Такси заказывали!
Автор: viktor1231Такси это вам не автобус, а для советского человека при стоимости 20 копеек за километр считалось дорогим удовольствием, но приходилось пользоваться услугами такси. Дорого, но удобно. Роскошью – конечно, считалось ездить на такси. В автобусах было ездить дешевле, да и помните как, забитый автобус и пассажиры пытаются высказать свои недовольства, но какой-нибудь пассажир живо из толпы твердил — «Не нравится – езжай в такси!». Конечно это была шутка, но многие про себя говорили, что лучше бы на такси, чем так, если возможность позволяла. И ездить на такси приходилось.
То есть в чем, как и почем нам приходилось ездить, то есть пользоваться услугами «Такси».
Помните, как все было, а остановить такси было просто, то есть, как тогда говорили поймать такси. Дальше сам процесс, сидя в такси, как будто в своем автомобиле, наслаждаясь поездкой, но и посматривая на один прибор, который располагался спереди возле водителя – это таксометр, то есть счетчик, который считал наши копеечки вовремя поездки. А когда доехав до места мы с диким удивлением смотрели на счетчик, что, мол не хотелось столько платить, и поговаривая слова – «лучше б на автобусе доехали — дешевле, а то что то дорого». Вот так мне, да и многим когда то приходилось ездить на такси. Стоимость одного километра тогда составляла – 20 копеек. Не знаю дорого или нет, каждый тогда судил по своему бюджету, то есть по зарплате, а зарплаты помните, какие у нас были. Ездить приходилось в разных ситуациях, если опаздывали на самолет или поезд или автобус, а также по другим делам, но это был удобный вид транспорта, хотя и дорогой.
Основным транспортом такси тогда стал автомобиль Горьковского автозавода — «Волга» ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02. Это были комфортные просторные автомобили. До них использовались автомобили марки «Волга» (ГАЗ – 21) ( я беру период с 1970 года), а потом автомобили ГАЗ-24 заменили их.
В 1968 году была выпущена первая опытно-промышленная партия «Волги» — ГАЗ-24, а через два года в 1970 году, началось массовое конвейерное производство, и выпуск этой модели продолжался до 1985 года. В 1970 году было налажено производство автомобиля с индексом ГАЗ 24-01, которая была предназначена для эксплуатации в качестве такси. На автомобилях этой марки был установлен модифицированный двигатель, работающий на бензине марки А-76, обивка сидений была из кожзаменителя, оборудовались зеленым фонарем «занят/свободен», таксометром, опознавательной символикой такси на бортах автомобиля. Позже опознавательный фонарь («гребешок») стали устанавливать и на крыше автомобиля. По цвету все думаю, помнят, то есть узнаваемые цвета такси – это салатовая и лимонно-желтая краска. Вот и стал тогда легко всем узнаваемый цвет такси.
Количество машин такси было много, специально строились автопарки такси и наверно имелись в каждом городе, ведь автопарк такси это уже солидная организация, может не совсем правильно сказано, именно эти автопарки приносили тогда огромную прибыль стране СССР.
Главным поставщиком автомобилей для работы в качестве такси был Горьковский автомобильный завод, который поставлял автомобили ГАЗ-24 на протяжении нескольких десятилетий. Если учесть, что были и недостатки у этого автомобиля, но все равно «Волга» ГАЗ-24 выдержала испытание временем, и можно сказать, что этот легендарный автомобиль – символ Горьковского автозавода, который вошел в эпоху отечественного автомобилестроения.
С развалом Советского Союза, говорят, что советское такси умерло, мол, не нужна такая роскошь для человека, мол дорого, комфорт желает лучшего, и «такси» достались трудные времена, это при союзе бензин сливали куда-нибудь в канаву или яму, но что говорить это было тогда, а теперь о таком только мечтать приходится и тот вопрос который мы задаем себе – разве при Союзе плохо жилось?
Краткие технические характеристики автомобиля ГАЗ 24-01 «ВОЛГА»:
Длина – 4735 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1490 мм
Число мест – 5
Собственная масса – 1420 кг
Максимальная скорость – 137 км/час
Время разгона с места до 100 км/час – 23 сек
Расход топлива – 11 л /100 км пути при скорости 80 км/час (бензин А-76)
Мощность – 85 л.с.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/11/10/taksi-zakazyvali/">Такси заказывали!</a>