Бумажные бои
Автор: rakitaВ школе, сидя на устных уроках, нам бывало скучно. И чего мы только не вытворяли, чтобы скоротать время до звонка. Самое популярное занятие – это рисование. Рисование не только в тетрадях, на тетрадях и обложках, но и на партах.
Иной раз занимали себя играми на бумаге с соседом по парте. Например, «Крестики – нолики». Кто же не знает этой забавной игры? А любимой игрой был «Морской бой». Расчерчивали тетрадный лист на боевые поля: свое и противника, размещали свои корабли. Одно- двух- трех- и четырехпалубные корабли занимали свои позиции. Количество палуб равно количеству клеточек. И начинался бой: А6? – мимо, С8? – мимо, Д3 – попал, Д4 – потопил!
Еще была игра «Виселица». Это угадывание слова, по типу как в «Поле чудес». Один или одновременно оба игрока загадывают слово. По количеству букв в слове рисуются клеточки. Отгадывание слова происходит по одной букве. Если игрок не отгадывает букву, загадывающий начинает рисовать виселицу. В петлю виселицы, при неверном ответе, помещались части тела человечка. Если слово не угадано – человечек оказывался подвешен. Это означало проигрыш.
Вспомнились мне и целые бумажные сражения «Танчики», ну или просто «Война». Играли 2 игрока — обычно соседи по парте. Для игры из середины тетради вырывался развернутый лист бумаги. Это два поля, для двух противников. На игровых полях игроки рисовали танки и командный пункт, стараясь не показать свой расположение противнику. Можно было сражаться не только танчиками, но и другой боевой техникой, с привлечением пехоты. Правила оговаривались перед игрой. Потом начиналась игра.
Один игрок из дула танка делал выстрел. Ручкой рисовалась жирная точка – это снаряд. Потом листок следовало перевернуть и с обратной стороны эту точку прорисовать сильно, чтобы на другой стороне листа остался след. Открывши лист можно было увидеть результат попадания снаряда. Попал или мимо – определялось по следу чернил. Если танк был подбит, его зачеркивали. Игра продолжалась дальше, до победы одного из игроков.
Как-то подобным образом мальчишки играли на бумаге в футбол. Но, к сожалению, я не помню подробностей.
Возможно, вы тоже вспомните какие-нибудь игры на бумаге?
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/04/29/bumazhnye-boi/">Бумажные бои</a>
А мы в постсоветские времена тем же самым баловались:) Я — вплоть до 3 курса, когда морской бой стал наказываться мытьём полов на военной кафедре...
Может быть, ещё играли в «Балду» или, например, «большие» крестики-нолики, когда поле для игры не ограничено квадратом 3Х3, и нужно составить ряд из 5 «х» или «0»?
Футбол — была интереснейшей эта игра. Мы в школе проводили в ущерб урокам даже чемпионаты Европы и мира. Специальные тетради заводили. Флаги рисовали. Играли до такого оболдевания,что когда не было с кем сыграть,сами с собой за две команды сражались.
А точки как же забыли? Это не «го» конечно, но очень интересная была логическая игра...
Согласен с Аркадием, футбол на бумаге — это было нечто
Мы и до сих пор в морской бой играем:) я в 8м классе:))))
В «Морской бой» играем до сих пор. Наверное, это разновидность, но у нас было и есть 4 «однопалубных» (на одну клеточку) корабля; 3 — «двухпалубных» (на 2 клеточки); 2 — «трехпалубных» (3 клеточки) и 1 «четырехпалубный» (4 клеточки). Корабли должны быть расположены строго по горизонтали или вертикали. «Корабль» не может быть сломан т.е. часть по вертикали и часть по горизонтали (на фото, как по нашему, то неправильно). И еще. Корабли не должны соприкасаться.
Еще была такая игра: писалось слово (желательно подлиннее) и к нему, по очереди, приписывались другие слова (существительные) и сверху, и снизу. Можно было слово начинать с имеющейся написанной буквы или заканчивать сове новое слово какой-либо написанной буквой. Каждый игрок записывал свои слова в отдельный столбик. Каждая буква в слове — одно очко. Выигрывал тот у кого больше очков. Я, к сожалению, забыл, как называлась эта игра. Позже появилась в продаже похожая игра сделанная с пластмассы. Она называлась «Эрудит», но в бумажном варианте (в школе) мы ее называли как-то не так.
Была еще игра — согласовывалось слово и надо было за определенный промежуток времени из букв этого слова составить другие слова. Этакий прообраз старика Синицкого — «Индустриализация — Индус, три, али, за». Правда допускались только существительные. Кто больше слов «выудит» из имеющихся букв, тот и выиграл. Иногда за интервал времени бралось время урока. А так да — танчики, точки, «большие» крестики-нолики, виселица, балда...
У нас с другом на уроках была не столько игра, сколько забава. Рисовались на отдельных листах квадраты 20×20, либо 30×30 клеток (можно любой размер квадрата или прямоугольника). Потом каждый друг другу в квадрате рисовал вертикальные и горизонтальные отрезки произвольной длины и произвольного расположения, даже пересекающиеся. Задача — из любого угла пустить луч и рисовать его по диагоналям тетрадных клеточек. Когда луч «врезался» в вертикальный или горизонтальный отрезок, либо в боковину квадрата, он зеркально отражался и дальше рисовался по другой диагонали, пока не врежется в следующее «препятствие»... Заканчивался путь, когда луч «втыкался» в угол квадрата или перескающихся отрезков отрезков, далее рисовался новый луч из другого угла. Проигравших и выигравших в игре нет, просто при разных расположениях разных отрезков внутри квадрата получались разные графические рисунки. Разнообразить забаву можно было прямоугольниками разных размеров вместо квадратов, и ещё для усложнения луч можно было рисовать не по диагонали, а по углам движения шахматного коня, то есть пересечением противоположных углов воображаемых прямоугольников 2×3 клеточки.
Васков, скорее всего игра типа Эрудит — Балда, хотя у вас могло быть другое название.
Еще был игра «Точки» (она же «Фараоны») — ставишь первую точку на углу тетрадной клетки, соперник — свою, следующую ставишь так, чтобы она была на расстоянии в одну клетку от предыдущей по вертикали, горизонтали или диагонали, а потом соединяешь их прямой линией. Линии соперников не должны пересекаться. Если удалось таким образом окружить вражеские точки — то считается, что ты их захватил, когда углы клеток стали точками, считают, кто сколько захватил.
Кстати, у нас в Морском Бое корабли были строго прямыми по вертикали или горизононтали.
Еще была игра: рисуется поле, например, 10×10, и первый игрок рисует горизонтальную или вертикальную линию между двумя любыми углами клеток в поле, второй — свою, и т.д., и как только игрок своим ходом замыкает квадрат, то он рисует в нем крестик (или нолик) и рисует следующую линию, если же и она замыкает квадрат, то снова ставит крестик/нолик, и снова рисует линию, и так, пока не замыкает своим ходом квадрат. в итоге считают, сколько крестиков. а сколько ноликов.