Детская железная дорога СССР
Автор: SlepoiPewОспаривать тот факт, что в советское время игрушек для детей продавалось великое множество, бессмысленно. К примеру, в моем родном городе главный магазин игрушек был двухэтажным и в нем можно было купить все что угодно. Это и разнообразные модели детских велосипедов, и игрушечные пистолеты, и куклы любых размеров, и даже небольшие бильярдные столы. Не сочтите за ворчание, но сегодня у нас нет ни одного магазина игрушек с таким богатым ассортиментом. Но пределом мечтаний большинства мальчишек в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия была железная дорога немецкого производства. Она представляла собой комплекты, состоящие из моделей поездов, вагонов, рельсов различной длины и конфигурации, стрелок, железнодорожных переездов, станций и т.д. В собранном состоянии эта невероятной красоты игрушка, если ее можно было так называть, управлялась настоящим пультом управления, с помощью которого состав двигался с разной скоростью в любую из сторон.
Стоила по советским меркам железная дорога производства компании PIKO из ГДР довольно-таки дорого. Так, за самый простой комплект, состоящий из паровоза и двух пассажирских вагонов, в магазине надо было заплатить сумму в размере около 20 рублей. Набор же, в который входили дополнительные вагоны, вокзал и мост стоил заоблачные для того времени 50 рублей, что составляло не менее одной трети от зарплаты среднестатистического жителя Советского Союза. Несмотря на счастливое детство, увы, не все родители имели возможность сделать ребенку такой дорогостоящий подарок. Но если желание было большим, то собрать деньги на покупку железной дороги PIKO можно было в течение нескольких месяцев.
Но не только дети стали настоящими фанатами железной дороги, поскольку и многие взрослые постепенно увлеклись этой замечательной игрушкой и превратились в коллекционеров. Огромным достоинством такой дороги являлось то, что производитель регулярно выпускал новые модели тепловозов и локомотивов, товарных вагонов и цистерн, которые при желании можно было приобрести в магазинах розничной торговли.
И если стандартный комплект в собранном состоянии без проблем помещался на обычном столе, то, прикупив дополнительные наборы рельс, некоторые фанаты-коллекционеры собирали железные дороги, площадь которых занимала не менее 10 квадратных метров.
Конечно, возможность купить такую дорогу существовала далеко не у всех. Дело в том, что проблема дефицита в советские времена действительно существовала, так что купить ее можно было в Москве, Ленинграде, столицах союзных республик, а также крупных городах. Тем же, кто проживал в небольших городках и селах, такие дороги можно было привезти из командировки или поездки в большие населенные пункты.
Со временем к железным дорогам можно стало приобрести красивые и изящные домики производства немецкой фирмы VERO, которые нужно было склеивать. Выбор строений был огромным (к примеру, в продаже были даже старинные ратуши), и все они прекрасно сочетались с деталями железной дороги, превращая ее в настоящее произведение искусства. Если же удавалось достать миниатюрные деревья, кусты и другую растительность, то можно было воссоздать не только самый настоящую железнодорожную станцию в миниатюре, но и целый небольшой городок.
Прошли десятилетия, многое изменилось, и сегодня можно купить ребенку любую из игрушек, лишь бы хватило денег. Но те выросшие мальчишки, у которых растут уже свои дети, иногда достают из под диванов старую коробку из пенопласта с надписью PIKO, и уже через полчаса вместе со своими малышами погружаются в удивительный мир прекрасной игры, появившейся много лет назад.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2016/04/11/detskaya-zheleznaya-doroga-sssr/">Детская железная дорога СССР</a>
Как много бы я отдала чтобы хоть на минутку вернуться в СССР и чтобы у моих детей было детство
Для Ларисы. Но дело в том, что модели железных дорог и сейчас продаются. Выбор даже больше чем в СССР.
А то что да может быть дороговато, так это потому что это модель. Это ручная работа. Но можно и готовый макет купить с вокзалами, с мостами, туннелями, и поездами....... В среднем это где-то 30 000 рублей. Это 300 рублей в переводе на советские рубли.
Весьма странный перевод на советские рубли. 30000 рублей -это 400 евро. А 300 рублей-это две зарплаты инженера...
Да компания PIKO modell порадовала и детей и взрослых,и радует до сих пор.ещё помните домики деревья вокзалы,к склеиванию,от компании VEROпо моему,если память не подвела.и машинки от фирмы HERPA всё та же восточная Германия.Качественно они и с тонкостью до мелочей,прорабатывали эту тему.Комплект железной дороги,на самой верхней фотографии который,продавался в Центральном Детском Мире за 12 рублей.это был самый в то время дешёвый набор из Немецких железных дорог.Но радости принёс в наш дом,огромное количество!!! Спасибо!!!!
У меня в детстве была ТТшная железная дорога. Регулятор там был такой же серый с белой крутилкой)
Набор PIKO на самом верхнем фото (голубой локомотив и вагоны с оранжевыми ковшами) стоил 6 рублей и даже в провинции сметался с прилавков на «ура». Работал от двух так называемых «квадратных» батареек 4,5 В.
Уменя была такая ж. дорога, и стоила она унас в Душанбе 31 рубль. Попалась бы сейчас в магазине купил своим детям.