Двухкассетник – мечта советского человека!

Автор: viktor1231   

Советский двухкассетник ИЖДвухкассетник – это было мечтой наверное каждого советского человека. В 80-х годах на советском рынке был разный ассортимент магнитофонов, как кассетных, так и бабинных, но советского покупателя всегда удивляло что-то новое, а тем более если оно еще заграничное, или, как тогда говорили, японское. И этим чем-то новым и были двухкассетники, так уже не надо было иметь два магнитофона, а все возможности двух были реализованы в одном.

Но в СССР промышленность радиоэлектроники почему то, не стремилась выпускать что то стоящее, а те двухкассетники которые и выпускались, то в магазинах были нарасхват, но как бы это устраивало советского покупателя, хоть и было дорого. Советские двухкассетники по техническим характеристикам, очень сильно отставали от западных и наша промышленность выпускала то, что мы уже видели и имели в те времена.

Ну, а увидев японскую чудо технику, то просто не было слов, что сказать – говорили только одно- «умеют же люди». А тем, кто имел двухкассетного японца, то им конечно  завидовали.

Двухкассетник "Sharp"Японская техника настолько отличалась от нашей, что – этот двухкассетник имел такие возможности, что в наших советских магнитофонах – об этом только можно было мечтать. Особенно хочется отметить технику фирмы «Sharp». Не буду перечислять все те возможности, что были в этой технике, но на нее был большой спрос. Ну, а в СССР сами знаете, что это было для нас дефицитом.

Из-за дефицита нам приходилось только мечтать и копить деньги. Эта техника стоила очень дорого. Купить можно было в комиссионке или в магазине «Березка», которые я только видел в Москве, но может были и в других городах.

ПлохоОтлично Популярность +8 (10 голоса(ов))

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/06/07/dvuxkassetnik-%e2%80%93-mechta-sovetskogo-cheloveka/">Двухкассетник – мечта советского человека!</a>

47 комментариев на «Двухкассетник – мечта советского человека!»

  1. Совок пишет:

    А что-то из отечественных двухкассетников вспоминается только переносной ВЭФ с четырьмя динамиками и стационарная НОТА. Поскольку их начали выпускать на закате СССР они так и остались единственными в своём роде, потом пошла эра массовых PANASOUNDов.

  2. Вова из 1972 го пишет:

    Вега мп 122 с, вот реальный аппарат был.

  3. Lala Zimova пишет:

    «Sharp» -это было действительно круто и как в одном фильме было сказано" только у жён дипломатов и только присоединившихся стран".У нас с братом у самих двухкассетник появился лишь в 90-м году,когда родители привезли из Югославии и 2 плеера!Конечно китайский,но по тем временам-это была просто радость.Магнитофон у меня этот до сих пор на даче. Правда кассеты зажёвывает,так мы только на нём радио слушаем:-):-). А что, вот у нас в семье был «Маяк -205»-отличный бабинник .На нём слушали Высоцкого и других бардов. Была у нас также радиомагнитола «Урал», на ней слушались пластинки и «вражеские голоса».

    Наша техника тоже была неплохой,но конечно «Sharp» -он был просто Богом :-) :-):-),а значит для советского человека -недоступен!

  4. Совок пишет:

    «Наша техника тоже была неплохой,но конечно «Sharp» -он был просто Богом :-) :-) :-),а значит для советского человека -недоступен!»

    Советские магнитофоны были большими и тяжёлыми – чтобы унижать людей. Лёгкие же плееры были запрещены. Даже кассетные – про mp3-плееры и говорить смешно. Конечно, Советская власть никогда бы не разрешила людям владеть mp3.

  5. афроукраинец пишет:

    рос в военном городке где вертолетчики кто с ГДР кто с Венгрии или Афгана Монголии приезжали и в первую очередь везлди от туда двухкасетник потому что статусно и удобно при перевозке импортных телевизоров я у друзей не видел как и видиков кроме этого запомнились часы с калькулятором или монтана

  6. афроукраинец пишет:

    Совок, какой МР3 в 91м, о чем вы?

  7. kostofan пишет:

    У меня был, еще в середине 80-х, какой-то Панасоник, не помню уже сейчас модель... Весь класс ходил ко мне кассеты переписывать, а я еще деньги за это с них брал — 2 рубля за кассету!

  8. Гость пишет:

    Советские магнитофоны были разные. Кассетники очень даже можно было носить. Были и небольшие катушечные магнитофончики на маленькие катушки. Работали от круглых батареек. С ними ходили по улицам, брали на пикники. А стационарные магнитофоны давали довольно качественный звук, уж всяко лучше чем сейчас mp3. Почему они такие большие и тяжёлые: во-первых, нужно обеспечить точность механизма и потому там много металла. Во-вторых, мощность больше, нужны большие трансформаторы, двигатели, конденсаторы. Желание унизить людей тут не причём. Высказывание про mp3 это вообще неумно. Формат появился не так давно. В буржуинстве в советское время магнитофоны тоже были большими.

    Как ни странно, у буржуйских двухкассетников были и недостатки. Нельзя подстроить головку(таково устройство кассетного отсека). И у части не было гнёзд для шнуров .

  9. sop18 пишет:

    Совок, вообще, какой то бред написал, всё из желания унизить и плюнуть в СССР, пропаганды перечитался. При этом, как говориться, слышал звон, но не знает где он. При СССР он, судя по всему и не жил.

  10. Совок пишет:

    :) :) :) Трудно наверное жить и не знать, что такое ирония. :)

  11. Барух пишет:

    Совок, Во-первых, маленькие приемники в Союзе были, назывались, кажется, то ли «Романтик», то ли "Альпинист. точно не помню, Были и плееры, кстати, советского производства, о них в этом сайте есть целая статья. Ну, а MP3 тогда не было нигде, даже на Западе, они появились совсем недавно. С уважением.

  12. Александр пишет:

    Насчет мп3, не так уж они недавно и появились= 1994 год. Просто тогда компы были такие что особого смысла для мп3 — НЕБЫЛО !

    К слову, стандарт CD-аудио разработан и запатентован в 1982 году, DVD — 1996 году.

  13. prokol пишет:

    Совок приплел чушь, а теперь под видом легкого отшучивания пытается вновь встроиться в общий ряд. С подобными обсуждениями ему нужно общаться на форуме его сверстников, родившихся вероятнее всего в идиотских 90-х годах. Там он будет свой в доску.

  14. Совок пишет:

    :) :) :)

    Ещё в СССР боролись с кибернетикой, поэтому компьютеры тоже долгое время были запрещены. Вплоть до 80-х. Вместе с компьютерами были запрещены и калькуляторы, а считать заставляли на счётах. Потому что советская власть боялась, что на калькуляторах люди всё быстро рассчитают и поймут, что на Западе жить лучше. И ещё потому, что на счётах считать унизительно, а советская власть постоянно унижала людей. К тем же, кто добывал где-то калькулятор и всё-таки считал на нём, приходил с расстрелом Железный Феликс.

  15. Игорь пишет:

    Здесь на фото изображён SHARP 800. Это был культовый аппарат того времени. Если не ошибаюсь, то в коммисионках он стоил в районе 2500 руб. Огромные деньги по тем временам.

  16. Васисуалий пишет:

    Не SHARP 800 а SHARP 939, в Киеве на Дружбы народов в комке стоили по 900 — 1000 р. в 1987 году.

  17. ARO пишет:

    у наших соседей был такой, еще разные постеры певцов были, потом фонарик, который при включении крутился и вся комната была в разноцветных зайчиках — я к ним приходила и чувствовала, что попала за границу, все было на столько не обычно и не по советски.

  18. Михаил пишет:

    У нас был магнитофон СКИФ и Беларусь. Правда были они однокассетные.

  19. Сергей пишет:

    Был OSAKA или как-то так. Радовал не столько магнитофон, сколько мигающая в такт музыке иллюминация на колонках. Из наших был романтик (однокассетник), дохлый, купленный на барахолке дядей и восстановленный мной (тогда пацан 9-10 лет, грузил продавцов в радиомагазине так, что у тех пропадало всякое инстинктивное желание посмеяться). Потом появился Протон 402 (или 402М, не помню точно, без индикатора уровня записи). Куплен и восстановлен какой-то огромный бобинник. Повернуть на нём ручки я мог тогда только пассатижами, ногой или с помощью дяди :D . С исчезновением бобин (из моего запаса, из продажи исчезли ещё раньше :) ) использовался, как стационарный матюгальник (рупор, усилитель) на домашних торжествах.

  20. ergo67 пишет:

    Дифирамбы японской бытовой электронике конечно обоснованы и логичны, одначе не стоит так уж умалять достоинства советского «радиопрома», в коем и я имел честь потрудиться. Да, в 70-е и первой половине 80-х своих магнитофонов-двухкассетников (иже «дубль-дек») советское отечество не производило. Однако в конце 80-х советская промышленность таки начала радовать (я это не в шутку говорю) население весьма неплохими серийными продуктами, как то:

    Переносные магнитолы (двухкассетные): Маяк-215, Россия-214, Протон-211, Маяк-315; Томь-209

    Переносные магнитофоны (двухкассетные): Россия-рм214, Весна-225, Романтик-311;

    Стационарные двухкассетные деки: Маяк-220, Маяк-242, Маяк-249, Нота-220, Карат-201, Вега-122, Вильма-207, Санда-207с, Вильма-112, Эстония-110, Романтика-мдп225с,

    Все они конечно существенно разнятся своими техническими характеристиками и дизайном, одначе каждый мог подобрать что-либо соответствующее имеющимся в наличии деньгам, да и личным запросам, ведь не каждому навороченный стереокомплекс был и нужен. «Нота−220−стерео» − первый в стране двухкассетный магнитофон (Новосибирское ПО «Луч»), а Запорожский «Весна-225-стерео» — первым отечественным переносным двухкассетником. Работа конструкторов, дизайнеров и технологов была отмечена золотыми медалями ВДНХ. Создатели этих модификаций «Ноты» стали лауреатами выставки, а следует заметить, что медали на советских выставках товаров зря не давали, ибо они (товары) того стоили. На базе заводских разработок защищено пять диссертаций, около ста разработок защищены авторскими свидетельствами. «Томь-209»-интересный образец модульной компоновки переносного магнитофона (подобие одной из моделей «Тошиба»), да и характеристики, как для обывателя, имел вполне хорошие. Стационарную дубль-деку «РОМАНТИКА — мдп 225 с» родного мне Харьковского ПО «Монолит» со стендастовыми головками (прогресс !!!) я отлично в частном порядке испытал: писал на нее с неплохого «японца» (на хорошую «мксвелловскую» кассету) и сей зачетный звук никто из ценителей не идентифицировал как работу совковой «Романтики». Да долго про это говорить можно. Извиняюсь за длинноватый и технически-занудный комент.

  21. Ann пишет:

    Вот видите, кто-то возмутился, кто-то просто поностальгировал, а то, что бред пишут, ну мы же знаем, что это не так было. А чем больше лет пройдет, тем еще труднее будет восстановить в памяти детали... Для этого видимо форум и организовали, чтобы хоть что-то в памяти сохранить, пока не ушло... И, кстати, советский период это с 1917 по 1986 (1991), так что давайте уточнять, о каком периоде мы говорим, потому что то, что было «в ходу» в 70-е годы (страшно сказать, ПРОШЛОГО века (кстати, нам повезло, и мы живем в двух веках), естественно, об этом никто не мечтал в 60-е... а те, кто в подростковом возрасте слушал «итальянцев» и «Modern Talking», уже все худо-бедно имели магнитофоны, а определенная часть их являлась даже обладателями «японцев», причем «родных». Так что... вспоминаем, ностальгируем и радуемся)))

  22. Umka пишет:

    ergo67,к выше вами сказанному,добавлю: «Нота−220−стерео» стоит сейчас на даче и до сих пор прекрасно работает!

  23. Dimon пишет:

    смешной парень этот совок :) он бы еще упомянул бы о смартфонах и ноутбуках ,которые , увы тоже "запрещали " в СССР ! :) )))))

  24. Dimon пишет:

    А 2-кассетник и мне родаки подарили на день варенья,в 1988 году, Шарп ,только не такой бандура как на фотке а поменьше ... лет 5 он мне верой и правдой служил а потом я его дружку на дачу отдал , ведь в 90-е такая техника уже была неинтересна и неактуальна ...

  25. Денис пишет:

    Dimon...............ведь в 90-е такая техника уже была неинтересна и неактуальна ...

    Хех интересно кошки пляшут? Как это не актуальна? Я за магнитолой РОссия двухкасетником гонялся в 91 году!!!

  26. Dimon пишет:

    Денис ,ну все правильно ,ты гонялся за ним в 1991 году ,в то время и я еще вовсю пользовался своим 2 — кассетником ...я мел ввиду времена ближе к середине 90 -х ,тогда уже многое изменилось и обычный 2-кассетник уже не являлся каким то невиданным чудом ,их тогда уже было навалом и самых разных и стоили они к середине 90-х уже совсем недорого .

  27. Dimon пишет:

    а возвращаясь к теме рубрики — в середине и в конце 80-х 2-кассетник и правда был дорогой и престижной вещью ,никто это и не оспаривает .

  28. Майк пишет:

    Веговские магнитофоны и плееры мне очень нравились. Жаль завод разломали...

    А вообще, можно сколько угодно отзываться о недостатках аудиотехники в СССР, но стоит всё-таки отметить такой момент: В СССР заводов выпускавших подобную технику было очень много! Почти в каждом городе делали свои магнитофоны и прочее. А сейчас? Есть ли вообще один хотя бы завод, который хотя бы что-то подобное делает? Ну хотя бы отдалённо?

    Помимо минусов было ещё и много плюсов у советской техники. До сих пор пользуюсь ламповыми усилками и акустикой тех времён.

  29. Галина пишет:

    Что ж никто не вспомнил про стационарный бобинный магнитофон «Днепр»? Вот это была ВЕСЧЬ... Даже с виду классный — полированное красное дерево, очень здорово вписывался в интерьер. О технических характеристиках даже говорить нечего: по слухам, даже в КГБ использовали именно «Днепр» (для записи разговоров) как самый надёжный аппарат. Там даже было 2 скорости: для записи музыки и для разговоров. Не думаю, что в КГБ были трудности с аппаратурой разного рода, но ведь почему-то использовали родной «Днепр»! А дома слушать музыку было одно удовольствие! И звук классный, и плёнку не жевал, и не рвал... Правда, никаких «Шарпов» в моём окружении тогда не было, так что сравнить было не с чем...

  30. Евгений и Александр пишет:

    Во времена были !!! :-) )) ***издос ! Кто с 80-82 гг рождения, кто знает (как говорится: «Школоте не понять!»), тот поймёт !!! Спирт перед дискачом (Ахахах, тема бля, переборщишь — оп, КАЧЕЛИ :-) )) «Рояль», "Анаша (смешная, мелкая по 10 рублей за ложку, на 8-10 кастылей, когда 1 косой на 5-рых до вечера приколы и ржака ! :-) )))))))) и холодильник окуевал в атаке ! Ахахаха, а родители просто не понимали и слава богу ! ))) Ну а потом включишь на полную катушку такой аппарат как: «Шарп» — или «Национал», что на второй фотке, токо у меня был немного другой! Включишь «Сектор Газа» и тащишься у костра с правильной компанией, в которой есть одна очень симпотичная девушка, которая тебе пи**дец как нравится, а у тебя пропадает дар речи когда она рядом, а когда наберёшься смелости, заговоришь сней, «аж со страху навоняешь» (слова опять же из песни «Сектор газа»), предложешь ей остаться только в двоём, а тебе куяк, (Отказ), но это всё лирика, в те времена мы тогда реально их добивались «Сучек», а щас любая за бутылку пива в перемешку с Ягой, готова делать такие вещи, о которых все тогда знали, но не решались произнести в слух, публично!!! Во были времена и молодежь другая! И небыло Яги всякой и гердоса, скоростей всяких и разных тому подобных гадостей (короче дерьма всякого!) Вот тогда было будущее у России, а щас пиздец !!! Бляха, сори короче за ностальгичесские мысли, о "Светлом прошлом — "Она была дорогой в будущее ! ", но Америка всё испоганила!!! Короче мужики, МАГНИТОФОН ЗАЕ**АТЕЛЬСКИЙ !!! :-) )) Доставай у кого остался раритет, ищи «Мелкую зелённую» (что щас очень сложно сделать), садись на 6-ти вольтовую Яву, дуй в деревушку за отборным самогончиком, который кроет как надо и запивать ненадо (оп, Каламбур получился ! :-) ), обычно 0,5 колокольчика хватало запить 2 л. синьки «Терминатор» в 10 человек! Собирай старую компанию и газуй в «Лога» — Березняк под Салаиром, рядом с Белово (Райское место, кто оттуда или был там, тот знает и поймёт!) «Передаю ещё привет району 15 и 11-ой школе, 1999 гг. выпуска !!! РЕСПЕКТ ЗЕМЛЯКИ !!!» P.S От Сани Смирного !!! КТО ЗАНАСТАЛЬГИРОВАЛ, СТАВЬ ЛАЙК !!! «ну если на этом сайте можно ?!» !!!

  31. Соломон пишет:

    Кстати, вспомним, что первая цифра модели означала, к какому классу относится агрегат. 0- высший (лучший по качеству) класс, 1- первый класс (чуть похуже и далее в порядке ухудшения качества), 2- второй, 3- третий, 4- четвёртый класс.

    Среди перечисленных выше аппаратов высшего класса нет вообще, а среди переносных не упомянуто но только высшего класса, но и даже первого класса. Советскому человеку разрешалось иметь аудио технику только с посредственными характеристиками. Хотя, если на стационарном магнитофоне можно даже плясать и он будет работать, то неважно, какой у него звук.

  32. Совок пишет:

    Мне нравятся такие рассуждения. Берём и смотрим технические характеристики например кассетного магнитофона Романтик 307 (Горьковский завод имени Г.И.Петровского. Разработка 1983 года) и видим, что они соответствуют пресловутому буржуйскому стандарту Hi-Fi . Где вы тут увидели посредственность?

  33. Max пишет:

    Я сейчас начал шарпы коллекционировать. Не дешевое удовольствие. И люблю послушать вечерком кассетку на 909-м)))

  34. Анатолий пишет:

    «Нота М220 С-1» с сендастовыми головками и рижскими S30 A (1991 год выпуска, ценой 780 рублей). Рабочая лошадка по перезаписи. Проработала у меня до 1996 года. Кто писал тогда, тот знает, что такое писать по 10-12 часов кряду. Жаль завод свалился — «Луч».

  35. Alexey пишет:

    Когда купил первую импортную магнитолу, а это был Panasoniс, сразу же вскрыл ее и изумился — за что отданы деньги? Внутри лентопротяжка наполовину из пластика, невесомые маховики, в результате огромный коэффициент детонаций. Диапазон воспроизводимых частот был от 100 до 10 000 Гц. Магнитола была чисто японская, китайцев тогда не было. Отечественные магнитофоны схожего ценового диапазона были может и не такими функциональными, но качество звука было куда выше, чем у импортной аппаратуры. А сравнивать дешевый ИЖ и дорогущий Шарп, оно как бы некорректно.

  36. Руст пишет:

    Прочитал комментарии и расстроился... Кто то пишет о том, что работал в «советском радиопроме» и делает ошибки при написании понятных каждому, кто «в теме» вещах, кто то пишет о том как под кайфом развлекался (пишет похоже тоже обкуренным), сравнивают характеристики... А ведь суть статьи не в этом, а в том, что двухкассетник действительно был мечтой и показателем статуса. Молодые о «Запорожце» не мечтали — мечтали о «Жигулях». Мечтали и о двухкассетнике. Советская техника, при всех её достоинствах имела большой недостаток — была ненадёжна и некрасива, поэтому и не была не столь желанна, как продукция зарубежных фирм. Мне сейчас конечно будут возражать, но те, кто застал 80-е не в младенчестве должны помнить такую вещь, как Абонементное обслуживание в телеателье, многодневное ожидание телемастера и т. д. Я не идеализирую импортные товары, но в то время китайцы только рис сажали и не делали электронику и, поэтому, она была совсем не такой, как сегодня, а вернее десять лет назад. Кстати, раньше китайские товары были очень качественными, вспомните хотя бы термосы. Стоило всё это японское великолепие очень дорого, но запомнилось навсегда. Толпами бежали мы в комиссионку и долго простаивали у прилавка, не сводя глаз с блестящих и мигающих лампочками двухкассетников...

  37. Artem пишет:

    Руст пишет «Толпами бежали мы в комиссионку и долго простаивали у прилавка, не сводя глаз с блестящих и мигающих лампочками двухкассетников...»

    И невдомек нам было, что все это мигающее «великолепие» — японский хлам, не выдерживающий никакой критики с действительно качественной европейской аппаратурой, проигрывателями Торренс, усилителями Марранц, швейцарскими акустическими системами... Кстати, хорошая европейская аппаратура не мигала, не поражала округлостями корпуса и обилием кнопок, этим болела и болеет азиатчина, японская и китайская техника.

  38. Руст пишет:

    Artem, Вы сравниваете кислое с мягким. У моего старшего брата была чудесная дека JVC и усилитель Pioneer. Живы и поныне, правда никто их теперь не включает. В данном же обзоре рассматривались именно «двухкассетники». То есть законченные изделия, ранние образцы которых были достаточно качественные для неискушенного (по большей части) слуха и взора советских меломанов. А то, о чём пишете Вы это совсем другой сегмент, недоступный массовому потребителю.

  39. Афроукраинец пишет:

    Artem. японскими эти двухкасетники вряд ли были скорее тайваньскими. а в японии вполне хорошие Накамичи Кенвуды Пионеры и Ямахи.

  40. Миха пишет:

    У меня была радиола ''Урал-144'' и бобинник ''Комета-212 Стерео'', помню в конце 80-х записывал с телевизора на комету группу Европа с той самой песней Final Countdown...Эх были времена...

    и еще чистка лентопротяжного механизма спичкой с намотанной на неё ваткой смоченной в одеколоне...

  41. abcd пишет:

    Двухкассетные «мафоны» потому и были в особой цене, что существовала простая, безпроблемная возможность записи с одной кассеты на другую с вполне чистым (на японских) и корявым (на наших) качеством. У меня был дома наиболее бюджетный по тем временам (144 рубля) «Электроника-302», у соседа по лестничной клетке «Романтик». Как мы с ними не возились, переписывая какой-нибудь «Модерн Токинг», подкручивая головки, какие кассеты не ставили, получался хрипяще-скрепяще-булькающий звук, далекий от оригинала. Студии «звукозаписи» (помните, были такие?) — дороговато, по моему рублей 10 за двухстороннюю 90-минутную кассету и 8 за 60-минутную. А на двухкассетном JVC другого нашего приятеля весь этот процесс (да еще на «ускоренной» записи) существенно оптимизировался: во-первых это было быстро, во вторых не страдало качество. А что было основным в то время? — правильно, не консерваторское качество звука (но и не бульканье из динамика, конечно), а возможность выйти со своим «мафоном» на локте во двор под звуки чего-нибудь «фирменного»... А в комиссионках — да, многие простаивали, глядя на безумные ценники и на сверкающие лампочками двухкассетники («полоски», музыкальные центры). А что было, когда у меня в комиссионке рядом с домом появился за 2500 руб большой двухкассетник (Шарп, кажись) с маленьким (сантиметров 8 в диагонали) встроенным телевизором!...................

  42. Дезанн пишет:

    Обожаю SHARP QT88. Может ли он вечно пахать (хочется часто пользоваться) и будет ли мод этого Шарпа для ГТА САН-АНДРЕАС? Заранее спасибо

  43. сан-саныч пишет:

    А я купил себе в берёзке двухкассетную деку шарп, которая жива до стх пор. Стоит на даче, правда вклюсается редко. Сначала покупал чеки один к двум, а уже потом дечку. Долго присматривался прикидывал, это было в середине 80-х, уже и не помню во сколько обошлась но не дёшево, учиьывая что за чеки отдавал две цены. Здесь писали про Днепр, был у меня до армии такой классная вещь, крышку закрыл и столик готов. А после армии был какой-то переносной, Вега кажется с приёмником, потом продал купил деку Маяк однокассетную. Двухкассетник покупался именно из-за возможности перезаписывать. Взял у кого нибудь кассету, вечером перекатал и на следующий день отдал. Кстати на ускоренной не писал говорили качество записи хуже чем при обычной скорости. Может и так я не замечал но писал на нормальной. Не в коей мере не хочу сказать ничего плохого про родную технику, были и не плохие вещи, но хотелось всё же японскую! Всем удачи!

  44. Буржуй пишет:

    У меня был двухкассетник «Нота-220», приставка. Так вот по качеству перезаписи он был на порядок лучше всяческого японского переносного ширпотреба, которым принято было хвастаться.

  45. Альберт пишет:

    У меня шарп 980 марки 2-х кассетный работает 13 лет, гонял конечно чуть ли круглосуточно, а теперь сторона где реверс, борохлить, динамики поменял, но вот на счет запчастей проблема!

  46. Альберт пишет:

    но работает очень нормально, перезапись с кассет четкие!

  47. Влад пишет:

    Совок, конечно молодец, но забыл упомянуть про DSD. )))

Ваше дополнение