Классные чаепития
Автор: rakitaВ школе часто проводились различные внеклассные мероприятия. По поводу каких-либо праздничных дат проводились тематические вечера. Особенно любили праздники 8 марта, 23 февраля. Обычно такие вечера или праздники заканчивались дружными чаепитиями. Вспоминая те годы убеждаюсь, что оказывается какие это были на самом деле классные чаепития.
В начальных классах чаепития были, конечно же, с родителями. А уже в старших классах вечера с чаем мы устраивали самостоятельно, только под руководством классной мамы.
К чаепитию всегда что-то стряпали своими руками. В организации сладкого стола непременно соревновались девочки. Заранее девочки обычно распределялись по группам и решали, кто, где и что будет стряпать, чтобы не было одинаковых вкусняшек.
И вот в назначенный день и час мы собирались своей группкой и принимались за стряпню. Собирались необязательно одними девочками, на помощь звали и мальчиков. Вот так однажды мы собрались у меня печь торт. А когда собирается вместе много детей всегда что- то случается. Мы разбили трехлитровую банку с сахарным песком. Почему мама хранила песок в стеклянных банках на полатях под потолком? Причем в то время сахарный песок был дефицитным товаром и его давали по талонам. Мало того что разбили банку с сахаром, так еще и порезались. Хохоча мы убирали потом всю эту сахарно-стекольно кровяную массу. Но и торт достряпали.
Да и у других чего только не случалось. То вместо столовой ложки какао сыпался целый стакан, а вместо стакана сахара всего лишь стопка. Сливочное масло заменялось на маргарин. То что-то сгорало, то недопекалось, то сворачивалось, а то и вовсе взрывалось. Так на скорую руку были записаны рецепты, кто как понимал сокращения слов, тот так и стряпал. Все смешные подробности выяснялись на следующий день за чаепитием.
Популярностью пользовались рецепты простых тортиков с простейшим набором продуктов и их расходом. Рецепты брали из книг, журналов, брошюр. Рецепты записывали, обменивались ими. Осваивали все новые и новые рецепты на практике. Вспоминаются тортики, которые мы стряпали: «Рыжик», «Зебра», «Хлопец кучерявый», «Наполеон», «Негритенок», «Дездемона», «Дамские пальчики», «Муравейник", «Трухлявый пень». В торговой сети таких вкусных тортов не было. А у нас всегда хватало времени постряпать тортик и для домашнего чаепития. Причем и родители всегда были только «за».
В каждом доме имелись различные формы для печенья, орешков, петушков на палочках. На смену венчикам пришли ручные миксеры. Это сейчас нажал на кнопочку и масса взбивается. А тогда нужно было работать руками. В продаже стали появляться кондитерские шприцы другие необходимые инструменты для домашней кулинарии.
На классный вечер приходили нарядные, принося с собой сладости для чаепития. Накрывали столы и заваривали чай. Незабываемое зрелище, когда все это самостряпанное обилие вкуснятины расставлялось по столам в классе. Сметалось это одним махом. Причем всем хотелось попробовать всего, хоть по чуть-чуть. И пусть чай был не сладкий и в граненых стаканах, домашние сладости, сделанные своими руками, затмевали любые неприятные мелочи. Такие задушевные вечера за чаем сплачивали, оставляя после себя желание собраться еще и еще.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/04/19/klassnye-chaepitiya/">Классные чаепития</a>
В махровое советское время у нас было два праздника с классными чаепитиями. Это 23 февраля и 8 марта. Самих чаепитий особо и не помню, а вот запомнилась подготовка к ним. Ну, первым шло 23-е. В классе всегда было примерно поровну мальчиков и девочек (мальчиков чуть больше, поэтому кому-то доставалось 2 экземпляра). Помню, как свернутые в трубочку, бумажки с фамилиями мальчишек кидались в чью-нибудь шапку. А потом с замиранием в сердце вытаскивались: так хотелось, чтобы самый красивый мальчик достался мне! Фиг, ни разу! Потихоньку смиряешься с мыслью, что этот замухрышка у тебя. А потом начинается самое классное – поход по магазинам и выбор подарка. Это сейчас у детей всё стандартно- блокноты или кактусы – всем одинаковые. А вот у нас… Каждый выбирал подарок для своего объекта на свой вкус. Мы с подружкой прямо шопинг устраивали по всем детским отделам. Конечно, искали какие-нибудь игрушки или книжки – тогда не принято было дарить канцелярию. А на само 23-е каждая девочка со своим подарком подходила к мальчику и лично в руки отдавала (чтобы знал, паразит, кому на 8-е марта готовить ответный презент!) Даже при советском дефиците у всех были разные вещи. Надо было видеть, с каким азартом мальчишки разглядывали свои и чужие подарки! Недовольных что-то я не помню. Самое интересное, что в материальном плане все жили примерно на одном уровне, поэтому и стоимость презентов тоже была приблизительно одинакова- от 1 до 1,5 рублей. Ну, в старших классах подороже, уже до 10 рублей. Но никто не выпендривался – и всем это было не в напряг.
У нас эти чаепития назывались «ОГОНЁК».По ассоциации с телепередачей,наверное.Потом, уже работая в школе (ну,до недавнего времени), устраивала нечто подобное,но слегка модернизированное,для своих классов. Где-то класса до 7-го это всё проходило у них «на ура».Потом начались увлечения походами в кафе.
У нас были чаепития под Новый год (приходили родители и давали подарки), на 23-е и 8-е. Соответственно мальчики готовили подарки девочкам и наоборот, плюс надо было устроить культурно-развлекательную программу, всякие конкурсы с призами и тд. Приходили со своей выпечкой и чашкой с блюдцем:) Я всегда хотела взять красивую чашку из набора, который стоял в «стенке», но мама никогда не разрешала, боялась, наверное, что разобью:)
И у нас были чаепития, решали когда, ответственной была классная руководительница, девочки готовили вкусняшки, а мы обеспечивали музыку, чайник и прочее.
Помню такие мероприятия. У нас в старших классах устраивали «чаепития» совместно. Т. е., провиант приносили все — и мальчики и девочки. Мальчики устраивали «музыкальное сопровождение», были танцы. Я в классе был единственный кто слушал рок и металл и ужасно мне сие «сопровождение» не нравилось. Однажды, ко-мне подошла классный руководитель и сообщила, что одна девочка очень хочет со мною потанцевать, но сама стесняется пригласить, и решила попросить её. Помню, что принципиально отказался, поскольку, категорически не желал танцевать под «эту вашу попсу», «это ведь не на рок-концерте трясти волосами в свое удовольствие». Забавно вспомнить.