Картонный билетик

Автор: rakita   

Недавно мне пришлось пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Я давно никуда не ездила на поезде. В последний раз это было, наверно, как раз в годы СССР. Электровозы и электрички заменили паровозы и тепловозы. И вот под стук колес накатили воспоминания из детства.

Железнодорожный транспорт был очень популярен. Считалось, что если в населенном пункте есть железнодорожная станция – это просто счастье. Мы часто ездили в гости в соседние города на пригородном поезде. Вагоны там всегда были старые, грязные. В составе было несколько общих вагонов и несколько плацкартных, а один вагон обязательно был детским. Им-то мы всегда и пользовались.

Хорошо помню билеты, которые мы покупали на поезд. Билеты были из толстого картона. Серого или коричневого цвета. Небольшой картонный прямоугольник, с отверстием в середине. Для чего была нужна эта дырочка посередине билета, для меня до сих пор загадка. Билетик двухсторонний. На одной стороне билета был указан маршрут и цифровая серия, а на другой цена билета. А дата и время пробивались дырочками при покупке билета перед самым поездом. Картонный билетик удобно вмещался в любой, даже детский карман, и никогда не терялся.

Пока мы ехали в поезде, мы всячески играли с этими билетами. Искали счастливый билет. Решали математические примеры из цифр билета. И даже строили домики.

Еще по номерам билетов играли в шелбаны. Называли первую цифру, и у кого она оказывалась больше, тот ставил остальным шелбаны. Шелбанов столько, на сколько больше цифра. И так далее по всем разрядам номера билета. И если взрослые билеты могли отличаться друг от друга на одну цифру в конце, то номера детских билетов отличались от взрослых кардинально. И тут уж кому повезет…

А еще выкладывали несколько билетов и прятали под одним из них копейку. Отвернувшемуся нужно было угадать, под каким билетом спрятана копеечка. А копеечка под картонным билетиком пряталась идеально.

Иногда эти картонные билетики служили и дальше. Дети использовали их в своих играх, а взрослые все время подо что-то подкладывали.

Жаль, что с исчезновением СССР исчезли и такие удобные картонные билетики. Уже чуть позже появились другие билетики, из твердой бумаги.

ПлохоОтлично Популярность +4 (4 голоса(ов))

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/01/12/kartonnyj-biletik/">Картонный билетик</a>

4 комментария на «Картонный билетик»

  1. TEP 60 пишет:

    Ваш пригородный поезд был (и есть!) одной из легендарных ультраромантических «летучек» как раз на тепловозной тяге...

  2. TEP 60 пишет:

    > Электровозы и электрички заменили паровозы и тепловозы.

    На XX съезде КПСС было принято решение о прекращении строительства паровозов- ведущим видом тяги была принята электрическая- тепловозная тяга была принята: а) для участков недостаточно для электротяги интенсивным движением; б) для развоза местного груза и маневровых работ; в) на первостепенных линиях- пока очередь на электрификацию не дошла до данного участка и пока данный участок электрифицируется.

  3. Сергей пишет:

    дырочка по середине билета нужна была для его хранения в стопке на шпинделе. Наличие такого билета — признак устаревшего (даже по тем временам) кассового оборудования, так как для его компостирования и выдачи не требовалось электричество (в отличие от тонких бумажных билетов).

  4. GermanMataro пишет:

    хм какая разница компостировать тонкий или толстый билетик?

    Компостеры (даже электрические, последние) имели специальную ручку на случай отключения электроэнергии, что позволяло пользоваться ими в ручном режиме. И разницы, что ими компостировать не было.

    Если быть точнее, раньше наравне с картонными билетам в обиходе были и обычные тонко-бумажные бланки... но это уже совсем другая история.

Ваше дополнение