Звезда по имени Солнце

Автор: Lala Zimova   

Звезда по имени солнцеВ мае 1990 года в Киеве выступала группа «Кино» и Виктор Цой. О! Какое это было событие! Мы любили его, нам было по 15 лет и Цой был для нас кумиром, потому что он был живой, настоящий, храбрый. И конечно же мы купили билеты на его концерт, который должен был состоятся в нашем Дворце Спорта. Но по каким-то странным обстоятельствам его концерт отменяли раза 2 и оба раза мы ходили и сдавали билеты. Но потом видимо кто-то таки дал добро на его приезд. Я помню этот концерт до сих пор. Зал был забит людьми. Мы стояли возле самой сцены и эта картинка так живо сейчас всплывает в моей памяти. «И всё что мне надо это несколько слов и место для шага вперёд», — пел Цой и мы стояли с зажжёнными в руках свечами и все были в этот миг едины с ним, мы были осознанными. В тот вечер Цой пел уже известные на всю страну песни : «Группа крови», «Звезда по имени Солнце», «Стук», «Печаль», «Закрой за мной дверь»,«Пачка сигарет» и другие.
В те годы Цой был символом свободы, инакомыслия, бунтарства. Мы знали все его песни наизусть, с нетерпением ожидая выхода новых альбомов. К тому времени Виктор Цой и группа «Кино» успели выпустить 9 альбомов. Первый альбом вышел в 1982 году под названием «45», далее в 1983 вышел альбом «46», «Начальник Камчатки» (1984), «Это не любовь» (1985), «Ночь»(1986), «Группа крови» (1988), «Последний герой» (1989), «Звезда по имени Солнце»(1989).Последний альбом вышел в декабре 1990 года и назывался «Чёрный альбом». Но он уже писался без Виктора Цоя, но лишь на основе чернового варианта, который он успел записать с Юрием Каспаряном в Прибалтике летом 1990 года. После выхода «Чёрного альбома» в декабре 1990 года группа «Кино» прекратила своё существование.
1223044588_10-chernyjj-albomЦой обладал той особой энергетикой, способной поднимать людей и вести их за собой. Он был сильный, харизматичный, справедливый. Его песни были простые и доступные для всех, но это не умаляло их глубины.
15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Для всех нас –это было просто ударом по голове. Официальная версия его смерти: Цой уснул за рулём. Что может быть нелепее. Конечно же он не уснул за рулём. Обстоятельства смерти Виктора Цоя умалчиваются и по сей день. Его смерть можно сравнить лишь со смертью Игоря Талькова…….
цойКонцерт закончился, все разошлись по домам, унося с собой частицу Цоя и его песен. Это те мгновения, которые остаются в твоей памяти навсегда, они никуда не уходят, всегда с тобой, тем самым нарушая все существующие законы времени, которое, как известно, проходит. А этот момент не проходит, он так и живёт в моём настоящем. Я так и вижу Цоя, стоящего на сцене с гордо поднятой головой и поющего: «Перемен требуют наши сердца, перемен, мы ждём перемен……».

ПлохоОтлично Популярность +8 (8 голоса(ов))

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/08/06/zvezda-po-imeni-solnce/">Звезда по имени Солнце</a>

16 комментариев на «Звезда по имени Солнце»

  1. nakshi пишет:

    Этот человек внес свою лепту в деградацию молодежи как и Высоцкий.

    Оба так и не провели (а может не хотели или не умели) логической линии причины и следствия.

    В этом из СУПЕРпагубность. А то что он был альтернативен еще ни чем не говорит — любой преступник тоже альтернативен обществу.

    Еще более абсурдно называть его бунтарем. Двоешник в школе — тоже своего рода бунтарь.

  2. афроукраинец пишет:

    в деградацию молодежи свою лепту внес СПИРТ а в остальном семья и отчасти общество эту семью окружавшее.

    Цой не старался быть альтернативным он был тем кто он есть его рок мало отличался от БГ или Бутусовкого но сам рок альтернативен той системе которая его запрещала.

  3. Лиза пишет:

    Цой смог выразить целое поколение, целую эпоху молодежи переходного периода в СССР.

    напомню, что все гениальное -просто!

    ХОРОШАЯ СТАТЬЯ. а первый коммент -глупый и нелепый. ты то кто???, человечек, который осмелился на Высоцкого гнать или на Цоя...они ЛЕГЕНДЫ, КУМИРЫ, ЗВЕЗДЫ.

    а ты не достоин даже их тени.

  4. Lala Zimova пишет:

    naksi!Более деградирующей молодёжи,Чем в наше время я не видела,которая тупо сидит в контакте и одноклассниках или играет в комп играх по инет клубах.В годы СССР с молодёжью было всё ОК.Мы много читали,слушали хорошую музыку,смотрели хорошее кино и занимались спортом.

    А то,Что Вы не понимаете Высоцкого,Цоя -лишь является свидетельством Вашей личной деградации.Задумайтесь лучше над этим.

  5. Павел пишет:

    «Оба так и не провели (а может не хотели или не умели) логической линии причины и следствия.»

    nakshi, а, «причины и следствия» чего???? Какой величины? ))))

  6. CNN пишет:

    nakshi! Ты не прав.

  7. ВОВАН пишет:

    помнится когда вышел чёрный альбом я очень хотел купить эту пластинку.но она стоила 25р.когда любаяя другая стоила 3.50.пришлось покупать пиратскую кассету

  8. border-line пишет:

    Кто не любит Витю Цоя

    Тот козел времен застоя

    © народное

    )))

  9. Ольга пишет:

    Цой жив!

  10. Iggi пишет:

    Я тоже считаю, что nakshi прав. И Цой и Высоцкий были гениальны, но они использовались втёмную.

    Думаю что Цой, когда пел «Перемен» — не перемен 90-х хотел. К тому же Высоцкий пел:" Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю".

  11. Инна пишет:

    Читала недавно байку о том, как популярность Цоя шла впереди него. Рассказывал сам Виктор Цой об этом. На одном из концертов он вышел покурить перед началом выступления. Так милиционер сказал, обращаясь к певцу:" Что, чурка, тоже на Цоя посмотреть пришел?"

  12. Мария пишет:

    Кто теперь может сказать каких перемен они хотели?Но их слушали!А значит,тех,кто слушал не устраивало то,что они видели вокруг.

    А вот Высоцкого не надо передергивать!"Я это никогда не полюблю"относится не к «большим переменам»,а ко всему,что он перечисляет в песне «Я не люблю»,т.е «Я ненавижу сплетни в виде версий,червей сомненья,почестей иглу,или когда все время против шерсти,или когда железом по стеклу...»Прочтите оригинальный текст.

  13. Андрей пишет:

    Высоцкий, Цой — это люди легенды, а nakshi — злобный интернет тролль, который только может писать кромолы своего больного воспаленного мозга!

  14. abcd пишет:

    Может и прослыву злобным троллем, но свое отношение скажу. Сам в конце 80-х не вылезал с этих концертов — Алиса, ДДТ, Кино, Наутилус, Телевизор, Аукцыон и т.д. Вместе со всеми махал «козой» под «Мы вместе» и чиркал зажигалкой под «Пачку сигарет». Песни — все наизусть, какие-то «запрещенные» концерты на кассетах, самиздатовские плакаты, значки... В конце 80-х атмосфера протеста в воздухе просто витала, может время было такое, а может возраст — кажется, что можешь этот мир изменить. Идеалы опять же.

    Речь не об этом. Мы своим кумирам доверяли больше чем себе (и тем более родителям). А потом случились 90е. Вроде все — победа, мы победили, народные гуляния в 91м, Феликса Эдмундовича завалили...

    И тут-то наши «вожди» контркультурные и прижмурились. Может сами растерялись в новой жизни, когда былые объекты протестов развалились, кто-то приспособился под «чёс». Кинчев в религию ударился, Шевчук в любовь всеобщую, Наутилус развалился...

    А мы остались одни, без вождей, без направляющих и это в самое сложное время — когда старая система ценностей рухнула, новая не сформирована. И начались метания — кто-то в криминал ушел безвозвратно, кто-то спился-скололся, кто-то к новым условиям начал приспосабливаться (но уже без тех принципов о добре и зле, которые в детстве-юношестве были заложены).

    В общем бросили нас вожди наши. И это в то время, когда пастырь незрелому уму просто необходим. Интересная эволюция кумиров, да? — на смену Юрию Гагарину и Александру Матросову пришли Костя Кинчев и Юрий Шевчук а затем всяческие Сильвестры, Отари Квантришвили и т.д. И чему тогда удивляться, когда вспоминаем про 90е?

    С Цоем все проще и трагичнее — он не дожил. И именно поэтому остался легендой. Это как в спорте — есть великие, которые уходят на вершине достижений. Как это не кощунственно звучит, может и хорошо, что не дожил — на корпоративах играть не пришлось и в «Дискотеке 80-х» «Группу крови» под подтанцовку не исполнять...

  15. Буржуй пишет:

    Сейчас, в свете последних событий, цитировать Макаревича не модно, но тем не менее...

    «Чтобы не стать этаким вот музЭем

    В нужный момент лучше пойти ко дну...»

    С точки зрения творчества Цой ушел вовремя — на самом пике формы. Дальше бы его ждало то же самое, что постигло многих его «соратников» вроде Кинчева или БГ — превращение в «живую легенду» с жесткими требованиями «соответствовать» и в итоге — ничего хорошего.

    Хотя как человека его, безусловно, жаль.

  16. Марат пишет:

    Только эта эпоха могла родить таких кумиров,где существовал запрет и нам не хватало смелости что то сказать, а они смогли это сделать, без страха, к каким либо запретам и гонениям.Наше время сегодня не рождает таких личностей и не только как Высоцкий и Цой но и как Никулин,Вицын или Гайдай.И много кого кем мы восхищаемся.Я очень рад что мое детство совпало с этим временем где мы не знали многово что мы знаем сегодня но забываем кто мы такие в сущности.Сегодня на экранах видим столько вещей но все это попытка повторения прошлого но его не вернешь.Мы пытаемся переснять фильмы которые так вошли в нашу жизнь как «Ирония судьбы»"Джентельмены удачи"но чтобы понять хотя бы о чем я пишу -нужно прожить часть жизни в эту эпоху.И стоит задуматся кто диградирует нас ,прежде чем писать коменты и резкие высказывания творчеству таких легендарных людей которые возглавляли массы одним присутствием!!!!!!

Ваше дополнение