Победа и воспитание патриотизма
Автор: IS-2Величие Советского Союза и его победы невозможны без патриотического воспитания. Снимались документальные и художественные фильмы о Великой Отечественной войне. Огромными тиражами выходили книги о подвиге советского народа в годы войны.
В праздничные и предшествовавшие им дни из репродукторов, что висели на столбах или стенах домов звучали военные марши и «Темная ночь». Труженики заводов и строители опережали планы, рвались к финишу в социалистическом соревновании. В школах устраивались Уроки Мужества и встречи с ветеранами Великой Отечественной. Уже в годы моей учебы – 70-е годы, их головы были совсем седыми. Знакомила нас с ними, как водится, пионервожатая. У нас это была Валентина Гаязовна. В классе появлялся пожилой человек, на пиджаке которого сверкали медали и ордена. Это зачастую могли быть и немолодые уже, дородные женщины. Все детские смешки, возня стихали, мы приветствовали их конечно, стоя. Их рассказы были очень эмоциональными. В детских умах 7 и 9 летних детей, наверное смерть молодых бойцов еще не представлялась такой трагедией, ужасом умирания. Скорее всего, хотелось походить на этих героев, не подкачать, если что случится с нашей Родиной. А если уж суждено попасть в плен к фашистам или другим врагам, то ни за что не выдать военной тайны.
Иногда встречи устраивались не с ветеранами, а с родными героя Великой Отечественной. Так мы узнавали, что герои когда-то были такими же, как мы: шалили, мастерили модели самолетов, занимались спортом и, иногда дрались. Значит, и у нас был шанс прославить свой класс, родную страну.
Ну и, конечно же, в более или менее крупных городах устраивался Пост N 1. Ребята, наряженные в военную форму, иногда с макетами автоматов Калашникова заступали на пост у Вечного огня, памятника погибшим землякам, могилы Неизвестного солдата. Их обучали построению, показывали, как нужно ходить, сдавать пост и т.п. Мои одноклассники очень гордились выпавшей честью стоять на посту. Мне же доставляло удовольствие выпускать боевые листки и стенгазеты. Это получалось лучше, чем чеканить шаг.
Моему дедушке не суждено было вернуться с полей сражения войны, но как-то соответствовать облику тех, кому была посвящена эта Победа, я считаю необходимым.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/05/07/pobeda-i-vospitanie-patriotizma/">Победа и воспитание патриотизма</a>
Я в таком карауле стояла у памятника Неизвестному солдату в Киеве и очень гордилась тем, что меня и еще троих ребят выбрали из 5 выпускных классов. А еще у меня была книга «Пионеры — герои» и я плакала над некоторыми рассказами — мне было очень жаль погибших ребят, но очень хотелесь быть смелой и честной как они.
В наш класс ко дню Победы приглашали ветеранов войны. Однажды пришел дедушка однокласника Герой Советского Союза и рассказывал о военном времени. Простое, доступное для детского понимания повествование слушали внимательно, с уважением. В другой раз пригласили бабушку моего соседа по парте, которая прошла всю войну. Она рассказывала о трудных военных годах, о тяжелой участи, которую пришлось испытать. Важно то, что сами ветераны были скромными, тихими людьми. У большинства моих однокласников они вызывали чувство глубокого уважения, настоящего восхищения.