ДОСААФ — кузница патриотов СССР

Автор: Solomon17   

ДОСААФ почетный знакСегодня, глядя на отношение властей государства к подрастающему поколению, невольно осознаёшь безысходность от того, что мало кому из государственных деятелей, относящих себя к демократам, хочется думать о том, что будет со страной дальше. В голове не укладывается то, как резко поменяли свою сущность бывшие комсомольцы и коммунисты. Диву даёшься, как деньги и материальные блага поработили их души, выжгли из их сердец то светлое, что чувствовали они, будучи детьми. Они просто не осознают, что их счастливое детство оберегала Советская Армия. Обороноспособность СССР являлась гарантией его существования и сохранения социалистических ценностей. Каждый в той, Великой стране был нужен и важен. Учитывая это, кадры для Вооружённых Сил СССР ковались уже в ДОСААФ – Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту.

Как организация, ДОСААФ позволяла реализовать светлые мечты мальчишек и девчонок стать лётчиками, планеристами, парашютистами, автомобилистами, радистами, моряками и овладеть многими, другими направлениями в науке и технике. Лично мне довелось быть спортсменом-планеристом, а также парашютистом. Я пришёл в аэроклуб в 14 лет. Наша группа насчитывала 20 человек. В группе было 15 мальчиков и 5 девочек. Все мечтали о небе, все выросли на мемуарах советских лётчиков, все знали, что до осуществления мечты остались несколько шагов. После занятий в школе мы шли снова учиться, но уже любимому делу в аэроклуб. Мы внимательно слушали инструкторов, ловили каждое их слово и интонацию и всё это заносили в конспекты. Уже в том возрасте мы знали основы: штурманской подготовки, радиоэлектроники, аэродинамики и динамики полёта, метеорологии. Мы тщательно изучали конструкцию планера «Бланик L-13», мы прорабатывали особые случаи в полёте, учились за 3 секунды покидать с парашютом кабину планера. По субботам мы снова шли в аэроклуб, но уже в боксы, где выполняли регламентные работы на технике. Изучив теорию с сентября по апрель, мы сдавали комплексный экзамен, который открывал или закрывал дорогу в небо. Причём, теоретические занятия у нас чередовались с физкультурой и тренировкой вестибулярного аппарата.

Полеты на самолетеНаконец, поступала команда вывозить планера на аэродром. Прохожие, особенно детвора, нам завидовали, видя, как мы, облепив серебристые фюзеляжи планеров, закреплённых в кузовах «газонов», едем по городу. Уже на аэродроме, чувствуя, как свежий, весенний ветер доносит запах всходящей травы, а весеннее солнце нежно накладывает на щёки первый загар, мы осознавали, что очень скоро мы будем смотреть на Мир с высоты птичьего полёта. Гурьбой обступив, сверкающие на солнце, дюралевые плоскости, мы аккуратно поднимали их и стыковали с фюзеляжами, затем раскладывали стабилизаторы. Не меньший азарт вызывало и вкручивание штопоров в землю для фиксации планеров при помощи крепких фалов. Когда всё было готово, мы устанавливали радиостанции и аккумуляторы, а затем тщательно вытирали пыль с планеров, так напоминающих своими идеальными формами, дельфинов. На следующее утро мы прибыли на аэродром в 06.00 утра, так как перед полётами предстоял прыжок с парашютом, что являлось обязательным условием допуска к полётам. Затем, после контроля готовности к полёту в плане теории, мы, наконец, поднялись по очереди в небо, буксируемые «старичком» Як-12. Описывать ощущения можно долго, но и то – не удастся. Те, 10 минут первого полёта запомнились на всю жизнь.

Характерно то, что мы летали бесплатно. Государство выделяло на сезон 5 000 литров высокооктанового бензина, которого хватало на весь сезон, и при довольно интенсивных полётах. Ведь за один вылет буксировщик тратит всего 15-30 литров. Сегодня же, один полёт на планере стоит, в среднем, 50 американских долларов. Разве может себе позволить подросток летать за такую цену? Грустно. Остальное вы и так все знаете.

ПлохоОтлично Популярность +8 (10 голоса(ов))

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2012/12/12/dosaaf-kuznica-patriotov-sssr/">ДОСААФ - кузница патриотов СССР</a>

2 комментария на «ДОСААФ — кузница патриотов СССР»

  1. Виталий пишет:

    В 80-е годы прошлого века в ДОСААФе были курсы подготовки мотористов (для службы в ВМФ) и водителей. В мотористы особо никто не хотел, поскольку можно было на 3 года (а не на 2) попасть служить. Моему другу повезло. Он отучился на моториста, но попал в ЖДВ (на 2 года).

  2. al пишет:

    al0253:

    Никто ничего не поменял. Такие и были.

    Никогда нельзя слушать, что человек говорит. Надо смотреть, что человек делает.

Ваше дополнение