Детские коляски нашего детства
Автор: Veronika_LuckyУ моей мамы в зале на стене висит фотография, где она стоит около большого куста сирени, держа меня на руках, а рядом расположилась гордость любой советской семьи – коляска. Эта синяя коляска до сих пор стоит у нас в доме, и хотя она доломана, ни у кого не поднимается рука ее выкинуть. Она служила верой и правдой мне, моей сестре, и даже кузине, родившейся в 1997 году! Никто не обращал внимание на то, что девочек возят в синей коляске, ведь в те времена на данный предмет обихода копили чуть ли не по полгода, поэтому цвет не имел значение, главным было – наличие.
Хотя, помню, что к середине 80-ых колясок на улице прибавилось. Видно, к тому моменту промышленность СССР начала их выпускать намного больше.
По словам моей мамы, самое неприятное было видеть, что у кого-то коляска импортная, заграничная. Гуляешь вот по парку и видишь – идет навстречу женщина и везет ребенка, допустим, в ГДР-ской коляске. Обзавидоваться просто можно!
Промышленное производство российских колясок началось примерно в 1949 году. По приказу правительства СССР из Германии привезли образец, который тщательно измерялся, изучался, и по подобию которого начали выпускать первые советские модели. Орджоникидзе в свое время приказал открыть 50 цехов для производства «детского транспорта» по всей стране. Первые коляски (и люльки, и прогулочные) были неудобны – они имели низкую посадку и маленькие колесики. Однако с начала 60-ых годов детский транспорт модернизировался, и появились коляски с высокой посадкой и на больших колесах. Лежать в них было уже нельзя, поэтому возили в основном детей чуть постарше, чтобы можно было сидеть, немного откинувшись назад.
В 60-е годы часто на улицах можно было увидеть самодельные коляски. Они плелись вручную из лозы, могли быть на колесиках или на полозьях. Последние, похожие на санки, были незаменимы зимой. В качестве ручек использовались вешалки или большие крючки. Ребенка тепло одевали, укутывали в одеяло и с гордым видом возили по улице. Умельцы, мастерившие такие шедевры, были на вес золота. К основным преимуществам плетеных колясок можно отнести – красоту и долговечность, нередко ими пользовались несколько поколений семьи.
В 1953 году Дубенский машиностроительный завод начал производить детские коляски, и к концу 80-ых годов ежедневный выпуск достигал тысячи штук. В 1977 году выпускаемая модель была удостоена высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.
Знаменитая коляска модели ВМ-210 появилась в 1963 году на базе «Воткинской промышленной компании» и долгое время была олицетворением семейного благополучия.
В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые, усовершенствованные детские коляски, получившие Знак качества и золотую медаль ВДНХ.
Иногда на просторах любимой Родины попадались немецкие заводские коляски компании «Цекива», обладатели которых были поистине счастливчиками.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2012/07/14/detskie-kolyaski-nashego-detstva/">Детские коляски нашего детства</a>
У моей дочери, родившейся в 1981 году, была коляска, как на верхней фотографии. У сына подруги, как на втором фото. Я завидовала подруге за импортную коляску, а она — мне, так как советская была очень глубокой и зимой ребенка можно было без проблем уложить в теплом одеяле на толстый матрас.
Купить коляску было трудно, это точно. Про выбор, как сейчас, даже не мечтали. Нам продали «по наследству» за 25 рублей уже хорошо изношенную предыдущими детьми. Но мы радовались и этому и были совершенно счастливы!
«Промышленное производство российских колясок началось примерно в 1949 году. По приказу правительства СССР из Германии привезли образец, который тщательно измерялся, изучался, и по подобию которого начали выпускать первые советские модели. Орджоникидзе в свое время приказал открыть 50 цехов для производства «детского транспорта» по всей стране».
Думаю что в 1949 Орджоникидзе было не до детских колясок, потому что в 1937 он застрелился