Книги в Советском Союзе
Автор: rutra1997Читать книги было в детстве моим самым любимым занятием! Я их читала постоянно: придя со школы, обедала с книжкой, засыпала с нею, проводила за чтением все вечера, а также выходные дни. Конечно, если бы то советское детство было с компьютером и интернетом, они забрали бы на себя большую часть свободного времени, как это, впрочем, и произошло сейчас. Но, к счастью, личных компьютеров тогда не существовало, и ничто не мешало мне в детстве наслаждаться любимым занятием.
Только вот самих книг в моем детстве было слишком мало. Как жаль мне сейчас тех упущенных моментов, когда я могла бы прочитать огромное количество интересных детских книг, а не перечитывать помногу раз те, что имелись дома. Конечно, я была записана в библиотеку. Я жила в областном центре, и наша библиотека для детей была очень даже неплохая. Но она была в противоположном конце города, слишком часто ходить в нее я не могла. Книги давались на две недели, не больше пяти штук. Я ни разу не взяла четыре! Помню, отберу штук десять, и потом по одной из них, менее интересные, убираю обратно на полки, как от сердца отрываю.
Прочитывала я их за несколько дней, а потом, до следующего похода в библиотеку опять перечитывала книги из домашней библиотеки. Сейчас дефицит книг для чтения уже трудно представить. Современные магазины переполнены разной литературой, а уж в интернете можно скачать практически любое произведение. В первое время, когда я только узнала про электронные библиотеки, я скачивала с них именно детские книжки, о которых мечтала маленькой, но нигде не могла достать. И читала их с огромным удовольствием, хотя была уже взрослой.
В Советском Союзе многие вещи были в дефиците, но я почему-то почти не ощущала этого. Я не была капризной ни в еде, ни в одежде, мне не было никакой разницы, поесть дефицитной колбасы или бабушкиных пирожков, пойти погулять в платье или в модных, но недоступных джинсах. А вот недостаток интересных детских книг я прочувствовала всей душой.
Когда мы с мамой ездили в столицу, а это происходило довольно часто, пару раз в году, хотя от нас до Москвы ехать нужно было на поезде целые сутки, посещение книжных магазинов было главным событием для меня. Конечно, московские книжные магазины тоже не отличались большим изобилием детской литературы, но по сравнению с провинциальными, они были просто завалены книгами.
Ну и, конечно, еще одним радостным событием был обмен книг на макулатуру и вторсырье. В нашей домашней библиотеке появилось немало хороших книг благодаря этому, но, к сожалению, детских среди них почему-то не было. Конечно, я читала и взрослые, среди них было много очень увлекательных, но детским была бы рада намного больше.
А вот мои сыновья, которые уже почти выросли, читать совсем не любят. Вот такой парадокс. У нас дома пылится огромная библиотека, которая совершенно не востребована. Я иногда подхожу к полкам с детскими книгами, смотрю на их яркие разноцветные корешки и думаю, какой счастливой они могли бы сделать меня много лет назад, в моем далеком советском детстве. К сожалению, когда что-либо имеешь в достатке, часто перестаешь это ценить.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/09/22/knigi-v-sovetskom-soyuze/">Книги в Советском Союзе</a>
прошу помочь мне вспомнить детский рассказ о бабушке с которой плохо обращались в семье,после ее смерти внук в комоде нашел связыные ее носки для него и записку от бабушки.меня очень потряс этот рассказ я плакал .помогите!
Юрию. Рассказ «Бабка» Л. Осеева 1941.
Я тоже сейчас прочитал рассказ «Бабка». Замечательный скажу я вам. Вот уж поистине «что имеем — не храним, потерявши — плачем». А бабушки и матери нас любят, какими бы мы не были... И хорошо, что Боря осознал в конце свою ошибку, хоть и поздновато.
Осеева не Л., а В., т.е. Валентина
А я и сейчас очень люблю перечитывать детские книжечки! Их же все таки взрослые писали.
У Осеевой вообще классные книги, вспомнить хотя бы Динку, по который был сняты 2 фильма раннее раннее утро и найди меня ленька:) Я как и автор статьи не вылазию сейчас из электронных библиотек и перечитываю детскую литературу-это такой КАЙФ!!!! заодно и детских фильмов себе накачала:) Мои любимые авторы это Всеволод Нестайко, Железников, Владимир Добряков. Кому интересно поищите на либрусеке
ааа еще Юз Алешковский, помните Кыш и 2 портфеля, тоже книга и фильм по ней
К книгам в советском детстве было особое, я бы сказала, благоговейное отношение. покупка хорошей книги становилась событием.Книжный магазин был по дороге, если мы шли из детского сада (с мамой, конечно, или с братом). Длинный темно-коричневый деревянный барак, каких много поначалу было в поселке. С торца было крылечко книжного магазина, очень заманчивого для меня, потому что редко туда водили; покупка книг, хотя и достаточно дешевы они были, считалась редким явлением. Дома книжек было немного: вот столечко, десятка два, маминых (непонятных изнутри, тоненьких и не очень) математических книжек; а вот столько игорешкиных школьных по программе, с рассыпающимися от непрочной склейки страницами; ну и папины, конечно, все больше о природе. Борис Петров, к примеру – «Кружка березового сока». Эта книжка в берестяной обложке была всегда, кочевала со скрипучей этажерки на крашеный деревянный стеллаж, потом в трельяж, и вся исчерчена она внутри папиными пометками, кое-где невнятно что-то написано на полях. Картинки неяркие – черно-белые фотографии.
Скрипнут половицы в старом бараке (в одну несчастливую ночь книжный сгорит вместе со всем содержимым!) – и вот мы уже входим в магазин. В небольшой комнатке — прилавок со всякой канцелярской всячиной, а подальше деревянные лавки с книгами и высокие, под потолок, стеллажи. Новых, свежих, интересных книг, как я теперь подозреваю, было немного. Но я отчетливо помню, как мы покупали черно-синий том астафьевской «Царь-рыбы» Красноярского книжного издательства. И до сих пор эта книжка у родителей жива: совсем потемнела, вытерлась, замаслилась обложка и страницы пожелтели, залистана-зачитана, затаскана книжица эта… Правда, Астафьева я полюбила раньше, словно случайно: мы с мамой отправились к ее родственникам в Казахстан и на сутки почти застряли в Ачинске – ждали пересадку. Помню, мама как-то нервничала по этому поводу, ночевали мы в «Комнате матери и ребенка», а в станционной книжной лавке одна женщина нам стала расхваливать самым сердечным образом две роман-газеты, где был напечатан еще неизвестный нам астафьевский «Последний поклон». «Купите, не пожалеете», — добавила женщина. Наверное, у мамы было тонкое читательское чутье – она таки купила незнакомое что-то, а вдобавок, по моей горячей просьбе, приобрела «Белого Бима, Черное ухо», который был нам давно и слезно знаком по фильму. И я упала в Астафьева и Троепольского, и не заметила, как минули сутки в Ачинске, и на вагонной полке, в полутошнотном состоянии (вы же знаете, я поездок вообще не переносила) взахлеб-навзрыд читала «Поклон» и «Бима». И было мне тогда – ни много ни мало – десять лет. Помню чувство узнавания родных слов-прибауток, интонаций, даже движений героев. Я их слышала вживую, как соседа Серегу Кузьмина или маринкину бабушку Анну Семеновну. Наши они были все, и места были наши, и Енисей, еще не виденный, но уже навсегда щедро подаренный, принятый всем существом…