Пишите письма друзьям
Автор: IS-2Что-то мне понравилось вспоминать про почту, телеграф. Да и мотивы записок навеяны жизнью. Вот и сейчас предстоит встреча с другом по переписке. А не виделись мы с ним более тридцати лет. Всплывает в памяти и переписка друзей. В годы нашей, недавней юности было принято общаться с тем кто далеко в письмах.
Письма писали, по-моему, все. Бумагу и перо в руки брали разлученные родственники. Разбросанные по всей необъятной нашей стране. С Дальнего Востока летели конверты «Авиа» в Прибалтику или в Среднюю Азию. Проводили парнишку в армию. Пишет ему девушка письма, пишет мамка, не забывали и друзья. Почта функционировала так, что допускалось в конверты вкладывать фотокарточки, открытки, даже бумажные рублики.
Молодой боец дополнял письмишко на Родину снимками своей нелегкой службы, своим образом на фоне знамени части. Письма, не спорю, подвергались необходимой цензуре. И все же через неделю, через две почтальон доставлял вместе с газетами и журналами заветные послания. Само ожидание письма, или ответа на письмо окрашивались в богатые эмоциональные оттенки. Долго не пишет — переживает семья. Не ответила невеста – не находит себе места красноармеец. Разглядывают откормленную физиономию солдата дедушка или отец и не нарадуется, совсем мужчиной стал, окреп. Кто-то, конечно, приедет в отпуск, расцелует своих близких, истосковавшихся по мальчишке родичей, а кому-то только и оставалось, что строчить письма. Одни служили в секретных воинских частях, другие так далеко, что ехать приходилось долго и это обесценивало сам отпуск, сокращало его.
Я помню, как приезжал из отпуска мой двоюродный брат моряк тихоокеанского флота. Приехал с подарками для бабушки, для меня. Подарил тогда, кажется кобуру, военную машинку, пистолет. Больше всего меня пятилетнего мальчишку потрясла бескозырка с ленточками – настоящая, с золотыми буквами.
А еще существовала переписка с зарубежными сверстниками. Некоторые мои одноклассники переписывались с друзьями из ГДР, Польши и пр. Письма не такие не всегда были пространными, языковой барьер, топографическая недоступность, но все же письма даже из стран Варшавского Договора вызывали наше любопытство и восторг. Где они теперь корреспонденты моих приятелей?
Вероятно, друзья по переписке, хоть они были нашими, советскими, хоть зарубежными, образовывали то, что сейчас назвали бы социальными сетями. Просто коммуникации такими были в те времена.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2012/04/07/pishite-pisma-druzyam/">Пишите письма друзьям</a>
Я в своё время очень много написала писем. Ожидание письма — это особое чувство. Почту приносили примерно в одно и то же время. Но, если ждёшь письма, то не терпится и думаешь: ну, может, сегодня пораньше принесут. И бегаешь несколько раз к почтовому ящику.
И вот оно, долгожданное, виднеется сквозь дырочки ящика. Сердце замирает. Вынимаешь. Да. Это оно! Знакомый почерк. Обратный адрес. Непередаваемый трепет и желание — сразу открыть и прочитать! Но другое желание — протянуть удовольствие — останавливает. Бегом поднимаешься наверх, домой. Находишь укромный уголок, если кто-то дома. Читаешь ... сначала бегло. Потом перечитываешь, не торопясь. Потом — ещё и ещё. И складываешь в распухающую стопочку, в заветное местечко. Но, спустя некоторое время, опять достаёшь и жадно читаешь. А поздно вечером, когда домашние улягутся, садишься за ответ. Напишешь ... и не понравится. Порвёшь ... и опять пишешь.
В канцтоварах продавали «Почтовые наборы» — сколько-то конвертов без марок, но красиво оформленных и двойные листы хорошего качества в полосочку с каким-нибудь рисунком по краю. Всегда такие покупала.
А в письма часто вкладывали фотографии, любительские, сделанные в собственной «фотолаборатории» или в фотоателье. Фотоателье работали, «не покладая рук», и, чтобы получить готовые фотографии, приходилось ждать достаточно долго. чаще всего сделанные в фотоателье.
Я первая встречаю нашу почту! Маленькая тетя с востреньким сморщенным личиком, смешной фамилией Колпакова и огромной почтовой сумкой вручает мне «Пионерскую правду», «Советский спорт», «Серп и молот» и – у меня сжимает горло, к самым глазам подступает знакомое ощущение — новый номер любимого журнала «Пионер»! Счастью моему сегодня не будет конца! Измерить его нельзя! Но, кажется, судьба вознаграждает меня за вымытые ступеньки: еще не все! Почтальонша лезет в боковой карман сумки и достает письмо – от Маринки! Горло связывает слезная спазма, я бормочу «спасибо» и тащу ворох корреспонденции в хату. В зал, на диван! Никому не дам, первая читаю! Да возьмите свой «Спорт»! Все, я не знаю, с чего начать, захлебнувшись радостным возбуждением. С письма, с письма! Конвертик, подписанный старательно, но еще не очень твердо, пришел из Красноярска, от Маринки (мы с ней этим летом твердо договорились писать друг другу). И вот уже третье письмецо! Ну-ка…
« Здравствуй, Лена! Мы живем хорошо. Я нашла у себя дома книжку. Помнишь, «Открываем сказочный лес, попадаем в страну чудес». Посылаю тебе на память две открытки: про юг, где была мама. И про Москву, где тоже была мама». «Как там наша баба? Напиши хоть про нее, как там она». Это Маринка спрашивает про Анну Семеновну, нашу соседку. И почти все письмо – загадки и ответы. Это мы решили друг другу присылать разные загадочные вопросы, а то частенько содержания для письма не хватало. Например, «зачем продавец в магазине работает?» (за прилавком, конечно!) Эх, письмо махонькое! А вот журнала хватит дня на три! Он отложен на сладкое. Сначала надо проштудировать «Пионерскую правду». От последней корки до первой странички. На последней обычно есть рубрика с головоломками, ребусами, загадками. «Ума палата» называется. Там еще шибко умная сова нарисована! И непременно продолжение про Алису Селезневу. Мама не зовет ужинать, знает –бесполезно, если я упала в журнал. Сначала надо просмотреть, попробовать на вкус каждую страничку, не читая, но только любуясь заголовками, картинками, обнюхивая буковки. Вот оно, продолжение «Колыбельной для брата»! В героя этой крапивинской повести я влюбилась с первых строк повести. На секунду я отрываюсь от бесценных своих сокровищ (не смейте прикасаться, пока я не прочитала!) и бегу в кухню, хватаю пару черствых пряников из шкафа – и мигом обратно. Все, порядок. Каменные мятные пряники, полвека провалявшиеся в сельмаге, грызутся долго, а повесть Крапивина все не кончается
я как раз сейчас читаю Крапивина:) тоже на диване и с пряниками:)
в 90-е годы активно вел переписку с друзьями по летнему отдыху в деревне у бабушки с дедушкой. письма реально каждую неделю приходили. было очень здорово получать и писать письма. Конверты стоили не дорого. Почта работала хорошо. Ну а сейчас вот видать та страсть не прошла бесследно и теперь все тоже самое тока в соц.сетях! нравится писать сообщения, хотя вроде бы вот он skype -возьми и позвони! но все же в сообщениях как то интереснее!:-)
Прекрасная статья! Под впечатлением от прочитанного, хочу поделиться своим опытом. Где-то в инете прочла отзыв одной мамы о собеседовании, которое дети проходят перед поступлением в школу. Шестилетнюю девочку спросила учительница:" Для чего нужна почтовая марка?" Ребёнок не понял вопроса... А по дороге домой мама обьяснила что такое почтовая марка и для чего она нужна. Немного подумав, девочка спросила: «Мама, а куда они эту марку клеют, на монитор, что-ли?» Мне стало невыносимо грустно от того, что моим детям не суждено испытать чувства, которе возникает, когда открываеш конверт, или бросашь его в почтовый ящик... Но мы завели тетрадь, в которой пишем друг-другу письма... Я думаю, повзрослевшим детям ,спустя годы, будет интересно вновь и вновь читать эти письма, написанные знакомым подчерком.
К каждому празднику мы получали множество поздравительных открыток, и, конечно, сами тоже их отправляли родным и друзьям. Полученные открытки вставляли в зеркало в прихожей между рамой и стеклом — было очень красиво и празднично.
А теперь в почтовом ящике одна реклама.