Последний отряд комсомольцев прибыл сюда в октябре 1978 года. Отряд был назван в честь 60-летия ВЛКСМ и отправлен прямо с торжественного пленума ЦК ЛКСМ Украины. За несколько лет на берегу Днепра вырос солнечный город. Он не похож на другие, у него нет исторического прошлого длиною в столетия. Но искра молодого задора в нем будет всегда, потому, что он стал таким благодаря труду, мечтам и желаниям юношей и девушек, почти мальчишек и девчонок, которые сами строили свою жизнь, свою придуманную сказку.

И пусть скептики говорят, что, мол, все стройки, называемые комсомольскими, держались на плечах заключенных и стройбатовцев, и не было никакого энтузиазма, а только тяжелейший труд за копеечную плату. Конечно, это тоже было. И слава всем, трудившимся на благо нашей страны!

Это наше прошлое, и нам с ним жить, не забывая, но и не осуждая. А лучше – с благодарностью помнить о тех, кто шел вперед, преодолевая трудности, мечтал о том, чтоб будущее было светлым и радостным. И нам продолжать идти вперед, не разрушая, а созидая.

ПлохоОтлично Популярность +7 (9 голоса(ов))

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2012/06/22/udarnye-komsomolskie-strojki/">Ударные комсомольские стройки</a>

3 комментария на «Ударные комсомольские стройки»

  1. valerii пишет:

    А с чего это вы взяли что труд был за копеечную плату? Ничего подобного ,наоборот на таких стройках заработки были выше чем в других местах, а молодежь там была в более почетном положении чем в других местах.Именно это создавало популярность таким стройкам. Да и молодые люди без всякой профессии могли обучиться и получить профессию намного быстрее чем в любом другом месте.

  2. Galinka пишет:

    ДА.И Я ХОТЕЛА НА БАМ,НО МАМА ОТГОВОРИЛА,НЕ ХОТЕЛА ОНА ОСТАВАТЬСЯ ОДНА,А ЖЕЛАНИЕ БЫЛО ОГРОМНОЕ,НО...

  3. олег пишет:

    Точно. А вот к примеру чтобы попасть на БАМ из Москвы по комсомольской путёвке, естественно в правильный строймонтаж поезд а не землекопом работать за копейки надо было 500 рубликов заслать через знакомых нужному человеку.

Ваше дополнение