Пластмассовые модели самолетов
Автор: fromUSSRСоветским Пацанам выросшим в 80-ые посвящается...
Вот решил присоединиться к Вашему сообществу... почитал... нахлынуло -)
Решил для начала вспомнить самую лучшую, по моему мнению, игрушку своего детства.
Для меня это склеиваемые пластмассовые модели самолетов производства ГДР (VEB Plasticart) – никакой рекламы, производство с развалом СЭВ приказало долго жить в 1991 .
Мне 5лет. Уже не помню каким образом уговорил отца на покупку данного конструктора (красивая коробка стоила 5 рублей, тех Советских, полновесных). Подозреваю, что папа сам загорелся идеей, а тут и повод уважительный подвернулся – типа держи сынок — развивайся. Вот она моя первая моделька – «Caravelle» (надо-же как торкнуло – на всю жизнь запомнил заграничное слово).
Вернее так она должна была выглядеть. Отец склеил корпус + крылья, но внутреннее остекление не учел, поэтому к дальнейшей доводке охладел, ну а «полусобранный инвалид» был отдан мне на растерзание.
Я произвел фурор во дворе , хотя летал он плохо, постепенно теряя куски крыльев, ну а потом окончательно развалился после запуска с 3-его этажа. А коробка с мелкими деталями и неиспользованными наклейками еще долго пылилась на шкафу.
Потом в сознательном возрасте 11-14 лет собранных моделей было уже около 10, на прекрасных, входящих в комплект подставках, создававших иллюзию гордо взлетавших авиалайнеров, ну а венчали коллекцию великолепно проработанные ТУ-144 и ТУ-154.
Какой замечательный конструктор. Множество мелких деталек, пилоты отдельно, кресла отдельно, тубы с серебристой краской и клеем. Да и конечно же наклейки-переводки с атрибутикой различных авиакомпаний. Эх... Да, еще помню была отличная инструкция на нескольких языках.
Вспомнил — приятно и светло стало на душе.
PS. Глянул в сеть........этот конструктор можно найти и теперь, правда обойдется удовольствие в 200-300 «Портретов Мертвых Вождей».......капитализм однако – воспоминания детства дорогого стоят -).
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/12/01/plastmassovye-modeli-samoletov/">Пластмассовые модели самолетов</a>
DC-8, Ан-24 (лопасти на пропеллерах умерли быстро), Ту-95 это лишь то что я помню, потом были как советские так и немецкие Буканир Су-7Б Спитфайр По-2, жаль не дожили. коробки из под них использовались под диафильмы коих было штук 60 или 70. Еще, на этих коробочках, сбоку, как реклама, были другие модели, которые выпускались этим предприятием, а какие рисунки, до сих пор помню — Ту-144 на фоне ночного аэропорта, с мокрой ВПП, а Ан-24 и DC-8 летящие в облаках, именно они и побудили во мне желание рисовать. Немецкие были супер, там и краска хорошая и сводилки нормальные и проработка модели более детальная.
друг долго жил в Чехии и привез их от туда целую кучу весь потолок был увешан, хотя учитывая цену они дефицитом у нас не были.
Да, было время...)) Редко удавалось достать такую модель, денег в семье особых не было, и были они достаточно редки. В Киеве, где я рос, удавалось пару раз застать их в магазине «Юный Техник», на бульваре Л.Украинки, здание на углу возле метро на Печерске, сейчас там то ли банк, то ли ресторан. А тогда с замиранием сердца ходил по этому длинному магазину и думал, а вдруг? Вдруг повезет? Несколько раз удавалось попасть на эти модели в Москве, в ГУМе... Очень нравился АН-24, небольшой и очень элегантный, а также АН-12 с четырьмя винтовыми двигателями... ТУ-144 был большой, но как же у него нос двигался !! при взлете — загибался к низу, в полете (сверхзвуковом!) выпрямлялся... До сих пор, хоть никогда не был связан с авиацией, могу в воздухе различить модель советского (и не только) самолета. А когда заветная коробка стояна уже на столе, я днями ходил вокруг, растягивая удовольствие, раскладывая все детальки в ряды и любуясь ими. Спасибо, что напомнили об этом!
уз, как сейчас помню, отец клеил огромный ТУ 154, а когда он пошел в магазин я его запускал по комнате))) вобщем к возвращению от самолета остался один хвост)
А у меня в 1989-ом первым был Девуатин-520, процесс сборки как священнодействие помню до сих пор в подробностях. Теперь клею вместе с сыном
да позабыл после переезда в Саратов появились Буканир МиГ-21Ф Спитфайр По-2 (очень нравилась фигурка пилота) ЛаГГ-1 и Су-7Б только последний был немецкий и соответственно сделан был очень грамотно остальные были грубые. а еще были не клеящиеся металлические и соответственно тяжелые Ил-2 МБР-2 Як-3 (или 9 не помню) Ла-5 И-16 и целых два И-153 (один подарили) проработаны были очень хорошо
Да, ГДРовские модели — это была тема. Собрал в свое время почти все, потом другие пошли.
Сейчас летаю вторым на Боинге, до этого КВС на Ту-134.
Многие мои коллеги пришли в авиацию через эти игрушки...
Я тоже как-то собрал такую модель собрал ИЛ-62.Сначала играл с ним,а потом он долго был как украшение в доме,стоял на телевизоре
Я начал свою коллекцию в далеком 1989 году с МиГ-21. Нашел — что удивительно на свалке около в.ч Отец помог мне его склеить и с тех пор я с замиранием ждал следующей модели. Спитфаер, По-2, Буканир, F16, Ла-5, Ил-2, Ми-24 — остальных уже не помню. Висели как величайшая драгоценность на леске под потолком. Спасибо за тему — так приятно вспомнить...
дело в том,что со времён ссср так и не появились нормальные модели авиалайнеров с лёгкой приятной сборкой и нормальной ценой.звезда выпускает какую-то мелочь в 144м масштабе.украинцы выпускают вообще какой-то ужас по сумасшедшей цене.и даже за границей практически невозможно достать хороший лайнер-за боинги в масштабе 1:72 просят150-450долларов!да и за старые гдр-овские модели 1,5-3-5 и до15тысяч рублей...так что хорошие времена были в 80-е годы.остаётся только вспоминать.
Мой папа очень увлекался собиранием самолетов, они до сих пор целы и в хорошем состоянии. Я как-то нашла на чердаке пакеты не собранных самолетов, даже не распечатанных. Я не сразу поняла, что за самолеты и откуда они взялись, я спросила у мамы. Она сказала, что папа их собирал и я принялась их собирать. Я потом показала собранными папе, когда он приехал на выходных. Он так обрадовался и сильно удивился где я их взяла, ведь их уже не выпускают... Потом я уже вспомнила, когда я была совсем маленькой, я видела у бабушки, в папиной комнате, полку всю обставленную этими самолетами.
Добрый день всем!
Наткнулся на этот сайт, изучая ГДРовскую коробку от Бе-6.
В детстве лет с 8, благодаря отцу увлёкся пластмассовыми моделями самолётов. Мама часто бывала в Москве и привозила по моей просьбе все модели, которые найдёт и сможет увезти. Году в 90-м у нас в Берёзовой роще (парк не далеко от дома) появилась мини барахолка игрушек и моделей, где по воскресеньям можно было купить или обменять модели. Я охотился за ГДРовскими.
Вообщем к 15 годам у меня было штук 70 моделей. Мама жутко ругалась, так как ставить всё это добро было не куда.
ТУ-154, 144, 134, 20 стоили на барахолке 10 рублей, благо мама получала не плхо.
Интересно, что в 30 лет ко мне вернулось вдохновение и я с удовольствием до сих пор клею модели))) Собрал штук 10 Звездовских и перешел на рестоврацию ГДРовских, стоящих в родительской квартире. Страшно сказать, но многим из них по 25 лет.
Сделал уже Ту-154, Ту-144. На очереди Ту-134, Ан-24, Ту-20 (95), Л-410, Як-40, Су-7, Л-60,Бе-6. Все модели разбираю, заново клею и крашу (наклейки многие не пережили четверть века(((), заново вытачивую недостающие детали. В общем на одну модель не напрягаясь — в удовольствие по вечерам уходит порядка месяца.
Приятное занятие — ДЕТСТВО ВСПОМИНАЮ)))
У друга был пластмассовый штурмовик. Ничего лучшего,как полить хвост ацетоном и пожечь мы не придумали . Сбитый самолет , горящий хвост,и летящий с восьмого этажа (почему то сразу в штопор) на нас произвели бурные впечатления.
Куплю, как собранные модели советских времен, так и не собранные. Можно с дефектами. Собираю личную коллекцию (Только гражданская авиация). modern07@yandex.ru
А у кого-нибудь была такая игрушка рисовальная доска — там две были ручки, их надо было крутить и на матовом экране можно было рисовать. Для стирания надо было перевернуть и потрясти — там какой-то порошок был. До сих пор не могу понять как она работала.
И еще переговорное устройство — две красные коробочки соединенные проводом. Цена была 10руб 50 коп. Интересно было бы увидеть... Может у кого остались, выложите фотки.
А ещё была модель космического корабля «Восток» за 3.50! Огромная коробка! А ней деталей — видимо-невидимо! Можно было сделать несколько вариантов: весь корабль, спускаемый аппарат и блок тормозного двигателя, и саму капсулу спускаемого аппарата. А самый интересный из самолётов был Ту-2 (с торпедой и раскрываемыми бомболюками)! Детализация этих ГДР-ровских конструкторов была очень хорошей! Всё выгдядело очень натурально! В детстве сколько денег потратил на это дело (до десятого класса собирал)! Но занятие очень интересное! К аккуратности приучает! А ещё были какие-то узбекские конструкторы — вот там и отливки неточные и пластик плохой (какой-то перегретый и хрупкий).
У меня в детстве были почти все модели VEB Plasticart. Пару лет назад заностальгировал, купил несколько коробок, тех самых, произведенных в 80-е. Дорого, но очень уж хотелось. Вспомнил как гонялись за ними, когда изредка коробки с наборами появлялись в магазинах. А по сравнению с наборами советского производства это был верх совершенства. Отечественные модели были просто УЖАСНЫ по качеству, детализации и соответствию оригиналам.
Так вот, купил я Ту-144, Ми-6, Ту-114, Ту-22, Ми-10К... Однако, скажу я вам, качество даже немецких моделей, по современным меркам оказалось тоже более чем посредственным. Увы, это была не ностальгия, а в чем-то даже разочарование.
Свою первую модель собрал в 9 лет. Это был примитивный Ту-104 производства то ли Бакинской фабрики игрушек, то ли Ташигрушка, не помню. Потом замучил просьбами всех знакомых моих родителей купить мне новые модельки. Везли из всевозможных командировок заветные невзрачные коробочки (или просто пакетики с лепестком) с рисунком и надписью: «Морской истребитель», «Истребитель сопровождения», «Учебный самолет» или, чаще всего «Игрушка пластмассовая сборная», индекс такой-то. Собирал на одном дыхании и ставил на полочку. Потом стал интересоваться историей прототипа, искал чертежи и схемы окрасок. Первый раз модель выкрасил гуашью обычной кисточкой, позже эксперементировал со всем тем, что было под рукой. Потом начал «вкладывать модель в чертежи». Хобби до сих пор. Сейчас в магазинах огромный выбор модельной продукции. Степень копийности, деталировки выросла многократно. Но не испытываешь того восторга, когда случайно, зайдя за расческой в галантерейный отдел провинциального городка, находишь на полке «Твин-Мустанг» или «Ланкастер»... В Союзе подобные конструкторы были вне конкуренции.
Эх, почитал! И как тут не ответить-написать? Помню в детстве у старшего брата были вертолёт МИ-8 и истребитель какойто иностранный-всё это было потом расстреляно из ИЖ-38...Сам я к этому интерес начал проявлять лет в 12-купили с мамой первую модель.Помню как сейчас вертолёт «Линкс» . Я к бате-помоги мол склеить! А он-инструкция там есть вот сам и делай))) Дал инструменты-если что подходи-посоветую. Клеил стахановскими темпами! Отец-да это надо неделю клеить...Да фиг вам! За день собрал.Сам!!!! Гордось переполняла-могу, сам сделал...Это было первое в моей жизни изделие сделаное моими руками! Не знал я тогда что этими руками буду делать троллейбусы, учить детей слесарке,грузить мешки с полиэтиленовой крошкой, чтобы к людям по трубам текла вода или газ в домах появился...ДА! И не думал что будет у меня компьютер!И буду я сейчас стучать пвальцем по « клаве»))))
В 70-е модели были восточногерманские, у меня Ту-144, Ми-10, лёгкий чехословацкий Л-60 (аналог Физелер-Шторьх), Ан-2. В начале 80-х появились советские модели. Из серого пластика, 1:72, клей и наклейки не прилагались, но в магазинах они не залёживались. Раскрашивать такие приходилось самостоятельно серебрянкой и даже автомобильным нитролаком Из этих помню только «Тандерболт Р-47», на упаковке значилось, что на этом самолёте во время войны летали американские, французские и советские лётчики.
А ещё была серия металлических моделей. Две таких сохранились: Як-3 и Ла-5.
А у меня были две модели танков, причем они клеились, во внутрь вставлялись двигатели, у ним припаивался проволочный шнур с батарейками и пультом управления. Помню первый мы склеили с отцом, второй я не выдержал и стал клеить сам, пока отца дома не было. Склеил колеса к танку неправильно и он потом не ездил, вот мне попало!!!
Первой моделью был Ил-28. потом ДС-8. Все происходило в 1982году. Собрать удалось 17 моделей. Я был счастлив, когда покупал заветную коробочку. В этом году решил снова заняться моделизмом. Покупаю современные модели, реставрирую те что сохранились с 80-х. Недавно купил несколько тех самых ГДРовских моделей. Недешево конечно, но так здорово опять окунуться в детство...
У нас такие сборные модели были в большом дефиците. Поэтому выписывал приложение к журналу «Техника молодежи». Там были выкройки различных моделей машин но самолетов там не было. И я делал их из чертежной бумаги. Помню сделал модель а/м «Урал», трактора К-701, Т-150, ракетной установки «Град» на базе а/м «Урал». Сам их раскрашивал гуашью и покрывал мебельным лаком, кабины были с прозрачной пленкой вместо стекол. Модель трактора К-701 сохранилась до сих пор никто не верит, что из бумаги пока не потрогают. Причем колеса и все что должно крутиться крутится. Процесс создания был длительный. Сначала через копирку перевести на бумагу, потом вырезать, потом склеить и дать высохнуть и так деталь за деталью. а затем самое классное сборка, когда из множества деталей получается модель. До сих пор жалею, что не сохранил те выкройки.
..."«Caravelle» (надо-же как торкнуло – на всю жизнь запомнил заграничное слово)"... Меня торкнул Avro Lancaster (тоже первая модель). Потом долго все бомбардировщики у меня были Авро Ланкастер.
А у меня до сих пор сохранились модели ГДР выпуска 60-70-х гг.
Среди них такие как «Ми-1», «Ми-4», «Ми-10к», «Ту-134», «Ан-2», «Ан-24», «Ан-12», «Миг-21», «Ил-28», «Ту-154», «Ту-2», «Ту-114» «ЯК-24п», «Л-60», Saab-j35 . Не дожили до наших дней модели попроще — типа «Ил-18», «Ту-104», «Каравелла», «ДВ-8» и др. Модели типа в нашей среде не котировались. Они считались слишком простыми. В них даже иллюминаторы не надо было вклеивать. Вместо них (за исключением ДС-8) в коробку вкладывалась прозрачная пленка,которую нужно было подклеить перед сборкой корпуса.
Были и другие (Комета-4, Восток, Ил-62, Ту-144). Стоили эти модели от 60 копеек (модели типа «Ми-1», «Ми-4», «Л-60». до трех, трех с половиной рублей Самой дорогой был был «Восток». Самой дорогой моделью, из всех, которые у меня были, был «Восток». Здесь пишут, что он стоил 3-50, но по-моему, даже 4-00 руб. Впрочем, в этом я не уверен. Сохранились даже переводки (они делались с дублями, чтобы если что-то испортится, то можно было повторить) и варианты для разных стран (ГДР, ЧССР, ПНР, к моделям. Кроме того, иногда были модели, например, Ан-12, которые можно было оформлять в военном и гражданском варианте. Сохранились и инструкции. к моделям. Кстати, в 80-е годы, по-моему, модели самолетов стали упрощаться. Вместо рядов выступающих заклепок стали делать сплошные выступающие линии на корпусах.
По количеству деталей, самыми интересными были (из тех, что у меня) вертолеты Ми-10к, Ми-4, Ту-114 (у него, кстати, размах крыльев больше полуметра), Ту-134 (деталей было не так чтобы много, но проработка была очень хорошая и мелкие детали были), Пожалуй, Ту-144 и конечно, «Восток».
Здесь забыли упомянуть еще об одной группе — старинных автомобилей, но они появились во второй половине 70-х гг. 5-6 разновидностей старинных автомобилей в масштабе 1:25. Тоже довольно неплохие, с открывающимися дверцами, надписями и рельефом на протекторе. Их даже в фильме снимали — «Трое в лодке не считая собаки». Жаль, что здесь фотографии нельзя выложить. Хотя кое-что я выкладывал в сети.
а я когда-то купил за мало денег пакет с уродскими деталями,какой-то Ту 104 наверно. ни стёкол,ни краски,ни наклеек. склеил,положил под поезд,примотав проволокой.потом удивлялся,как вплавило её. но модели делал,когда-то и нормальные.иногда-большие бумажные.а так как места дома не было-повисит,повисит до следующей модели... а потом в неё закладывается строительных патронов,пробка бензина и ишшо чего-нибудь и поджигается )
У нас класс в школе постоянно «болел» теми или иными видами коллекционирования. То марки все дружно собирали, то вкладыши, то индейцев-ковбойцев. Дошло дело и до моделей. Первыми моими были советские модельки (названия из памяти стерлись) — пазы не совпадали, иногда к корпусам прилипали лишние кусочки расплавленной пласмассы, в общем все через ж...у было сделано. А потом настала очередь ГДРовских. Вот это была действительно страсть! Я собрал штук сорок. Каждый (!!!!) день с тем или иным приятелем ездили через всю Москву с «Каширки» на «Дзержинскую», в «Детский мир». При этом было нам по 8-9 лет — абсолютно спокойно через полМосквы проезжали — сейчас 9 летнего вряд ли дальше двора кто отпустит. Да и ему это не надо. Инфантилы! Деньги правдами и неправдами выцыганивали у родителей. Бывало, что денег нет, просто за компанию прокатиться. А если что-то новенькое — то сразу домой и начинаешь бабушку умолять помочь, а потом — сразу обратно. Какая бывала трагедия, если не успел, все раскупили (спрос был большой), а друг — змей в первую поездку уже купил. В «Детском мире» было 3 отдела, в которых это великолепие можно было купить — отдел инструментов справа от входа, какой-то отдел (не помню с чем) слева от входа (через 2 секции) и еще один отдел на 4ом этаже. Иногда (что для меня до сих пор странно) в этих отделах продавались модели разных самолетов. Еще двумя «точками» была «Звездочка» на Таганке и «Пионер» на улице «КойКого», но в «Детском мире» всегда выбор был лучше. Охотились за новыми моделями (те, которые уже собрали, разумеется, неинтересны). По ценам — маленькие модели в маленьких коробочках (типа МИГ-21, вертолеты) стоили 1р 20 коп., средние (типа Ту-134) -2р 50 коп, основная линейка (DC-8, Ту-154, уже упамянутый «Caravelle») — 3 -3,5 р, а самым дорогим был ТУ-144 — 4р 50 коп. Собирались легко, единственное (как мне сейчас кажется) красочка (серебряная, в тюбике, помните?) с таким-то запахом была достаточно токсичной. Моделями был уставлен весь мой детский угол в общей с родителями комнате, когда место кончилось, повесил под потолком струну, на которую вешались новые модели (пыли на них было!!!). А еще был танк КВ. Эх, 3 года жизни этой страсти посвящено было.
Ил-28, Сааб-Ж35, Миг-21,Ми-1 Москва Магазин «Пионер» что на Горького-Купишь на последние 50 копеек на дорогу и едешь зайцем на троллейбусе к бабушке!!! А Только недавно узнал что в «Лейпциге» были практически всегда ! только добраться туда нереально было!!! ОКРАИНА
В 70-х у нас начался бум на сборные модели самолётов,кораблей и танков. Покупать их ездили в Детский мир на Дзержинку,сейчас Лубянская площадь. Покупка--целое событие было! Как сейчас помню:первая моя модель была Танк Т-34 и стоила она 1р.30коп. А потом увлекся и стал собирать все подряд :броненосец «Потемкин»,крейсер « Варяг»,всю бронетехнику ВОВ,в том числе и эритрофицированную самоходку ИСУ-122! Гордости не было предела:она ездила на двух микромоторчиках вперёд,назад,вправо и влево!Класс! И что переполняло,это то,что сделал сам! Из ГДРовских сбор моделей понравился больше всего ТУ-144...
У меня были модели МИ-4 и танк Т-34. Незабываемые впечатления! До сих пор помню...
Самая первая модель у меня появилась в 1972 году — самолет ТУ-114 ГДРовсой фабрики. Затем начался период активного приобретения в магазине «Детский Мир» в г. Алма-Ате — сначала Як-18 Ташкентского заовда, затем Ми-1, Як-40 Аэрофлот, Ан-24 Интерфлюг, Ил-18 Интерфлюг, Злин Минобороны ЧССР, Ту-134 Аэрофлот (видел вживую что продавалась модель Ту-134 в расцветке Интерфлюг но мне достался Аэрофлот), Ил-62 Интерфлюг (а как хотелось в расцветке Аэрофлота, через год примерно купил и его), Миг-21, ТУ-144, Комета Британские авиалинии, ДС-8 KAl (редкая вещь!), ТУ-154 Аэрофлот — говорят люди видели его в расцветке ГДРовского Интерфлюга. Попался как-то ТУ-104 какого-то отечественного завода. Кто говорит, что весь он кривой — то это руки из одного места просто выросли. Хотел его доработать до ТУ-16 потом отказался и покрасил в расцветку ВВС СССР со звездами и номерами на лонжеронах, шикарная вещь получилась. Потом было ещё десятка два моделей отечественных каких-то заводов, в основном бипланы первой мировой войны, хотя среди них попадались и Скайхок, Либерейтор, Фоккер и ещё какие-то, уже забыл. Были ещё вертолеты — МИ-8 (масштаб какой-то лошадиный) и МИ-2. Недавно разбирал антресоли и ого! вот радость! в коробках лежат новехонькие несобранные до сих пор ТУ-154, ТУ-134, МИ-6 и МИ-10К! ГДРовские. Клей наверное за 40 лет и краска уже высохли. Брал их в 1979—1980 годах.
В прошлом году вспомнил про модели ГДР. В школьные годы на праздники в качестве подарка просил именно их. Не всегда они были а когда появлялись то за ними стояли огромные очереди несмотря на довольно высокие по тем меркам цены. У меня были Ту- 134 Ту154 Ту-144 Як-40 Ан-24 Меркурий а также вертолеты и многие самолеты ВВС. И вот полазив по сайтам я нашел коллекционера который занимается реализацией моделей ГДР и буквально окунулся вновь. И это в мои 43. Может со стороны это и странно но ничего с собой поделать не могу — нравится
У меня первой моделькой был П-38. Не помню откуда взялся, кто-то из родственников принес. Я его не осилил и благополучно забросил. Затем был Як-24 кажется. А потом уже и Ту-95, и несколько Вампиров (у нас в городе везде лежали). В комнате весь потолок в итоге был завешан самолетами. А ближе к 90-м уже, купил как-то танк ИС-3 из кондовейшей пластмассы (но модель хорошего качества была). У него крутились колеса, я нигде не налажал и когда надел гусеницы и попробовал его прокатить, услышал настоящий танковый лязг катков. Это было непередаваемо просто.