Мы все любили ИКАРУС!
Автор: viktor1231Да, да, я думаю многим из нас нравилось ездить на этом виде транспорта.
Что же такого особенного представлял этот автобус?
Да все простой же ответ – комфортабельный заграничный автобус производства Венгрии «Икарус». Я не буду описывать все марки автобусов «Икарус», а остановлюсь лишь на так называемых мягких или как тогда назывались «междугородних» автобусах, а именно — «Икарус-250» и «Икарус-256».
Войдя в салон автобуса, ощущение было настолько приятным: обзорность, внешний вид, простор, комфортабельные сидения, ну что тогда еще хотелось советскому человеку.
Просто хотелось приятной комфортабельной поездки, откинуться в мягком кресле, и наслаждаться поездкой, что сам помню, что не любил я ездить, как тогда говорилось «желтяками». То есть проще говоря была «икарусомания»!
Коротко скажу что еще были городские автобусы «Икарус-260» и «Икарус-280» (так называемая «гармошка»), сами помните как мы в них толпились. Но по всем параметрам этого автобуса – это был трудяга!
Но в ремонте для водителей да и для слесарей этот автобус представлял не малые сложности, с которыми приходилось справляться и в дороге.
Но когда хороший водитель за рулем «Икаруса» тот всегда сможет устранить любую неполадку в дороге.
Вот и любили мы «Икарус», этот тогда наш общественный вид транспорта, который и сейчас колесит по дорогам многих стран.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/06/14/my-vse-lyubili-ikarus/">Мы все любили ИКАРУС!</a>
от выхлопа можно было сдохнуть
А в Саратове до сих пор, на маршрутах, можно встретить и Икарус-260, и Икарус-280. Вот буквально вчера на гармошке ехал. Очень просторная машинка, даже по сегодняшним меркам.
Ну в Ярославле, на некоторых маршрутах икарусов еще до фига. Особенно умиляет, что в этих икарусах до сих пор остались наклейки старой прибалтийской рекламы. Лично я как минимум на двух наблюдал выгоревшую рекламу прибалтийской радиостанции. Надписи по-немецки тоже часто встречаются на металлических табличках.
А вот в Саратове, по моим воспоминаниям, основу таксопарка составлял не икарус. Икарус был лебедем, среди убитых Лиазов-луноходов.
видимо Икарус позаимствовали у немцев .Их прототип Газне-Ваген .
Унас его совсем уже списали с городских маршрутов.
А я очень любила вот городские ИКАРУСЫ с гормошкой. Они были просторные. Если конечно не час пик. Особенно, когда наш класс возили на экскурсии, то учитель старался нас в такой ИКАРУС посадить. Что бы все уместились. А я очень любила ещё вот где гармошка, там такие поручни, залезть на них и сидеть на верху.
Это автобус-легенда!
Да, конечно он уже устарел по сравнению с новыми моделями, но всё же, автобус мировой. На красных Икарусах 250 и 256й модели ездил редко, а на гармошках регулярно.
Не знаю, но эти автобусы всегда будут моей любимой моделью. Особенно «Икарус 280». Дома даже есть масштабная модель такого красавца.
Помню, как лет в 13, на даче, (к нам туда такой ходил часто) водитель видя мою заинтересованность пригласил меня в кабину. Я часто ездил в соседнюю деревню к друзьям тогда. Ну и вот так стал с ним ездить туда, он не против был, а мне радости сколько!!! Кабина там огромная была у него, вся передняя дверь была под кабину отдана. И стояло большое мягкое сиденье там. Ох радости сколько было у меня!!А через года два, вечерним рейсом когда я ехал из Клина с ним, не знаю как вышло так, но он мне предложил «порулить», когда уже никого не было и надо было по просёлочной дороге, которая заканчивается тупиком проехать километра два. Не буду описывать мучения, чтобы тронуть его с места (руль на удивление легкий там был), медленно но верно автобус полз по этой пустой дороге через лес, летний вечер, тепло... Одним словом, впечатлений мне потом хватило на долгое-долгое время... И вот сейчас вспомнил это снова, с такой теплотой вспоминаю этого водителя, его Икарус желтый этот с немного рваной гармошкой и ту кондукторшу в платке и катушками билетов...
Икарус мне запомнился замечательным соотношением «двигатель-трансмиссия» Шестицилиндровый рядный дизель «RABA-MAN» обладал отличными тяговыми характеристиками, начиная с самых малых оборотов, а грамотно подобранная коробка передач и редуктор делали этот автобус необычайно «эластичным», обладающим отличной тягой на высших передачах и вообще,замечательными ходовыми качествами, с которыми немногие современные машины могли бы поспорить. В прошлом году я с семьей отдыхал в Абхазии, так там икарусы еще используются! Как будто в прошлом побывал!
У нас в Иркутске еще можно встретить Икарусы на дачных маршрутах...А на пригородных маршрутах до сих пор ездят «Туристы» — так мы их тогда называли)В «гармошке» крайний раз ездил лет восемь назад — всё том же Иркутске. Потом закупили новые ЛиАЗы и «гармошек» резко не стало...
В Костроме на пригородных маршрутах «Икарусы» еще частенько встречаются. А вот на городских уже пол-года не видел.
у нас в прибалтике таких уже не осталось , но в советские годы их было много , в частности такие ездили в качестве междугородных между ригой , вильнюсом и таллином ,я в детстве ездил , классно ! кстати ,хочу добавить — в то время эти икарусы ездили не только у нас в СССР но и в Венгрии , Польше и ГДР и там тоже очень ценились !
Да лучше бы Икарусы ездили вместо Газелей (как маршрутка — ну просто ужас, особенно когда приходилось ехать стоя) или Mudan'ы (китайские, отвратные)!
ой блин Икарус, ужас всего моего детства...Маршрут Курск-Липецк, на лето к бабушке через Воронеж... 10 часов в пути... Как же меня там тошнило и на маму и на папу и на соседей и на сестру... Помню как на остановке в Воронеже просто в истерике и на полном серьезе умоляла папу дальше пойти пешком!!! В икарусе больше не тошнит, но запах там все-таки неприятный... До сих пор ходят те же икарусы и по тому же маршруту Курск-Липецк... Переполненные и без кондиционера:) Один раз по маршруту своего детсва провезла мужа — француза... Откачивали его потом долго:) В курск возвращались электричкой до Воронежа, потом поездом:)
Ездить на сочленённом ИК-280 прикольно, особенно в прицепе этого автобуса)). Жалко, что в Домодедово их списали раньше, чем в Москве (честно, мне нравится именно ИК-280)((. Вопрос знатокам: когда на ИКАРУСАХ появилась «бронеперегородка» и что теплее — ИКАРУС или ЛиАЗ-677 (слышал, что в ИКАРУСАХ не включали обогреватели)? Заранее спасибо.
В Москве от м.Выхино до магазина садовод бесплатный маршрут,на нём работают ИК-280, бывшие МГТшные. На днях специально катался на нём туда и обратно,тока печка не работала-но всё равно рад был покататься на нём.
Не любитель ИКАРУСОВ,но сочленённые ИК-280 нравятся)))
Как междугородний мне почему-то больше нравился ЛАЗ, хотя я тогда понимал, что Икарус — это вроде бы круто, к тому же у него были прислонные двери — в противоположность обычным распашным у ЛАЗов. И на фары им зачем-то вешали зелёные «очки». Но у ЛАЗа был монотонный звук двигателя, под которого отлично спалось.
А вот городские икарусы-гармошки были очень медленными, тяжело разгонялись, особенно в гору.