Кулачные бои советских подростков
Автор: baltika19731Сейчас почему то страшно смотреть телевизор, это я о подростковой жестокости. Я прекрасно помню вражду жилмассивов в родном городе в советское время. Весь город был поделен на территории и на чужую территорию было лучше не заходить. Хотя у нас, как у индейцев помимо враждебных были и дружественные «племена».
Группировки постоянно воевали, но тут же заключали перемирие когда речь заходила о «левых», то есть о группировках с левого берега. «Левые» и «правые» это враги навек и компромиссов здесь не было. Проблема была в том, что самый большой магазин «ГУМ» находился на левом берегу. Хочешь не хочешь приходилось туда ездить, правда собирались человек по десять – пятнадцать. Но все равно довольно часто приезжали с разбитыми носами. Зато мы отрывались в новогодние праздники, ведь главная елка находилась на нашем берегу и здесь уже пацанам с левого берега приходилось не сладко.
У нашей группировки в то время именуемой «Сотка» во врагах ходились пацаны с «Никитинского». Когда я еще под стол пешком ходил (это по рассказам старших) никитинские не пришли на разборку, где собирались биться сразу несколько на несколько массивов. С тех пор их массив переименовали в «Козлячий», на что они очень обижались. И вот когда я закончил седьмой класс нашу школу 1938 года постройки признали аварийной и перевели в другую, как раз на Никитинский жилмассив. Настали веселые времена, драки если не каждый день то через день это точно. Класс на класс, один на один и во всяких разных пропорциях. И так продолжалось, пока я не закончил школу.
К чему я все это рассказал? Да к тому что во все времена пацаны дрались, но не было такой страшной жестокости, порой доходящей до садизма. После всех моих приключений у меня не было ни одной серьезной травмы, все зубы остались на месте. Мы ни когда не били лежачих, если появилась хоть капля крови пацан считался выбывшим и становился неприкосновенным. Почему все изменилось? Видимо выросло «поколение пепси» у которых в душе только злоба и ненависть и которые признают только силу…
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/12/14/kulachnye-boi-sovetskix-podrostkov/">Кулачные бои советских подростков</a>
Речь о Новосибирске? Ну да,запросто с ОбьГэса вот так вот не погуляешь в Ленинском районе в 1989—1990 годах...разгул бандитизма...Только вывод мой прямо противоположный.Были тогда и удары по башке тяжелыми предметами и бессмысленная дикая жестокость на дискотеках и скотская травля слабых.Не знаю как у Вас на Никитинском ,но у нас на Гэсе в школах это всё было.Сейчас этого нет,всё стало гораздо цивильней,люди стали более занятыми.а значит меньше стало в голову дури всякой лезть...Вдумайтесь ведь в описаной Вами картине нет никакой романтики,есть просто тотальная уголовщина...
Я извиняюсь, но 89-90 годы — это разве СССР? Самый что ни на есть разгул бандитизма и уголовщина, совершенно с вами согласен, толко к «советским подросткам» эти годы уже не имеют отношения, потому как ничего советского не было в стране года эдак с 86.
Уголовщина — не уголовщина, а часть истории. И эта история, может быть, вовсе и не должна быть романтичной? Я согласен с автором статьи -на мой взгляд сейчас мир стал намного злее. В бытность моей учёбы в школе было всякое — и один на один (куда ж без этого) и класс на класс, и район на район. И толпы собирались человек по 50, но я не помню хоть какую-то травму тяжелей разбитого носа. И я благодарен тем временам. Потому что именно такие «кулачные бои» закалили характер, «заставили», заниматься спортом — взять в руки гантели и боксерские перчатки, а не шприц и стакан...
Я был подросктом в 90-е в Минске, в Заводском районе. Вспоминаю это время как адский адъ. Потому что не входя не в одну группировку, мне приходилось ходить и в школку и обратно. Да, и в школе... Там тоже было всё поделено. Это был настоящий ад с насилием, избиением и грабежом. Поэтому 7,8,9 классы я старался всячески избегать школу и своих одноклассников. Потому что получить в голову или еще куда, было проще простого. Такое ощущение, что я отсидел в тюрьме, а не учился в школе. В общем, упаси Боже.
Где это такие благородные джентельмены жили в 70-х и 80-х? Может, где так и было, а у нас по-другому. Почти каждая драка, где бы ни происходила, заканчивалась «добиванием» упавших с помощью ног. К «зверинцу» (танцплощадка в ЦПКиО) приходили с кастетами и свинчатками. В 1976 году паренек двумя годами старше меня нашел там в понедельник утром висящий на елке обрез двустволки. Думал пустой — жахнул в небо! Дернул оттуда со всех ног! Второй патрон мы вместе смотрели: под войлочным пыжом — картечина, не знаю на какого зверя, но двуногого свалила бы сразу! На соседней улице жил отморозок, который возле этого самого зверинца тремя годами раньше насмерть забил колом паренька из чужого района. Отсидел лет шесть или восемь, — не помню точно, но меньше десяти. Ходил после отсидки как авторитет. Пять лет назад умер мой знакомый, которому в конце семидесятых на выходе из зверинца сломали ключицу — ударили цепью сзади из-под тишка. Били по голове, но его товарищ успел заметить и оттолкнуть Мишку — вместо головы попало по ключице. Несколько лет Миша ходил со вживленным металлическим штырем. После нескольких операций начало держаться высокое кровяное давление, получил инвалидность, так и зачах потихоньку. Может и не от травмы, не от операций, но все равно погано получилось в его жизни... Если наткнуться на «чужой территории» на «местных» — грозило реальное обшакаливание. На проспекте Ленина, в центре, еще могли обшакалить и отпустить, но уже в двух кварталах от него били обязательно. С непременным добиванием ногами. Слово «каратэ» мы тогда не знали, говорили «запрещенная борьба». Насмотревшись фильма «Генералы песчанных карьеров» пытались бить ногой из высокого прыжка. Что еще врезалось в память из годов детства и юности? Особенная наглость и жестокость «обкомовских сынков» из микрорайонов для советской элиты. Нас в мусарне заставляли «ввинчивать лампочки» (поднимать руки, чтобы было удобнее ударить по почкам), а их туда даже не привозили — сразу отдавали папочкам-мамочкам, как белых людей. Так что то, что я в те годы видел, похоже не на ваши писульки, а на ранние песни Шевчука и другого Юрки, Клинских (Хоя), хоть он уже и помоложе нашего поколения. До сих пор щемит внутри от его песни «Из чего же...». Стоят перед глазами самые веселые, самые интересные парни, которые к Перестройке уже минимум по одной ходке сделали, их подружки, в восемнадцать выглядевшие на все тридцать... Вместе когда-то в парке сидели вечерами (не на аллеях, а в «диких» участках, вокруг непременного костерка, за который можно было влегкую прокатиться на уазике до райотдела), пиво пили, картошку печеную жрали, попадали в разные приключения... Кто из них жив теперь? Не знаю даже. Меня господь отвел: обкурился школьником сопливым сигарет нахаляву до блевотины, потом постарше обпился досыта, — потерял вкус и к тому, и к другому. Косячок единственный с дружком (покойным уже) выкурили на двоих — тоже не понравилось, не пристало. Может потому и жив еще сам до сих пор. А пока жив — помню. Помню то, что на самом деле вокруг меня тогда было. А насчет звериного разгула бандитизма, жестокости... Не нахожу я, что их стало больше. Некоторых вещей, например уличной бессмысленной бакланки, даже как-то меньше стало (видимо перелилась в уголовщину и экстремистские групировки), а бытовухи — как было, так и осталось. Кудахтать только об этом стали на каждом шагу, и к месту и не к месту. Уголовщиной я не стал, — маменькин сынок, — к мажорам тоже на относился, «не вознесся». Похоже, что мы с Петровичем и с Да Уж из окон одного этажа на мир глядели, с верхних-то этажей он, конечно же, другим казался... Да, у нас школа тридцатых годов постройки тоже есть. Только она до сих пор стоит и работает. Пацаны там нормальные учатся, славные мальчишки попадаются, ну и шпана, конечно, подрастает говнястая. Но вот смотришь на них, говоришь с ними, — они жизни рады, школа им интересна! Правда! А мы свою проклинали, учителей ненавидели! Историк, член КПСС, запирал классную дверь на уроке, чтобы кто случайно не помешал ему учеников бить. До сих пор удивляюсь: нам уж по четырнадцать-пятнадцать было, но сдачи дать ему не решались! Видели, что мразь, подонок, но даже в голову не шло влепить оборотку: учитель же! Спаси господи нынешних детей от такой рабской психологии!
«Правила боя» были в 60-х — до первой крови, с девчонкой не трогать, лежачего не бить и т.п. Сам через это прошел (1952 г.р.). Уже к 70-м это стало как-то размываться, уходить. Про 80-е, особенно вторая половина, речь уже не идет.
Блин, то ли я в другом мире жил... учился с 83 по 93 в новосибе в ленинском районе — чето страшных ужасов не припомню. Бывало иногда конечно, особенно в определенных местах, но в школу ходил совершенно спокойно. Тоже кстати не принадлежал ни к какой группировке. Да в общем-то и по окрестностям в целом относительно спокойно перемещались...
Свободно шлялись по городу и за городом,заходили в хутора и посёлки.Никому до нас не было дела.
Белая Калитва,80-е годы.Тогда-то как раз подростки больше были заняты полезными делами:секции,кружки,рыбалка,походы,велики,мопеды,пионерлагеря,футбол во дворе и другие многочисленные подвижные игры.А сейчас пьяные подростки и взрослых задирают.Эти свободные люди всё равно будут рабами нынешней системы.Безработица-лучшиий стимул для воспитания рабской психологии трудящихся. Получается рабы творили и строили,побеждали в спорте,в космосе,авиации,лидировали в биотехнологиях.А сейчас работают за 1-5тыс. рублей и пикнуть не смеют.Уж не смешите людей по поводу занятости и рабской психологии.
mrborman По окрестностям ленинского района...а по окрестностям Первомайки или нашего ОбьГэса уже бы неполучилось...Такие «веселые правила».Впрочем никто же не утверждает что каждый выход фингалом под глазом сопровождался.Однако доминирование в школах криминальных элементов при полном пофигизме администрации школ это факт для пролетарских районов города(вполне допускаю что в 130 и 10 школах такого не было).Собственно и некогда могущественная ЛПГ она ведь из ваших лениских пацанов вышла...
Да... Улица на улицу, двор на двор,, район на район... Было. Жизненные университеты. Если в драке не участвовал — за пацана не считали. Так и зарабатывали свои первые авторитеты.
Кстати, автор говорит жестокости в тех драках не было... Что ж, если свинчатка в лоб не жестокость, то что тогда жестокость? И свинчатка — это лайт-вариант... с ней ходили все. А ведь были и ножи... А бывало и подручные средства в ход шли — типа кирпичи...
Я тоже что то благородства мало припоминаю. Стенка в клетке когда пацаны махались это цветочки. А может кто из моего возраста(1963 г/р)помнит махачи девок стенка на стенку ? Если пацанов пяток ментов могли ещё остановить, то в бабьи драки они просто не лезли. Свинчатка или ремень солдатский это шоколад, по сравнению с ногтями, шпильками и прочими прибамбасами девок. Да и жестокости патологической в них больше. Был бы тада тырнет, ох бы мы над теперешними сопляками с их съёмками на мобильники бы посмеялись. Кстати, дедовщина в наше время начиналась с сада детского и двора! И была ВЕЗДЕ!
Мне 58, родом из Нальчика. Средняя школа пришлась на 1963—1973 г.г. Здесь кое-кто не совсем верно (по моему скромному мнению) трактует мужской романтизм отношений. Неписанные правила жизни и придавали всем поступкам романтический оттенок, а не выдуманные истории. Если в драке один на один ты поднял камень, тебя переставали уважать (в отдельных случаях могли побить свои же); задел «врага», идущего с девчонкой — то же самое; отказался принять вызов — забудь о дружбе и лучше уезжай куда подальше, ведь никто более не подаст тебе руки. Не помню ни единого случая, чтоб национальная принадлежность (о вероисповедании нет даже и речи) имела хоть малейшее значение в оценке личности, исключительно и только личностные качества имели значение или, как говорили «кто ты по жизни, пацан, а не по нации». Извините, но в наше время был т.н. кодекс чести и я умышленно не беру это в кавычки — все соблюдалось строго и любое нарушение какой-либо из его «статей» приводило от просто осуждения до изгнания из «правильных пацанов». В последнем случае (на моей памяти был один такой) лучшим выходом являлся переезд и желательно подальше, где об этом не могли узнать. В частности, с тем пацаном, о котором я помню, мы встретились после армии, оказалось родители отвезли его к близким в одно из сел в Приэльбрусье и он даже стал там одним из уважаемых парней... Надо сказать, что и само общество, «изгнавшее» одного из своих, не распространяло о нем дурных вестей, если, конечно, речь не шла о чем-то из ряда вон выходящем. Да и вообще, склоки, дурные отзывы о ком бы то ни было, сплетни — все это осуждалось и могло вызвать встречай вопрос: насколько ты осведомлен и ответишь ли за слова.
Жестокость в драках случалась, но это было, скорее исключением, хотя гуляли и кастеты, и свинчатки. Мы назывались «мировскими» (по названию кинотеатра) и нашими злейшими врагами были «кенжевские», выходци из окраинного поселка Кенже. Вот эти могли неожиданно прилететь «на разборки» на лошадях, вооруженные не хуже индейцев: цепи, колы с зубчатыми краями и т.п. Это было совсем не по-джентльменски, но на них и смотрели слегка свысока — откуда сельповцам было знать о правилах хорошего тона
Помню, как во время одного из вечерних сеансов в темный зал кинотеатра залетел Вася Евдок (Евдокимов) с криком: «Пацаны, ломись за колами, кенжевские здесь уже на!» — и тут же разлетаются боковы двери, мы спешим к ближайшим заборам выломать штакет, ибо в драке со всадником одних рук недостаточно. Не удержусь от пересказа одного эпизода. В пылу побоища я видел, как на моего старшего друга (большой авторитет был на районе и вообще по городу) Хамида Доткулова (царство ему Небесное) наступал верховой, тесня лошадью и пытаясь свалить на землю, чтоб уже там добить колом. Хамид уворачивался и так и этак, но в какой-то момент, словно ему это надоело, сделал вдруг шаг назад и в сторону и засадил правым боковым в голову... лошади... и свалил ее наземь. К тому моменту на земле лежало уж несколько «бойцов» с двух сторон, кто пытался встать, кто еще был без чувств, но вид упавшей лошади как завораживающе подействовал на всех и драка утихла. Стали собираться у коня, кто-то из живущих рядом (хозяева штакетника) вынес воды, окатили лошадку и она потихоньку пришла в себя. Нет, «братания на окопах» не было, расходились молча, но что-то изменилось во взглядах, которыми мы обменивались с нашими врагами...
Так что, как бы ни хаяли нас, но со всей ответственностью заявляю, что во времена нашей юности и молодости не было и сотой части той жестокости, которая сегодня стала нормой российского общества. А о нравственной составляющей и межнациональных отношениях я совсем промолчу.
"Вася Евдок (Евдокимов) с криком: «Пацаны, ломись за колами, кенжевские здесь уже на!» " — обалдеть до чего же духовное и высоконравственное общество было в СССР !!! Если говорить серьезно, скорее наоборот советское общество вплоть до 1970-х годов было пронизано криминально-блатной романтикой и воспеванием криминальных «паханов». Что неудивительно, ведь в более ранние времена 1930—1950-е годы значительная часть страны была в ГУЛАГе. Только примерно к середине 1980-х годов советское общество избавилось от блатной романтики раннесоветского времени и обрело более-менее цивильно-штатский облик.
--Блин, то ли я в другом мире жил... учился с 83 по 93 в новосибе в ленинском районе — чето страшных ужасов не припомню. —
Как же, до подросткового возраста (примерно 84-90 годы) помню патрули:
-с какого района? Кого знаешь?
-С Башни.
но, конечно, играла роль виктимность -если «ааа, только не бейте», то обязательно побъют.
Помню, занимался карате в шк. на Выставочной 36, а местная стая начала по одному вылавливать новичков и проверять навыки. Тренер нас всех собрал, пошли на улицу перед школой. Стая где-то в кустах рядом стояла,и тренер пригласил пообщаться-никто не вышел. После этого имидж стаи был подпорчен, даже если выцепляли кого-то, то несильно их боялись.
Умиляют меня такие вот рассказы.
Сначала красочно описывают, как дрались — по поводу, а чаще без повода. Какие «законы» были — больше схожие с блатными «понятиями». про разбитые носы и прочие — и тут же делают совершенно потрясающий вывод, что «тогда» общество было «менее жестоким».
Вот только сейчас нет драк «район на район» и «двор на двор», столь «популярных» лет 30-40 назад. Не обязательно принадлежать к какой-то «шобле», чтобы чувствовать себя спокойно. Можно дружить с теми, кто живет «на другом раёне», и ни у кого не будет к тебе претензий.
Так на каком же основании делается вывод о «жестокости» современного общества???