Дети в советской школе
Автор: ЛизаЯ пошла в школу в 1985 году, прекрасно помню 1-е сентября, линейку, чувство СТРАХА, предвкушение чего-то заведомо неприятного и насильного...типа дисциплины, рамок, строгостей...а разве таким должен был быть Путь к знаниям? )) нас сразу строили рядами и ставили парами, причем, мне совершенно не хотелось брать за руку того мальчика, с которым меня поставили в пару. Первый урок был Урок Мира!
Было ужасно жарко в шерстяной форме коричневого цвета ... мне не нравилось в школе, я не хотела туда ходить... дальше — хуже! Учительница была старая и некрасивая, злая и уставшая от жизни, детей, шума и школы! она постоянно на нас кричала и эту фразу я помню до сих пор: сидеть должны так тихо, чтобы слышно было как муха пролетит! А нас в классе 33 человека детей! если целый ряд сидел тихо, ровно, руки на парте, тогда нам ставили на стол красный флажок! типа мы молодцы. Если нас нельзя было успокоить тогда нам давали подзатыльники или пощечины...мы не знали, что бывает по другому, поэтому, не жаловались, думали, у всех в школе так...
Два года была у нас эта учительница, а после нее у нас на продленке была еще одна старуха, злая и вредная, которая всегда нам читала только одну единственную книгу — ЖИЗНЬ ЛЕНИНА!!! Марии Прилежаевой... до сих пор помню ее начало: Над Симбирском заливаются жаворонки, а в семье Ульяновых радость — появился маленький Володенька нам так забили голову этим Лениным, что я даже просила родителей купить мне его портрет, чтобы висел у меня в комнате, я все время удивлялась, почему у нас дома нет портрета дедушки Ленина! Ведь он такой хороший был! Образование в Советских школах было бесплатное, но и психологических травм было много. Я не помню, чтобы кто-то радостно шел в школу в детстве, все туда как в тюрьму шли... потом уже, классе в 7-8 мы начали уже прикалываться, прогуливать, курить и все такое , но думаю, это не потому что были такие ужасные, а потому, что выражали таким образом свой протест против такой системы, где ты — никто, ничто, твое мнение — ноль, даже не ноль, а это считалось дурным тоном )))))) надо было слушаться старших во всем и всегда! ходить стройными рядами в ненавистной форме!!! в «светлое будущее», которого никто так и не увидел ))))))
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/10/08/deti-v-sovetskoj-shkole/">Дети в советской школе</a>
Да согласна со многим.
Детский сад и школа длоя меня были одним сплошным ужасом и адом. Особенно школа. Так как я была вне системным ребёнком. Не таким как все, и потому почти всё время была в одиночестве- Белой вороной и гадким утёнком- кому как больше нравится. Друзей не было( однажды появились вроде две девочки, но и они быстро потеряли интерес ко мне). Зато вот во дворе у меня была куча друзей и был в противоположность школе «рай».
И когда только в школу пошла, тоже мне сразу там не понравилось, уже на линейки. До сих пор помню эти моменты. Запомнилось, т.к. было это стрессом большим.
Мне даже учителя однажды посочувствовали6" Не пьёт, не ккрит, не гуляят по ночам, а достаётся больше всех".
Короче школа напложила кучу комплексов, страхов, и болезни. как следствие, с которыми я не распрощалась до сих пор, не смотря на разные тренинги и увлечения психологией.
Я своих детей ни за что не отдам уже в эту системную машину. коверкающую жизни(хотя большинство, ничего так, вписывались вполне в систему). Хорошо что сейчас есть такая альтернатива, как обучение экстернатом.
Курить вы начали из-за того что вам с помощью телевизора во время перестройки и уничтожения государства просто насрали в мозги те оболваниватели которые уничтожали страну. Я тоже учился в советской школе. Нас учили маршировать проводили занятия по гражданской обороне. был октябренком, пионером — с этими идеалами добра нам прививалось достоинство и гордость за нашу сильную Родину. На первой линейке я чувствовал интерес и одновременное стеснение и за того что попал в новую среду с незнакомыми людьми. Рад был тому что имел форму со школьным шевроном на плече и даже был горд что иду в школу как большой. И тогда мы детьми понимали что идем за знаниями. Советская школа выпускала образованных людей. А современная выпускает распиз...ев. Психологическая травма могла возникнуть в одном случае из-за плохого поведения когда это порицалось всем классом. Именно так и воспитываются хорошие люди когда высмеивают все плохое... А когда высмеивают хорошее то растут идиотами.
У меня от школы только восторг, я пошёл в 1-й класс в 74году. Было очень здорово, и никто никого не бил, но дисциплина была, чего так не хватает в сегодняшней школе.
Дмитрий вы ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь, когда говорите, «Психологическая травма могла возникнуть в одном случае из-за плохого поведения когда это порицалось всем классом».
У меня совсем не было плохого поведения. Наоборот скорее.
Но с детского сада была просто антисистемным человеком с другим мышлением, философским несколько. Сейчас это могли бы назвать мышлением присущим т. н. «детям индиго». Только со мной это сыграло злую шутку.
Мне и психолог одна сказала. ещё ничего не зная о моём прошлом, что может быить рано слишком начала думать о серьёзных вещах, но не нашла поддержки, корректировки.
Всё что пишет Лиза я очень хорошо понимаю. И она права.
В чем права Лиза? Что у нее слишком завышенная самооценка? Я в 1968 г. пошла в школу. У нас тоже строгости были насчет дисциплины и внешнего вида (особенно у девочек). И я считаю это очень правильным. 33 человека! На перемене крутитесь, А на уроке будте любезны... хотя бы другим не мешайте. И форма у нас была прекрасная. А сейчас — девочки в школу идут как Мальвины накрашенные, в украшениях и декольте до пупа — это что нормально? Учитель в наше время был неприрекаемый авторитет. А сейчас огрызаются с учителями, только шум стоит. Что уж в первую очередь ученики сейчас усваивают, так это свои права. Сразу оговорюсь, что и сейчас есть нормальные дети, но почему то их называют «Ботаниками»
Проблема в том, что участники дискуссии — слишком разных возрастов. Да, действительно, Надежда — пошла в школу в 1968 г. и все строгости совдеповской школы были для нее нормальным явлением. Лиза — человек уже другого поколения, более современный, пошла в школу в 1985 г., и для нее строгости советской школы являются варварством.
Просто у Вас,Надежда- заниженная самооценка,поэтому Вы неверно различаете реальность.Вы не знаете,что хорошо,а что плохо.Что есть признаком подавления личности и её унижение,а что есть путь к её развитию путём адекватной дисциплины,но без применения рукоприкладства.
Ваш путь- тотальное согласия со всем и подчинение-это путь жертвы.
Например в моей школе учительница математики обзывала всех идиотами,другой учитель математики ,Часто её заменявший часто приходил на уроки пьяным.Учительница химии запрещала любое проявление эмоций-на улыбку на чьём-то лице,она любила говорить"Что ты зубы скалишь".
Самая страшная проблема в том,Что в советской системе в школах работало огромное количество психически нездоровых,опустошённых мужчин и женщин,в основном.Их уже надо было лечить в стационарах,а не подпускать к ярким,полным энергии детям. Звание УЧИТЕЛЬ надо было заслужить.Не каждый УЧИТЕЛЬ таковым являлся.Зачастую это были уже отжившие свою жизнь женщины,которые уже не дружили с головой.Но в то время отправить кого-то на пенсию было проблематично.НАпример в моей школе была учительница английского языка,которой было уже лет 60 и она вместо полноценного урока просто говорила нам,Чтобы мы сидели и тихо читали какие-то тексты. ЧТо хотела сказать Лиза,что при наличии психически больных учителей в школе ни о каком качестве образования говорить не приходится. Время ,Когда мнение ребёнка изначально игнорировалось и он уже заранее был во всём виноват,не имея возможности себя защитить, вряд ли можно назвать позитивным.Конечно не во всех школах были пси больные учителя. В моей школе все были более -менее адекватными.А то,Что нас строили парами и мы ходили рядами,да у нас ,помню,тоже такое было.К сожалению это было велением времени.И когда за одной партой ты вынужден был сидеть с человеком,который тебя раздражал,например. В этом плане меня всегда восхищали школы США и Европы,где у каждого был свой столик и своё маленькое пространство.Таким образом там выросло и растёт иное поколение людей,которые умеют с детсва отвечать за себя,а не списывают по жизни у соседа справа.На самом деле тема советской школы так обширна ,Что её можно здесь обсуждать вечно. Всем желаю удачи и хороших осенних дней.
А это другая крайность. И так всегда. во время перемен. Постепенно всё урегулируется. И система образования, надо думать, изменится.
Все разные люди. А ребёнку 45 минут сидеть сложа руки, без свободы- это даалеко не все выдержат. В детях очень много энергии, котрую им нужно использовать. А уроки скучные зачастую. И когда любая энергия подавляется. то она всё равно проявляется, выплёскивается наружу, только уже не в лучшей форме. И это выглядит как бессознательный протест. А он может проявляться в самых разных формах. Когда человек подавляется и из него делают системного человека, не способного самому проявлять себя, размышлять, ставить под сомнение то, что говорит учитель.
спасибо за комменты, понимаете же, что в советсткой школе было много всего разного, так что нечего здесь дифирамбы петь нашему советскому детству ))) осмелюсь заметить, что детство всегда пора счастья , все вспоминают детство с нежным умилением, но это не значит, что в нашем советском детстве не было негатива.
inqnik прав, у нас разные реалии, и я ,которая жила и окончила школу в СССР, могу оценивать жизнь детей в СССР, а не те которые были в то время только зачаты. А исключения они в любую эпоху были, и если кому то не повезло с учителями, то это не дает право говорить о всех наших учителях что « Зачастую это были уже отжившие свою жизнь женщины,которые уже не дружили с головой». Создайте сайт «Мы послеперестроечные» или что-то в этом духе. и там уж обменивайтесь мнениями.
Я пошел в школу в 1978 году. Тоже вспоминаю линейку, казавшуюся бесконечно долгой, вспоминаю свой первый школьный портфель с медвежонком. Отлично помню свою первую школьную учительницу — Тамару Викторовну. Она в полном смысле дала нам путевку в жизнь!
Именно, ей я подарил большой букет (еще на линейке). Отлично помню даже этот букет, он казался мне таким огромным!
Учиться начали сразу. И первым уроком у нас был тоже — урок мира. На этом уроке нам рассказали как нужно правильно сидеть за партой, как правильно вести себя в школе, рассказывали о нашей могучей Родине...которой больше нет...
Помню из школы шел очень гордый, как взрослый...
С ребятами быстро сдружился. Со многими дружу и по сей день. Занимался во многих секциях, особенно дружил с радиоделом и лыжами. Был старостой класса. Был пионером и комсомольцем. Ездил в пионерские лагеря.
И от всего остались ТОЛЬКО ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ. Ну, впрочем, детство у каждого свое...
Я пошла в школу в неполные 6 лет 16 сентября в форме сестры из которой она выросла и с её же портфелем. это не потому, что родители плохие. а потому, что мне было еще рано идти в школу. Я смертельно хотела учиться и после того, как сестра 1 сентября отправилась в школу в 4 класс я стала ежедневно ныть (именно ныть на одной ноте) под дверями. Ежедневное нытье родители выдержали до 16 числа, а потом отправили в школу. Так что у меня школьная жизнь началась не как у всех. Это было в 83 году. Училась я с удовольствием, с одноклассниками особых отношений не имела, была слишком тихой и застенчивой. Частенько меня обижали — то шапку утащат, то портфель. Однако я переносила все довольно стоически, поскольку в школу мне было ходить интересно из-за знаний, а не общения. В старших классах я стала посмелее, перешла в другую школу. появились друзья, но не одноклассники, а из параллельного. Не помню со стороны педагогов каких-то притеснений, хотя с дисциплиной было строго, могли среди урока и за родителями отправить тех кто нарушал порядок в классе и линейкой по лбу стукнуть. Но я с удовольствием вспоминаю учебу в школе и не понимаю почему моему сыну совершенно не интересно в школе и не интересуют ни знания ни одноклассники. Ностальгия по детству просто ужасная, до слез, хотя вроде и сейчас жизнь неплохо сложилась.
всё нехорошее из школы забыла
в памяти только хорошее
с однокласниками встречаемся регулярно
в реале а не в онлайне
о школе только самые прекрасные воспоминания
даже студенческие годы как-то бледнее
Ребята я пошел в школу в 1969 году,не буду описывать все перепетии школьной жизни но скажу одно Я БЛОГАДАРЕН СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ за тот багаж знаний вложенных в меня.Сейчас беседуя с теми кто пошел в школу в середине 80-х я поражаюсь тому провалу в знаниях элементарных вещей как история своей страны так и самого простого географии. Примеры ,пожайлуста — ни один из собеседников в непосредственной беседе (действие происходит на работе) не знает что в 1917 году было две революции (мартовская и октябрьская, что огромная страна в течении трех лет просто распалась на маленькие самостийные республики — они смотрят на тебя дикими глазами и спрашивают — "Так что,вообще никакой сильной власти для наведения порядка небыло? " И так затронь любую тему.Побеседуйте о географии те же результаты, литература это особая тема.А теперь ответьте мне те кто проявляет недовольство ВЫ ШЛИ В ШКОЛУ ЧТО БЫ С ВАМИ НЯНЧИЛИСЬ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ ?Современная школа это полная ж-па.
Ну что касается географии: Рассказывая на работе, что еду к маме в отпуск в Ханты-Мансийск, один молодой человек спрашивает " а уссурийские тигры там водятся? Анекдот прямо. Знания Недоросля Фонвизина сейчас в почете. Зачем знать географию — «ямщик на что?», а про русский — так это уже почти на государственном уровне сплошные реформы. Так что дверь скоро будет прилагательным (так как прилагается к косяку)
кто хотел получить знания тот их и сейчас получает было бы желание а кто не хотел тот и в советской школе не учился а как говорила моя учительница «штаны просиживал». я большинство знаний получил после школы самостоятельно учится из под палки мне не хотелось.
кстати первая революция 17го года при коммунистах официально называлась февральской. а про распад Империи старались умолчать.
Каждому моему учителю — земной поклон от меня. Как они с нами возились! Мне ВСЕГДА было интересно в школе. Всякое было, я к тому же конформизмом не страдала, но не только же строем ходить нас учили! Своих детей я отдала к учительнице, которой сейчас 62 года, потому что она — с тех времен, где образование было штучным, при том что массовым. Сын пошел с пяти лет, только чтобы попасть именно к ней, вместе со старшей сестрой. А в форме в нашей ничего плохого не было — современная даже по качеству хуже — как мать двоих детей заявляю это авторитетно. И шить учились, пока воротнички и манжеты пришивали, я свои еще и крахмалила. Вы думаете, современные дети умеют чем-то выделяться, кроме шмоток и сотиков? очень немногие!
никому бы не хотелось учиться из под палки.
верно, кто хотел, тот учился. убивать за то, что ты не робот или за то, что ты жуешь жвачку и дуешь пузыри -абсурд!!! НАДЕЖДЕ этого никогда не понять! ))
школа много ерунды в детей пихала, лишь бы пихать, а истинные знания, важные и полезные для жизни мы все где-то из других источников приобретали.
мне папа по истории и географии больше рассказал, чем школа. я всю карту знала еще до того, как георгафия началась у нас по программе. а литературы я прочла в 100раз больше, чем было по программе, так как библиотека у нас дома собиралась несколькими поколениями, все интеллектулы, а учителя если не могли заинтересовать детей, не обладали талантом педагога, то начинали издеваться, мол, не то одел, не то сказал, двойка по поведению )))))))))) слабаки!!!
народ, я рада, что вас зацепила моя статейка )))))) спс за внимание!!!
я пошел в школу в 86 году.никакого страха или чего то там еще никогда не было, нашу первую учительницу Горожанкину Тамару Терентьевну помним все, все ее первоклашки.Жаль ее уже нет.Все кто говорят что раньше было плохо, что школа делала дебилов как раз таковыми и являются. Раньше школа давала знания, ты мог остаться после уроков и позаниматься с учителем по любому предмету и все это было бесплатно. На выбор были кружки и секции, опять таки бесплатные. И преподавали в них люди, которые были влюблены в свое дело, в детей. Сейчас в школах упразднили развитие личности.Даже урок труда убрали и большинство нынешних подростков не знают как молоток взять, чем киянка отличается от китаянки.РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ.Нас учили быть людьми, вспомните урок вежливости. Пионерская организация, хоть и была по сути корявой, но учила уважать старших, стремиться к лучшему.
Думаю, «консенсус» здесь вряд ли возможен. Тот, у кого школа ничего, кроме кошмарных воспоминаний не вызывает, никогда не согласится с тем, у кого школьные годы были замечательными или даже просто нормальными. Но ка человек, в 82 году школу уже закончивший, могу сказать, что в 80-е школа уже была принципиально иной, чем за 10 лет до того. Загнивание, деликатно именуемое застоем, коснулось и её. Как классические гимназии и лицеи пушкинских времён в начале ХХ века выродились в то, что ярко описано Кассилем в «Кондуите и Швамбрании», так и советская школа 50-60-х постепенно окостенела, прорываясь редкими всплесками того, что сейчас именуют «инновациями». Но то, что качество образования в советской школе (до 80-х, уж извините) было на порядок выше — никакому сомнению не подлежит.
Ирина -RESPECT за коммент
Да я счастлив что воспитывали так в 64 я пошол в первый клас у меня было очень тяжолое детство нас учили уважать друг друга сначало подумай о товарище а потом о себе самом,уважать и помогать старшим уважать труд других и мы выросли людми и до сих пор я не могу жить иначе какая была красивая школьная форма,как красиво было кода принимали в октябрят и в пионерыи были дети как дети.А что сейчас вижу молодёш как сейчас ходят стыдно смотреть никакого уважения к старшым Просто как хотелось бы чтобы пришли снова те счаливые годы и остоновить время чтобы всегда было так пионерские зорьки и счастливое наше детство
Каспар Дюсельдорф
> На перемене крутитесь, А на уроке будьте любезны... хотя бы другим не мешайте.
У нас в школе «кручение» на перемене воспринималось как строжайшее нарушение дисциплины- настолько строжайшее, что за такое весь класс мог схлопотать стояние выйдя из- за парт до самого ухода учительницы по предмету, урок по которому следовал после той перемены, из школы!.. На перемене все обязаны были только «стадно» медленно ходить парами по часовой стрелке вокруг рекреации...
Не могу не добавить пару слов от себя, т.к. пошёл в школу в «переломный» момент, в 1993 г. Именно тогда, как мне сейчас кажется, окончательно уходила в прошлое советская школа и зарождалась другая, современная.
1 сентября, 1993 г. Снимок на Полароид тот самый, где мгновенная фотография, первый раз в первый класс... Программа была 1-4, и поэтому первый класс был ещё не таким серьёзным как кажется. Учебники были ещё советские, с Лениным на первых страницах, изданием 1987 года вроде как, как раз в год моего рождения, поэтому и запомнилось.
Но! Кто такие пионеры, которые там так часто упоминались, нам уже не объясняли. Как-то поверхностно только если. Портфели у большинства были ещё СССРовские, со светоотражателями напряжках, сделанные из дермантина или резины какой-то. Я помню, своим гордился, который мне из Германии привезли перед 1 сентября, там ещё автобус был вышит.
Форма на многих ещё была, как на девочках, это коричневое платье с фартуком белым, так и на мальчиках синий костюмчик с нашивкой оранжевой в виде книги раскрытой, но уже как таковым обязательством не являлась. Видимо, родители, воспитанные в тех самых советских школах купили детям по традиции. Сам как помню, был без пиджака и особого удивления это не вызвало, даже со стороны учителя. Не я один такой был. Дневника не было в первом классе тогда у нас...
Радовало, что уже с 1 класса была информатика на советских компах Агат, правда, мы там больше играли как я помню.
Учительница была хорошая, никогда не повышала голос, и самое главное, нам было интересно, что она рассказывала. Наш «блок» для первых классов был отдельным от общей школы, но соединялся длинным коридором надземным с общим зданием, и походы в это общее знание были просто путешествием.
Ярко помню, что полюбил тогда урок музыки. Да, именно музыки, а не пения. Марина Александровна, что вела, был колоритный персонаж, могла и наорать, но я её обожал. Уже в первом классе мы изучали такие вещи на слух, как «Сурок» Бетховена и подобное. Никаких «Чижиков-Пыжиков» и тем более пионерских песен мы не изучали. Уже в первом классе мы знали что Бах писал для органа и тем более, что это за инструмент и его приблизительный принцип действия (а не то,что большая штука с трубами). Кстати, это вероятно и окончательно решило мою судьбу, что я стал потом играть на настоящем духовом органе, уже даже в детском возрасте. Но не суть это всё.
Переломный момент, как я помню стал уже в пятом классе, я так понимаю это сейчас. Именно тогда старые советские учебники были окончательно выведены из школьной библиотеки, и их место заняли уже «Московские учебники», с достаточно изменённой программой, где были убраны все моменты, которые напоминали бы об СССР. Вероятно, как раз в период с 1993 по 1997 г. та самая советская школа окончательно канула в историю.
Это моё сугубо лично мнение, выводы.
Но всё же, наверное тогда было лучше. Не было конкуренции, все были по сути своей равны.
Уважаемый михаил, сразу видно как вы учились в школе. Вы обвиняете теперешнюю молодежь в том, что она безграмотна. А вы очень грамотный? Извините написать, что в 1917 году была мартовская революция? Вы простите что у вас было по истории? Если вам не известно о том, что в 1917 году была октябрьская революция и февральская. Мартовской уж в помине не было. Прежде чем умничать почитайте учебник истории хотябы.
Школа и учителя были отличные
Сейчас школьники могут убивать друг друга... Зато свобода и сто сортов колбасы в магазине.
«Сейчас школьники могут убивать друг друга... Зато свобода и сто сортов колбасы в магазине». Я не ем колбасу. Почитайте в Интернете информацию из чего это теперь делается.
Про форму школьную здесь упомянули...Да рай её небесный,если не ад!!! Я помню тоже радовался по-началу,форма,погоны...Эх,жаль что как раньше ремень к форме не полагается типа солдатского...)))А после понял всю « прелесть» этой формы- ПэШа, полушерстяная-хорошо поиграть зимой выбежав на улицу, не холодно...А вот месяц май вспоминаю с болью в сердце-сидим третьеклашки в классе,урок,жара градусов 25 не менее...Все в пиджаках полушерстяных и такихже брюках!!!! Ну ладно, брюки не снимеш-приличия и тоси-боси...Но пиджак? Да вы что!!!! А если завуч зайдёт??? И он заходил...И вопрос ( уж извините!!!) СУКА задавал- « А ты почему без пиджачка? Надень.Неположено без пиджачка.Форма есть форма...» и т.д. и т.п...А понят самой дуре взрослой, что в нём элементарно жарко? Да для этого незнаю какое образование иметь надо было,высшего педагогического видимо мало ей было!!! А извиняюсь как себя « яйца» в штанах в жару чуствовали объяснять думаю ненадо? Правильно,взрослые люди уже,понимаете...(((Как говорил по этому поводу мой отец, кадровый офицер-" Самые лутшие годы своей жизни человек ходит в форме!.." Да, сначала в школе. Потом в армии...Помню когда в 91-м отменили форму и галстуки.КАК ЭТО БЫЛО КЛАССНО!!!! И хочу сказать старым маразматикам- НЕ НАДО СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ ЭТОЙ ФОРМЫ!!! НЕ НАДО...
Совок пишет-" Сейчас школьники могут убивать друг друга..." Да, согласен...Школа сейчас в корне изменилась и порой не влучшую сторону! Я сам закончил техникум по специальности мастер производственного обучения , работал в одом из ПУ. Так вот у нас был случай когда одному из мастеров ученики нос сломали.И что Вы думаете этим ученикам было? ДА НИЧЕГО!!!! Как у нас любят на планёрках учителя петь-" Этоже дети!..", а то что такиеже дети в Великую отечественную у станков спали это у них уже из башки выветрилось! Выгнать бы этих уродов из училища, но учителя поставлены в такие условия что любой ценой надо сохранить количество учащихся, будет меньше положеного-училище закроют и работу потеряеш...Вот и терпим, терпит тот кто хочет-остальные уходят.Да, видел у своих учеников и ножи охотничьи номерные и кастеты и прочее оружие... Вот так родители ходят ваши детишки на уроки! Мы в своё время такого себе непозволяли.
Про оценки вобще шок ! Я когда пришёл работать мне старший мастер журнал показала и сказала что половина стоящих в нём четвёрок « липовые»- прогулял ученик урок, а оценка должна за него в журнале быть, если поставить « два» то потом этому ученику надо будет её исправлять...А это -найди металл из которого он будет тебе что-либо делать, найди время как своё, так и этому ученику-как понимаете лишнего времени в учебном процессе нет...На планёрках мастеров отвечающих за учебные группы распекают за неуспеваемость их подопечных...А почему их распекают? Ты учащихся вызови на «ковёр»...Вот и подходили ко мне братья-мастера-" Юрьич, поставь моим оболтусам четвёрки, а то « страшный мастер» достал..." И приходилось ставить...А порой вызывала старший мастер к себе и:" Этому мальчику надо 4 поставить, он мальчик хороший..." Снова ставиш...Ставиш и думаеш-" А в чём смысл такой работы? Я же педагог, а не клоун...!"
Я встретилась со школой в 1972г. Тогда радовалась как все дети. училась, дружила. Это классе в 4 стала понимать, что тож отличаюсь от всех видением жизни))))) и приходила в школу в юбке плиссе и белой блузке из гипюра, и колготки любила белые всегда, а не по праздникам. И ленты коричневые в косах заменила на резинки из велосипедных шин — скромно, но со вкусом. Пережила! И в 8-11 классах была ярая революционерка за справедливость и принятие личности)))). Спасибо, что мама моя меня такую принимала и учителям отпор давала!!! Учителя были разные и хорошие -плохие, и замечательные, и дебильные......А куда деваться, приспосабливались все кто как мог! Фу, закончилась школа. Вернуться в неё? — нет не хочу. Хотя плохого и хорошего было поровну. Образование в целом получила не плохое.
...а вот сейчас, моя доча в 8 классе — ПИПЕЦ! (простите). Учителя так и говорят: «Наше дело вас на трояк научить — не нравится, нанимайте репетиторов!» И нанимаем, и кстати тех, совдеповских. И физику дочь полюбила и разбираться в ней стала. а вот англичанки тех времен -явно проигрывают современным)))) — не формат у теток явный!
...РОДИТЕЛИ! Боритесь за своих детей и тогда и сейчас! Можно выучить детей, можно унять и усмирить придурошных учителей. Но и хорошие всегда были и будут. правда, не много я их видела. Может и правда зарплата виновата — унизили профессию, дальше некуда...
Олишна вы совершенно правы! Почему учителя так говорят? Скажу свою точку зрения, сам в прошлом учитель. Зарплата действительно копеешная... И вот когда ученик приходит с мобильником тысяч за 15 а у тебя зарплата тысячи 3...Скажу как было в моё время ,когда работал-мобильник 5-6 тысяч а у меня зарплата 1тысча 800рублей ! Хочу спросить- это способствует уважению к учителю???? Многие мне открыто заявляли- У меня отец на заводе больше получает...Они, дети, не задумываются что ктото должен делать и эту работу- учить их профессии...Они видят да и порой открыто говорят- УЧИТЕЛЯ ЛОХИ!!!! Уйдя на завод опять работать слесарем я зарабатываал в 3-4 раза большую зарплату чем в училище...Но всё равно праздную День учителя, вспоминаю былое- 1,5 года педстажа, а мог бы и дальше работать и учить...Но-металла нет, инструментов нет,денег нет...А ты мастер проводи урок,крутись как хочеш...Я порой так сравнивал-41год. Ребята, завтра наступаем...Но винтовок нет, патроны со снарядами подвезут после боя...Ура,ребята!!! За Родину, сынки...Стыдно...Стыдно так работать и ощущать свою беспомощность и невозможность что либо изменить!
вы просто путаете советское образование и перестройку + 90-е я учился на пересечении и могу сказать что это разные вещи я учился нормально а брат попал на взятки и остальные прелести разница 2 года а подавление личности по моему везде и стало нормой дамы просто в армии не были там бы дали прикурить
Как-то странно было читать эту статью. Это, наверное, какое-то исключение, нечто из ряда вон выходящее. Все время было ощущение: да ну, так не бывает!..
Я пошла в школу в 1981 г. , школу №91 на Петроградской стороне. 45 учеников в классе (и интересно на уроках, и весело, и отличная дисциплина), замечательная учительница Людмила Семеновна... Все эти школьные годы я вспоминаю только как самые добрые и счастливые. Ничего подобного тому, что говорится в этой статье, у нас не было и я никогда не слышала прежде от кого-то, чтоб бывало. Я очень благодарна этой школе и своим учителям.
у вас проблемы в семье дорогая были а школа она и в африке -школа
Я прекрасно помню свой детский сад в 1984 году меня определили туда. В детском саду у нас были жестокие воспитатели, приведу несколько примеров-
Со временем все мы усвоили что в тихий час нужно было лежать тихо смирно и ни в коем случае не открывать даже глаз ,а за любое нарушение такого режима нас не били конечно — травмы наносились психологические , кто шумел и двигался ставили голым в угол ,от этого у многих развивалось не держание , ну а за это сикание в кровать следовало другое наказание которое я даже не расскажу- я лично ипытал его на себе , оно пугающее и унизительное. Особенно доставалось мальчикам . Вы представте себе такую картину мы лежим тихо на кроватках а воспитательница ходит и говорит (Не моргайте там мне! ) даже закрытыми глазами моргающий рефлекс есть и она хорошо это видела и приговаривала еще что поставит уже не в угол а на подоконник чтоб весь город тебя увидел и узнал какой ты не послушный ребенок!
[b]Генка,[/b] я думала, что одна это помню. Кому рассказываю, что подобным образом наказывали в Детском саду и в пионерлагере угрожали, но не наказывали, такими нагазаниями, все удивляются. ДС в котором с нами так поступали (раздевание доставалось мальчикам) ненавижу до сир пор(а мне 35 лет уже) и вспоминаю с содроганием. С наших мальчишек срывали шорты и все остальное ниже пояса насильно (мальчишки некоторые сопротивлялись) практически ногами кверху срывали. Нам было 5-6 лет. Я была в том саду раньше вашего на пару лет.
Был и другой ДС. В него ходила до 5 лет. Это был замечательный сад с его воспитателями и всем содержимым — игрушками, костюмами на празники, кукольным театром и т.п. Всегда вспоминаю его с теплотой.
В школу ходила с радостью... после 3-его класса, когда перевели в другую школу. Первую школу вспоминаю почти так же как тот плохой сад. Многое, а порой все зависит от отношения учителя к ребенку.
Я тоже как и некоторые хорошо вспоминаю свою школу. С ностальгией вспоминаю. Что касается проблем с учителями или одноклассниками, то они такие ералашные. Вспомните киножурнал Ералаш ( советские серии ), да была школьная дедовщина, всякие проблемы, приколы, конфликты, драки. Но они были ералашные. Это просто был образ жизни советской школы. Что касается тихого часа в пионерлагере, то я по началу тоже не хотела как бы спать. Но мне мама перед отправкой меня в лагерь просто объяснила, что спать на кровате в лагере ничего странного нет. "Ты же дома спишь, укладываешься спать. Не боишься?- объясняла мне мама- так и в лагере. Раздешешься и ложись. И думай о чем нибудь приятном. Это то же самое, что и дома спать. " И я больше не боялась этого тихого часа.
Парта школьная мне снится,
Из задачника страница.
Помню всех учителей до одного.
И кричит о чём-то звонко,
Конопатая девчёнка
Из безоблачного детства моего.
Так то, что заставляли сидеть по струнке, говорили, что нужно сидеть так тихо, чтобы было слышно, как муха пролетит, это не Советский союз виноват. Я училась в школе с 2001 по 2011 уч. год, ходила в детский сад с 1996 года... Ничего не меняется, всё осталось так же, даже фразы. В дет. саду у нас была нянечка, которая на тихом часе говорила, что если хоть кто-нибудь пошевелится, она будет ноги и руки отрезать, а мне спать не хотелось, и я лежала уткнувшись в подушку, боясь пошевелиться, руки и ноги отекали.
В школе нас рассаживал классный руководитель, пересаживаться было нельзя. А меня посадили с девочкой, с которой у нас были постоянные ссоры. Я просила классного руководителя пересадить, она не соглашалась, и мы дрались прямо во время урока, отодвигаясь друг от друга на расстояние целого метра. Сидели мы на втором ряду, и получалось, что я сидела в проходе между 1 и 2 рядом, а она между 2 и 3.
В восьмом классе (2009 год) к нам пришла новая учительница географии, вместо того, чтобы объяснять предмет, она давилась слюной и орала, что мы тупицы. не знаем. как деньги зарабатываются, и что мы неблагодарные скоты.
Во все времена это было, есть и будет, и не от Советского союза это зависит. Наши современные учителя и порядки тоже не дай Бог!!! Я тоже о школе вспоминаю с ужасом, и ушла после 10 класса из-за сильного нервного срыва, хоть и живу не в СССР, а в РФ. Что же изменилось?
В СССР хотя бы образование хорошее давали, а сейчас всё на самообучении.
Полагаю, что в любой школе, даже в самой распрекрасной, среди десятков замечательных учителей всегда находилось 2-3 дуры (или сволочи), которые намеренно делали жизнь учеников нестерпимой. Я раньше удивлялась: ну если вы так не любите детей, зачем вы работаете в школе? Идите работать в библиотеку, в архив, на производство... Когда выросла — поняла: это они так самоутверждались. За счет детей, которые не могли им ответить, постоять за себя. Правильно тут написал кто-то выше в комментах: таких учителей надо было серьезно лечить в стационарах закрытого типа, а их почему-то допускали к детям... А вообще школа доперестроечных времен работала очень хорошо. Я свои «школьные годы чудесные» вспоминаю очень тепло. И учителей помню и люблю, с некоторыми (кто еще жив) до сих пор поддерживаю отношения. А те обязательные в каждой школе 2-3 психопатки... Что ж, в семье — не без урода.
Советская школа заставляла ребёнка учить очень много ненужных вещей, и не давала нужных знаний. Например, у меня в школе одна из самых требовательных и яростных учительниц — истории и обществоведения — загружала нас изучением ленинских работ. А ленинские работы — это что-то. Это трудно объяснить... Это назойливое разжёвывание очевидных вещей (т.н. резонерский бред), плюс идиотский, невыносимый стиль, плюс идиотские слова (типа «археважный»), плюс тавтология, демагогия, глупость... А самое главное — их совершенная ненужность. Куски ленинских работ нам приходилось заучивать наизусть дословно.
Отличные вспоминания,например когда на завтрак давали весьма дефицитные тогда и вкуснейшие глазированые сырки...класс заводит в столовку училка,чей урок был перед завтраком,ученики выстраиваются у «своего»стола с раставленными полуотпитыми компотами,и эта училка подносит к столу выданные на класс сырки,если она не в авторитете у детишек с этого напр.8"Б"класса,то через доли секунды,под вопли и улюлюкание сих нас,дебиловатых парняг и девиц,уже реально сидит задницей на полу и остатках сырков...в итоге 80% не с чем,а у шустрых по 4-5 сырков,.жестоко конечно, но вкусно вдвойне!!
У нас в начальной школе была очень гаденькая учительница. (Я сама сейчас учусь на учителя начальных классов, и нам говорят, что первый учитель всегда становится для детей идеалом, с него берут пример...). Я свою первую учительницу терпеть не могла. Она любила наказывать, орать, оскорблять, она сажала детей под парту, за то, что они вели себя не так. Я была отличницей и вела себя очень хорошо. В детстве я была очень зажатым ребёнком, всех боялась. Преодолеть себя смогла лишь к годам 14. Теперь уже так не комплексую, староста группы. Но до сих пор наталкиваюсь на свинское обращение учителей.
Лишнего в школьной и колледжской программе очень много! У нас есть такой урок — ОБЖ, на котором нас учат, как правильно отбиваться от воров, если они нагрянули ночью... Не на этом сайте писать, ЧТО нам рассказывали, но в советской школе ТАКОГО бы никогда не сказали. Ещё на этом уроке мы изучаем, что нужно делать, чтобы не заразиться СПИДом даже без защиты. Это не школа, конечно, это первый курс колледжа! Детям по 15-16 лет. ЗАЧЕМ нам это?
Не говорите, что молодёжь сейчас такая — её делают ТАКОй подобными разговорами! Мне про это слушать неприятно, а приходится. В Советской союзе даже и мысли не пришло бы про это рассказывать, тем более на уроке.
Учусь я на учителя начальных классов, вместо того, чтобы изучать досконально методики, учиться составлять конспекты, проводить уроки, мы изучаем такие предметы, которые нам не понадобятся, зато поверхностно изучаем то, что нужно.
Учителя у нас есть, мягко говоря, грубые и бестактные. Это не столько от времени зависит, а от людей! От человеческих, личностных качеств педагога!
А программа в СССР была лучше. Сейчас в школах распространено Развивающее обучение — то есть самообучение. Потому и уровень образования низкий. В СССР учитель хотя бы объяснял урок, а у нас даже в школе много было таких учителей, которые журналы про косметику и моду на уроках читали, не говоря уже о колледже!
Маша , скажу так- Вы действительно в чёмто правы! Учат тому что не нужно...Сам в прошлом мастер производственного обучения. Учился 3 года, но считаю что можно было этому и за год выучить! Например зачем мастеру со специализацией" Механизация сельского хозяйства" нужны « Основы экономики» и « Экономика» или « Математика» которую он в школе 10 лет учил? Нелучше ли уделить внимание « Педагогике» , «Психологии», « Методике производственного обучения», а также профильным предметам « Сельхозмашины», « Техническое обслуживание и ремонт», « Черчение»..." Иностранный", а зачем? Ну если после 10 лет он на нём незаговорил то глупо думать что после 13 зашпрэхает или за спикает!
Не буду за всех говорить, но у нас школа была... помешана на военно-патриотическом воспитании. Четыре фронтовика, узница концлагеря, двое учителей, пережили блокаду Ленинграда, больше половины учителей пережили войну...Меня до сих пор подбрасывает, когда Гимн слышу... В других школах, может и не так было...Но вот что я точно ещё помню и несоблюдение какого правила бесит ужасно...Если включалась пластинка и Гимн исполнял хор, то Гимн должен был дозвучать до конца, если нужен был короткий вариант, один куплет, то только музыка без слов. Один раз я перепутала на Торжественной линейке и поставила не ту сторону пластинки. И все спели, а потом от Завуча по внеклассной работе получила пендалей хороших)
Как же давно это было Первый класс. 1 сентября 1978 года. Помнится уже смутно. Новенькая форма, белые гольфики, бантов правда не было (редко когда волосы отростали ниже плеч). Букет гладиолусов.Первая учительница. Первый «Б» класс. Первые одноклассники. После второго урока каждый день давали бесплатно стакан молока и привозились свежие булочки. Была и октябренком, в то время было бы странно им не быть. И в пионеры меня приняли в третьем классе. Конечно учили и заповеди пионеров, и учились завязывать галстук, правильно салютовать.И в пионеры меня принимали тоже 22 апреля, в день рождение В.И.Ленина. в парке советской армии возле памятника Ленину.В школе всегда была активисткой. Была и звеньевой,и завучем класса, потом пионервожатой, состояла в совете отряда школы.
Тогда у нас правда были не платья, а сарафанчики. на каждый день были блузки в полосочку, а на праздники одевались беленькие.ицвет у нас формы был не коричневый, а синий.Потом, когда училась в 5 классе прошла реформа формы. И были уже платьица(опять синие) или комплект: юбка и пиджачок. А в старших классах уже разрешалось носить любые юбки темного цвета( черные, синие или коричневые) только рубашки к ним должны были быть школьные, в полосочку или клетку.
И даже комсомолкой побывала.Учили устав комсомольской организации, историю комсомола. И принимали нас не в школе, а в районном комитете комсомола. волновались, потому что как на экзамене задавали вопросы по истории комсомола и партии. И была даже комсоргом класса. Потом правда, получив выговор с занесением в учетную карточку( боролась с бюрократизмом по молодости ), благополучно была смещена с этой должности, и занялась своей любимой обязанностью пионервожатой.
ну вот, кратенько вроде бы и все
Я училась в 80-е и мне повезло побывать во всех ипостасях. И октябренком, и пионеркой, и комсомолкой. Да, это были прекрасные времена советского и по-настоящему счастливого детства.
Коричневый ранец за спиной, белый фартук с кружевной отделкой, беленький нашитый воротничок и такая же отделка на рукавах — манжеты, две тоненькие косички с белыми капроновыми бантами и простой букетик пёстрых осенних астр. Это было мое 1 сентября. А потом, после школы мама отвела меня в фотоателье сфотографировать на память. Раньше было так принято.
И учительница первая моя. Юлия Георгиевна. Совершенно точно могу сказать, что это была учительница от Бога. Строгая, но справедливая, требовательная, но заботливая. Мне повезло, она была из тех, про которые говорят- «вторая мама». И она показала нам первый и порою непростой путь в мир знаний. Изо дня в день в течение трех лет мы постигали простые и не очень — мудрости. Я помню, в первом классе в самом начале года, вместо оценок нам на тетрадки клеили красные звёздочки — это было пять. И от каждой новой звездочки детское сердечко замирало от гордости за саму себя. И от радости, что это будет очередной подарок для мамы.
Для меня самыми любимыми предметами всегда были русский язык и родная речь/литература/. Сколько себя помню в школе и впоследствии все учителя русского и литературы прочили меня в филологи. Но вот не случилось — я стала инженером. Но это другая история.
Посвящение в октябрята я уже не помню. Как давно же это было! А вот некоторые постулаты отложились в памяти навсегда.
«Октябрята- прилежные ребята... Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Октябрята правдивые и смелые, ловкие и умелые.» Помню только, как я всегда старалась соответствовать.
…Это были чудные времена. Мы действительно старались, у нас была вера, был стимул. Это важно. Для детей в особенности. Не было вот этого разброда и шатания, что есть сейчас. Не было бардака в головах и пустоты. Все было четко и упорядочено. И это было правильно! Нас день за днем, год за годом, готовили сначала в пионеры, затем в комсомол. Были верные идеалы. Вырабатывался особый внутренний стержень, который и назывался впоследствии патриотизмом. И это было не просто для красного словца, так и было на самом деле.
Прием в пионеры – это был особый праздник. Нас долго готовили, мы учили свод законов пионерии а потом в торжественной обстановке происходило посвящение. Ох, как же это было волнительно и гордо! Мы давали клятву и навсегда врезаны в память два лозунга «Будь готов!» — « Всегда готов!» И, конечно же, символ пионерии – это красный галстук, который повязывался на шею. И потом эта минута – когда выносилось знамя и все вытягивались в струнку, затихали и были слышны горн и барабан — в душе у каждого человечка с красным галстуком на шее происходило что-то очень важное и значительное, что являлось основополагающим воспитательным моментом. Каждый из нас ощущал себя частью чего-то большего. Тогда еще — своей огромной многонациональной и по-настоящему дружной страны. Почему у нас все это отобрали?!
А летом…летом были «Синие ночи» в пионерских лагерях. С утренними и вечерними линейками, песнями, «Зарницами», прощальными кострами и обязательными страшными историями на ночь. Ну, и, конечно же, знаковой чертой, классикой жанра любого пионерского лагеря – это обмазыванием друг друга зубной пастой. Подготовка этой ночной вылазки в комнату к мальчикам с запасами зубной пасты – это была целая церемония. Мы долго грели ее в руках, чтобы не спалиться, а под покровом глубокой ночи, на цыпочках, исполняли свой «пионерско-лагерный» долг. Мальчишки же за день так утомлялись, что спали без задних и передних ног. И только на утро обнаруживали, что их руки и ноги покрывались белыми и размазанными червячками зубной пасты. Мы же безразлично дефилировали мимо их комнаты, делая вид, что вообще ни при делах, пока они бегали к умывальникам. И это был такой драйв!! Конечно же, в одну из последующих ночей мы подвергались подобной экзекуции со стороны наших соседей, жаждущих мести. Но девочки натуры более чувствительные и спали не так крепко. Поэтому, раз от разу, в каком-то одном из корпусов, под покровом ночи то и дело слышались девчачьи писки и визги.
Это было замечательное пионерское детство и воспоминания навсегда остаются в памяти.
А потом был комсомол. Быть комсомольцем – это нужно было еще заслужить. И это тоже было своеобразной формой воспитания и стремления. А еще в комсомол брали и по возрастному цензу – достигшие 14 лет. Принимали не гуртом, а на индивидуальной основе, два раза в год – осенью и весной. И дело в том, что мой ДР в октябре, и так получилось, что я одна из первых достигла сего возраста. И так как я всегда была примерной пионеркой, то естественно, я была достойна.
Вот прием в комсомол я отчетливо помню и до сих пор. Нас было человека всего лишь 3 человека /одноклассники, у кого и были осенние ДР/ и все это действо происходило в райкоме комсомола. Перед этим правда была серьезная подготовка, заучивание Устава ВЛКСМ, а затем уже собеседование с комитетом комсомола и представителем райкома комсомола – долгое и волнительное. Надо сказать, что все было более чем серьезно, тряслись, как перед экзаменом. Но игра стоила свеч!! Эх, до сих пор помню свои ощущения, когда я зашла в свой класс, где были все еще пионеры и я — такая крутая, с комсомольским значком на фартуке. Это была такая гордость! Это был такой кайф! И я помню те глаза своих одноклассников и как им хотелось тоже!
А потом была должность комсорга класса, комсомольские собрания, общественная жизнь. Она кипела, бурлила и я вместе с ней. Иногда, правда, мне все надоедало, мне хотелось сачковать, все бросить, но в моей голове всегда сидела ответственность, пульсируя мыслью: «я не имею права». Кто-то может скажет, что было насаживание идеи, прессинг умов, но ничего плохого то не вкладывалось в детские головы. Все было четко и упорядочено. Все было направлено на хорошее. А сейчас забрать — забрали, а взамен ничего не дали, оставив молодое поколение наедине с собой и какой-то вынужденностью реализации себя в странных молодежных течениях, которые не несут за собой никакого жизненного смысла. И даже многие из них грозят реальной опасностью. Химерное время – химерные субкультуры.
Помню, в 3-м классе на уроке труда мы собирали электрическую цепь из батарейки и лампочки ))), а я «с умным видом» комментировала: «Там между короткой палочкой и длинной такое поооле, из-за которого электроны двигаются». (На схеме, честно нарисованной учительницей, батарейка, по всем правилам, была изображена двумя «черточками»)
Помню, как обожала «ходить на хор» (до сих пор не могу понять, почему для всех это была «обязаловка», а для меня — удовольствие). И как мой сосед по парте (первая любовь в первом классе ) мне «доказывал», что «консерватория» — это от слова «консервы», а сольфеджио — от «салфетки» .
А еще почему-то всплывает, как в первом классе на вопрос учительницы:"Кто исписал этот мел?" (с демонстрацией оставшегося осколка), понятый БУКВАЛЬНО, не смогла ответить (я-то наивно полагала, что имеется в виду ЭТОТ мел). И была «обвинена во лжи» (учительницей). И доооолго рыдала: «Как же так? Она сказала, что я вру!» (Я даже сейчас шучу, что я "патологически честный человек " — наверное, тот самый детский комплекс).
А потом были олимпиады. И областные по физике, как назло, совпадали с моим Днем рожденья , так что его празднование приходилось отменять/сдвигать на неделю. А перед республиканскими разрешали «готовиться» (т.е. не ходить в школу) целую неделю, и я честно сидела дома и... вязала новую кофточку (за неделю как раз успевала связать).
Я пошла в первый класс в 1982 году,белый фартук,коричневая форма,белые гольфы,букет красных гладиолусов.меня проводила вся семья-папа,мама,две бабушки и дедушка.Я всегда была самая маленькая по росту и поэтому стояла на линейке первая а за руку меня держала моя первая учительница Зоя Георгиевна.Она былы чудесной женщиной и учителем с большой буквы,даже потом в старших классах мы с девчонками прибегали к ней на переменах просто так,пообщаться.Первые три года в школе я вспоминаю только с позитивом:учиться было интересно,весело.Помню у нас былы"звездочки"по пять человек-и мы между собой соревновались:кто лучше читает,кто лучше дежурил,кто интересный поделки сделал.На переменах мы играли в салочки,прыгали в резиночку,играли в морской бой.Еда была вкусная:коржики,колечки с орешками,глазированные сырки,а вкуснее всего мармелад яблочный в маленьких ванночках-такого уже давно нет.Очень часто у нас был последним уроком классный час и наша учительница читала нам вслух книжки:Мэри Поппинс,Муфта,Полботинка и Моховая Борода.Учитель объяснял так материал,что дома не возникало никаких вопросов с уроками-а сейчас я со своим сыном-четвероклассником только и сижу за уроками,нам учительница так и сказала "Унас распоряжение свыше-ученик должен дома вместе с родителями заниматься образованием,роль учителя-задать верное направление.При том,что мы учимся в классе с расширенный образованием.Труда нет,вместо интересного в моем детстве природоведения-Окружающий мир-предмет,в котором намешана и география,и история,и зоология,и ботаника,и получается каша,все очень поверхносно,и в результате- ни того,ни другог,ни третьего,ни четвертого.Я уже не говорю про математику с русским
Помню первый класс как будто было вчера. Я была очень самостоятельной и не разрешила ни маме, ни бабушке меня провожать 1 сентября. Мама довела только до дороги, а дальше я гордая сама. Помню огромный двор, детей куча, все куда то строятся, ну ия такая самостоятельная встала в какой то строй. Когда пришли в класс, началась перекличка, меня не называют. Сижу чуть не плачу, дрожащим голоском говорю:"А меня не назвали". Вообщем потерялась я. Давай искать свой класс. Нашла! Так начались счастливые школьные годы. Это была самая лучшая, светлая пора в моей жизни. Учительница Августа Игнатьевна была первой мей учительницей. Другие замечательные были учителя, а с классной Хромовой Евгенией Михайловной поддерживали мы отношения и после школы. Ходили к ней в гости, поздравляли на 9 мая (она участник войны, была разведчицей). К сожалению, мой сын не помнит ни учителей, ни как их звали, не оставили они след в его жизни.
Прочитал все комментарии и выявил закономерность — те, кто негативно относятся к школе, всегда пишут с массой ошибок. Для меня достаточно странно читать эти безграмотные опусы. Одна женщина, так вообще, пишет, что пошла в школу в 72 году, но окончила 11 классов... Видно не знает по молодости лет, что раньше их, классов, оканчивали только 10.
Не понимаю...
Искренне не понимаю, как и где вы учились? Как можно так отзываться о первой учительнице, о пионерском детстве, о самых лучших и светлых годах жизни? В школе было всякое, двойки получал и идти не хотел и уроки прогуливал, но воспоминания о ней ТОЛЬКО хорошие, да и какие могут быть ещё воспоминания о счастливом и беззаботном детстве...
Шикарные комменты!!! У самого только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ воспоминания о школе! В 83-м пошел в 1-й класс. И до 6-го класса просто обожал ходить в школу и чувствовать себя взрослым!!! ))) Было разное, но всё на позитиве вспоминается. Супер!!! Спасибо за возвращение в беззаботное детство!!!