Картонный билетик
Автор: rakitaНедавно мне пришлось пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Я давно никуда не ездила на поезде. В последний раз это было, наверно, как раз в годы СССР. Электровозы и электрички заменили паровозы и тепловозы. И вот под стук колес накатили воспоминания из детства.
Железнодорожный транспорт был очень популярен. Считалось, что если в населенном пункте есть железнодорожная станция – это просто счастье. Мы часто ездили в гости в соседние города на пригородном поезде. Вагоны там всегда были старые, грязные. В составе было несколько общих вагонов и несколько плацкартных, а один вагон обязательно был детским. Им-то мы всегда и пользовались.
Хорошо помню билеты, которые мы покупали на поезд. Билеты были из толстого картона. Серого или коричневого цвета. Небольшой картонный прямоугольник, с отверстием в середине. Для чего была нужна эта дырочка посередине билета, для меня до сих пор загадка. Билетик двухсторонний. На одной стороне билета был указан маршрут и цифровая серия, а на другой цена билета. А дата и время пробивались дырочками при покупке билета перед самым поездом. Картонный билетик удобно вмещался в любой, даже детский карман, и никогда не терялся.
Пока мы ехали в поезде, мы всячески играли с этими билетами. Искали счастливый билет. Решали математические примеры из цифр билета. И даже строили домики.
Еще по номерам билетов играли в шелбаны. Называли первую цифру, и у кого она оказывалась больше, тот ставил остальным шелбаны. Шелбанов столько, на сколько больше цифра. И так далее по всем разрядам номера билета. И если взрослые билеты могли отличаться друг от друга на одну цифру в конце, то номера детских билетов отличались от взрослых кардинально. И тут уж кому повезет…
А еще выкладывали несколько билетов и прятали под одним из них копейку. Отвернувшемуся нужно было угадать, под каким билетом спрятана копеечка. А копеечка под картонным билетиком пряталась идеально.
Иногда эти картонные билетики служили и дальше. Дети использовали их в своих играх, а взрослые все время подо что-то подкладывали.
Жаль, что с исчезновением СССР исчезли и такие удобные картонные билетики. Уже чуть позже появились другие билетики, из твердой бумаги.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/01/12/kartonnyj-biletik/">Картонный билетик</a>
Ваш пригородный поезд был (и есть!) одной из легендарных ультраромантических «летучек» как раз на тепловозной тяге...
> Электровозы и электрички заменили паровозы и тепловозы.
На XX съезде КПСС было принято решение о прекращении строительства паровозов- ведущим видом тяги была принята электрическая- тепловозная тяга была принята: а) для участков недостаточно для электротяги интенсивным движением; б) для развоза местного груза и маневровых работ; в) на первостепенных линиях- пока очередь на электрификацию не дошла до данного участка и пока данный участок электрифицируется.
дырочка по середине билета нужна была для его хранения в стопке на шпинделе. Наличие такого билета — признак устаревшего (даже по тем временам) кассового оборудования, так как для его компостирования и выдачи не требовалось электричество (в отличие от тонких бумажных билетов).
хм какая разница компостировать тонкий или толстый билетик?
Компостеры (даже электрические, последние) имели специальную ручку на случай отключения электроэнергии, что позволяло пользоваться ими в ручном режиме. И разницы, что ими компостировать не было.
Если быть точнее, раньше наравне с картонными билетам в обиходе были и обычные тонко-бумажные бланки... но это уже совсем другая история.