Раба любви
Автор: Lala ZimovaЕё героини нежные и трогательные, искренние и добрые, наполненные особенным внутренним светом и теплом. Каждая роль этой актрисы давала зрителям повод для глубоких размышлений, а её отъезд из СССР в Америку на ПМЖ в начале 90-х воистину огорчил многих.
Смешная девочка с рыжими волосами и большими синими глазами родилась в Германии 24 февраля 1947 года в городе Нойштрелиц и, как многие девочки, с детства мечтала стать актрисой. У Елены Соловей очень рано проявились актёрские способности, которые она развивала в детской театральной студии, а также в музыкальной школе. Её врождённая пластика и артистизм давали ей великолепные шансы на будущее. В 1966 году она поступает во ВГИК на актёрский факультет, где и начинается её творческий путь в мир театра и кино. Учёба шла успешно. Помимо активного участия в студенческих театральных работах, молодую актрису приглашают сняться в фильме-сказке «Король-олень» режиссёра П.Арсенова, вышедшего на экраны в 1969 году. Несмотря на то, что роль была не такой уж значительной, на съёмочной площадке Елене посчастливилось поработать с такими уже известными актёрами советского кино, как Юрий Яковлев, Сергей Юрский, Олег Ефремов, Олег Табаков.
После окончания ВГИКа в 1970 Елена Соловей получила приглашение работать в Малом театре в Москве, но в связи с замужеством переехала в Ленинград, где была зачислена в штат актёров «Ленфильма». Наряду с профессионализмом, росло и количество фильмов, в которых снялась актриса. 70-е годы для Елены Соловей были плодотворными. Актриса снялась в таких фильмах: «И был вечер, и было утро» (реж. А. Салтыков, 1971), «Драма о старинной жизни» (реж. И. Авербах, 1972), «Егор Булычев и другие» (реж. С. Соловьев, 1972), «Дети Ванюшина» (реж. Е. Ташков, 1974). В этот же период судьба сводит её с уже именитым режиссёром Никитой Михалковым, который как раз начинал работу над своей новой картиной. Фильм «Раба любви» принёс актрисе истинный успех, признание и популярность, а также признание критиков, что немаловажно в актёрской среде. На экраны фильм вышел в 1979 году и сразу же завоевал не только симпатии зрителей, но стал лауреатом международных кинофестивалей в Тегеране (1976), Йере (1977).
История фильма повествует о судьбе актрисы немого кино Ольги Вознесенской и её романтической любви к революционеру-подпольщику, который боролся против белогвардейцев. Великолепно переданный образ, с массой тонких чувствительных линий, просмотр которых никогда и никого не оставит равнодушным. В фильме переплетаются две сюжетные линии: с одной стороны — глубокие переживания героев и с другой — сложный съёмочный процесс, который был обусловлен велением времени. Сюжетная линия фильма разворачивается на фоне гражданской войны. Лето 1918 года — трудный, судьбоносный период в истории России, когда наряду со сменой политического режима, происходили также глубинные изменения в культурном пласте и его сложные, порой мучительные переходы в иные формы искусства.
Помимо трогательной манеры игры Елены Соловей, хочется отметить великолепный актёрский состав. Это и Родион Нахапетов, играющий роль оператора Потоцкого, и Александр Калягин, а также Владимир Богатырёв, Олег Басилашвили и другие. В фильме тонко чувствуется тоска по ушедшей России, её былому величию, которое растаяло, оставив лишь руины. Особый декаданс, упадничество сквозит красной линией через весь фильм, проявляясь в обречённой любви актрисы и революционера, в обречённости судьбы России. Глубинные темы, затронутые в фильме режиссёром Михалковым показывают зрителю все суровые реалии жизни революционной России на примере нелёгких судеб героев картины. После съёмок фильма «Раба любви», актриса снялась в не менее известных фильмах, таких как: «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977, роль Софьи Петровны) и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1980, Ольга Ильинская).
В 80 -е годы Елена Соловей также много снималась в кино, играла в Театре Ленсовета и, безусловно, была одной из всенародно любимейших советских актрис. В начале 90-х, когда СССР развалился и советское кино прекратило своё существование, а судьба российского кино была малоизвестна, Елена Соловей с мужем и детьми решает уехать из России навсегда. Но, даже живя в далёкой Америке, актриса не изменяет себе. Она много занимается творчеством, работает на радио, иногда играет в русскоязычных спектаклях. В 2001 году Елена Соловей организовала детскую студию для детей — эмигрантов из СССР. Её часто приглашают читать лекции в университеты, где она делится своим мастерством с будущими актёрами. Свои жизненные принципы и успех актриса сама характеризует следующими словами: «Я считаю себя очень счастливым человеком. То есть я воспринимаю реалии жизни таковыми, какие они есть. То есть у меня никогда не было... я никогда не воевала, я никогда не дралась кулаками, я никогда не восставала. То есть я жила, как жила, но в этом опять же, наверное, мое счастье. Я никогда не негодовала».
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/04/25/raba-lyubvi/">Раба любви</a>
Кстати, никогда не любила и сейчас не люблю этот фильм. Не знаю, почему, но это так:)
Каждый человек индивидуален.Спасибо за проявленный интерес к моей статье.
Она сумела уйти, когда захотела. В другую жизнь.Просто закрыла эту дверь и всё.А нравится-не нравится, она же всё равно классика.Ей это всё равно.Кому-то нравится Малевич,кому-то Левитан или Рублёв.Они от этого не становятся ни хуже,ни лучше.Это мировое достояние.Так и творчество Елены Соловей. Мне она почему-то казалась какой-то беглянкой из прошлых времён,попавшей в «наше время».
Музыка к этому фильму зачаровывает. На мой взгляд лучшие произведения Артемьева из всего репертуара его волшебной музыки.