Лучший контролер — совесть
Автор: sashkaПомните раньше в городском транспорте не было контролеров. А были компостеры и кассы-копилки. Это было расчитано на совесть добропорядочных граждан. Сейчас это в истории и как раз время вспомнить как это было.
Как я помню, первой появилась касса-копилка. Обычно она располагалась на самом видном месте в салоне. Пассажир, заходя в транспорт, должен был пройти к кассе-копилке, кинуть монетку в кассу. Крутил ручку кассы и отрывал билетик. Если транспорт был полон, то иногда даже передавали деньги что бы купить билетик.
На кочках или на неровной дороге монетки в ящике звенели. Некоторые, нечестные пассажиры, не кидали монетки, но брали билет или даже несколько. Я любил наблюдать как при прокручивании ручки, двигалась резиновая дорожка с упавшими монетками и вылазил билетик.
Позже ящики-копилки сменили компостеры. Они были разных видов. Пассажир заранее в киоске или непосредственно у водителя покупал пачку билетов (обычно по 10- штук). При входе в транспорт, пассажир должен был оторвать один билетик и прокомпостировать его в компостере, которые располагались в нескольких точках салона транспорта. На билете появлялись точки в виде номера транспорта или даты (этого я точно не помню). Опять же когда в транспорте было много народа, пассажиры передавали другим с просьбой прокомпостировать билетик.
А вот еще несколько видов компостера.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2009/08/03/luchshij-kontroler-sovest/">Лучший контролер — совесть</a>
немного интересно-читаю эту статью как энциклопедию века эдак 25... компостеры до сих пор есть.и они прекрасно соседствуют (а иногда даже и заменяют!) электронные. в вильнюсе некоторое время стояли электронные компостеры,но больше я их не вижу-стоят простые железные,с иголками
а у нас такие «мясорубки» до 1992—1993 в трамваях были
потом их расфигачили и появились тетки-кондуктора
А самое главное что тети под килограмм 120 . И классно пробираться в час пик по тролейбусу
у кассы копилки любил ездить и билетики отрывать
Да, помню компостеры! Узнаю .
А потом наступило время, когда люди стали собирать билетики, запоминали или записывали на них номер автобуса (троллейбуса, трамвая), и катались на этих билетах по многу раз, пока не попадется контроллер. Тогда, эх, досада ))) нужно было воспльзоваться новым.
Экономили как могли, даже на билетах.
Я любил сидеть рядом с кассой принимать мелочь и отрывать билетики, и признаюсь, если получалось то мелочь себе ныкал а билет отрывал просто так:))))
в 85 начала работать на троллейбусе водителем, У меня была касса. До сих пор помню свой первый рейс ночью. Развозила вторую смену. время 12 час ночи. Вместо того, чтобы деньги кидать в кассу все пассажиры отдали их мне. Пришлось по микрофону попросить их так больше не делать. Потом все деньги бросила в кассу. Рассказав об этом коллегам по работе, получила нагоняй. Оказывается они специально приучили народ, затыкая кассы, или вытаскивая билеты заранее. А еще у каждого водителя была такая «уточка» (соединенные определенным образом тонкие пластины), при помощи которой можно было вытащить не провалившиеся деньги. Нужно было точно знать сколько брать, иначе при большой недостаче, могли и оштрафовать.