С чего начиналась перестройка на советском телевидении

Автор: LubovS   

ЛистьевПравду говорят, что со временем все плохое забывается, остается только хорошее. И сейчас при воспоминаниях о Советском Союзе память подсовывает только самое лучшее. Но разум говорит, что все не так радужно было. Да, у нас были хорошие фильмы, которые однако проходили жесткий цензурный отбор. А вот о телевидении вообще особый разговор. В советские времена напрочь отсутствовали передачи, в которых освещались и обговаривались какие-нибудь общественные проблемы. Делался вид, что у нас, советских людей, этих проблем нет и быть не может.

И вот перестройка! Новые веяния, новые люди, новые передачи на телевидении. Двумя такими «ласточками» стали передачи «Взгляд» и «До и после полуночи». Незатейливые названия скрывали за собой действительно настолько интересные программы, что люди сидели, затаив дыхание, возле экранов телевизоров. И несмотря на то, что передачи заканчивались после полуночи, а завтра рано на работу, мы не могли заставить себя выключить «ящик». Это было как порыв свежего ветра, что-то совершенно новое и запретное ранее.

Начинали вести «Взгляд» трое ведущих: Александр Любимов, Владислав Листьев и Дмитрий Захаров. Эфир из студии чередовался с музыкальными клипами  и отечественных исполнителей и рок-групп. Именно там я, например, впервые увидела и услышала группы ДДТ и «Кино».

Как правило, ведущие поднимали и обсуждали на самом деле острые вопросы из жизни общества. Подача новостей и обсуждение социальных проблем просто переворачивала все существующие традиции на советском телевидении. Эта передача сделала ведущих кумирами. Влада Листьева обожала вся страна.

Когда в 1995 году убили Влада Листьева, был объявлен траур и весь день на экране телевизора «висел» его портрет с постоянной фразой: «1 марта 1995 года убит Влад Листьев».

МолчановВторой передачей, поразившей советских телезрителей, стала «До и после полуночи» с постоянным ведущим Владимиром Молчановым. Передача выходила раз в месяц, в субботу, поздно ночью, как раз за несколько минут до полуночи. Первым гостем передачи стал актер Андрей Миронов. Сначала программа была исключительно «культурной» с необыкновенной для советского телевидения подачей материала. Затем все чаще стали появляться «острые» сюжеты. Интеллигентный, умный, элегантный ведущий придавал особый шарм программе. В то время шутили, что половина советских женщин влюблена в Вячеслава Тихонова, а вторая — во Владимира Молчанова.

Это были «первые ласточки» нового времени, поры гласности, свободы слова. Это сейчас в прямом эфире депутаты бьют друг другу морды, бесконечные «черные» сюжеты о катастрофах, бедствиях, митингах и т.д. А тогда телевидение было рафинированное. И для нас эти две программы стали настоящим открытием!

ПлохоОтлично Популярность +2 (2 голоса(ов))

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/10/11/s-chego-nachinalas-perestrojka-na-sovetskom-televidenii/">С чего начиналась перестройка на советском телевидении</a>

4 комментария на «С чего начиналась перестройка на советском телевидении»

  1. Илья пишет:

    Поле чудес самая интеллектуальная передача! просто глоток свежего воздуха!

  2. Инна пишет:

    Как мы ждали «Взгляд»! Каждый пятничный вечер, пересмотрев какую — то очередную скучную передачу, со слипающимися глазами ждали эти мелькающие шары на заставке, затем появления ведущих. А назавтра в школе: « А вы смотрели вчера?»

  3. Андрей пишет:

    Взгляд — это был просто прорыв!!! смотрели постоянно!!! а потом МузОбоз также обожали!))

  4. Дезанн пишет:

    >Поле чудес самая интеллектуальная передача!

    Действительно. Кстати, сушествуют пародии на эту игру(«Пуля чудес», пародия в «Большой разнице»-там прикольный момент, где Якобычу-ненастоящему, одели ведро на башку) ))). Всё хочу унать — когда в «Поле чудес» появилась «крякалка», если не та буква? Спасибо

Ваше дополнение