Сентябрь — школьная пора

Автор: sashka   

1 сентября. Первый раз в первый класс«Вот и все, вот и кончилось теплое лето...» и настал сентябрь, не очень любимый для школьников месяц. Хотя для кого как. Скорее всего были из вас и те дети, которые хотели идти в школу и учиться, но, уверен, что большинство все таки предпочитало отдохнуть еще. Но никуда не денешься, лето пролетало и наступал 1 сентября, начало учебного года.

Ах, какие же чувства испытываешь в этот день, когда нарядный идешь на школьную линейку. Чувства, что ты вновь увидишь всех своих одноклассников, друзей, учителей. Конечно, эти чувства были у нас когда мы уже учились в более старших классах, а вот помните ли вы свой первый 1 сентября? Как вы готовились к этому событию? Какие чувства испытывали, когда вас за руку вели 1 сентября в первый класс? Какой подарок сделали вам родные на этот знаменательный день в вашей жизни? Ведь первое сентября, когда каждый из нас пошел в школу, это значимое событие  в его жизни.

А это первое знакомство с новыми одноклассниками, ведь до них у тебя были друзья в детском саду и во дворе.  Первая учительница, да и наконец первый ваш учебник — Букварь. И эти фотографии в первом классе, как ты сидишь за партой с букварем. У многих, наверное, есть такие фотографии.

Но чем старше мы становились тем меньше хотелось идти в школу. И первое сентября уже казался не таким значимым, да и не таким радостным, больше грустным и печальным, потому что лето уже закончилось.

ПлохоОтлично Популярность +4 (4 голоса(ов))

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/09/06/sentyabr-shkolnaya-pora/">Сентябрь - школьная пора</a>

7 комментариев на «Сентябрь — школьная пора»

  1. Людмила пишет:

    Всей душой ненавидела школу. Для меня это был ад самый настоящий, ктороый очень сильно сказался на дальнейшей судьбе. Так как я была не такой как все, со своим мышлением, отличающимся от остальных, скромной, в старших классах -не пьющей, не курящей, и не «гулявшей»... Была белой вороной и гадким утёнком. Не вписывалась в систему.

    И первое сентября первого класса я помню. Ужасное сотсояние. Держалась в стороне- как будто заранее чувствовала, какая это опасность для меня тут. Что то чужеродное

  2. ki19 пишет:

    Людмила, что-то я не очень помню, чтобы в советской школе ВСЕ (или хотя бы большинство) пили, курили и «гуляли» (последнее, видимо, о девочках). Вы, наверно, перепутали.

  3. Татьяна пишет:

    Людмила, вы, конечно, извините, но на мой взгляд проблема была не в школе , а в вас самой, и вашем воспитании и восприятии окружающих. Никогда не была пьющей, курящей и так далее, да и не помню этого в нашей школе, училась хорошо но это мне не мешало иметь много друзей и вообще вести социальную жизнь. От школы только положительные эмоции, хотя чего там только не было.1 сентября любила и люблю, жаль только, что у моих детей нет этого праздника, так как живем заграницей и тут первый школьный день особо никак не отмечен(((

  4. Alex_02 пишет:

    Вспомнил школу, и вспомнил такое обычное явлениев ней, как письмо чернилами.

    Я застал еще то время, когда в школах писали перьевыми ручками. Ручки были деревянными, разных цветов, с металлическими держателями для писчих перышек (эти перышки продавались по две штуки за копейку). Шикарными считались «взрослые» ручки из цветного стекла. У меня были две такие — из желтого и голубого стекла. Ручки макали перышками в чернильницы-непроливашки (опрокинется такая — чернила не разольются; они, к слову, отстирывались плохо).

    Школьная парта имела покатую поверхность с двумя откидывающимися досками с нижнего края, чтобы удобнее было класть и доставать портфели с полки, разделенной пополам на двоих, под крышкой. Для чернильниц и ручек в верхней части парты (не покатой, узкой горизонтальной) были три углубления: в центре — круглое для общей чернильницы, и справа и слева от него — по продолговатому для ручек. Углубления не позволяли ручкам и чернильнице скатываться.

    Руки у нас постоянно были в чернилах. В чернилах были и парты, на них с удовольствием рисовали и писали, что запрещалось, конечно. Время от времени нас за эти изрисованные парты ругали и заставляли их мыть после уроков. Отмывались они, надо сказать, с трудом. Трешь, трешь парту тряпкой с мылом, а она никак не отмывается. Сам себя укоряешь: зачем столько черкался? Но к следующему мытью парта снова была вся изрисована. Откуда ж мне было тогда знать, что я потом стану художником?

    Для чистки перышек от насохших на них чернил существовали так называемые перочистки. Их обычно делали сами — сшивали вместе несколько кружочков драпа пуговицей посередине. Между лоскутками ткани вставляли перо, зажимали пальцами через ткань, и, вынимая перо обратно, таким образом, протирали его. Продавались и готовые перочистки: в виде книжечек из разноцветных кусочков ткани. Они имели такой красивый вид, что их жалко было марать испачканными перьями.

    Писали в тетрадях «в клеточку» (как сейчас), в косую линейку (для первоклассников, которые учились писать буквы. Таких тетрадей больше нет), в линейку с частичной разметкой косыми линиями (для дальнейшего чистописания, когда буквы уже освоены. Горизонтальные узкие линейки помогали сохранять высоту букв, а редкие косые линейки помогали соблюдать нужный угол наклона букв. Таких тетрадей тоже больше нет). Для старших классов — тетради в широкую линейку (какие есть и сейчас).

    Буквы писали с наклоном и с нажимом. Ведешь перо вниз — делаешь нажим, вверх — нажим не нужен. Написанный текст получался из линий, меняющих по ходу свою толщину. Написание письменных букв было замысловатее, чем сейчас — с завитками, начальными точками, «срезанием уголков» клеточек. Хороший почерк ученика первого класса был по сути произведением каллиграфии. Помню, однажды мою тетрадь, раскрытую на отметке «пять» за чистописание, даже выставляли на стенде «Они учатся на совесть» как пример другим.

    В старших классах ученики писали перьевыми авторучками. Им не нужны были чернильницы — сами ручки заправлялись чернилами. Были ручки поршневые (чернила в их резервуарчик закачивались винтовым поршенем — почти как в шприц) и простые с гофрированной резиновой «качалкой».

    Написанный текст был мокрый, поэтому его нужно было после написания промокнуть специальным листом пористой «ватной» промокательной бумаги розового, голубого, сиреневого цветов. Такие листы были вложены по одному в начало каждой тетради. Эти «промокашки», как правило, тоже были у всех разрисованы. Невысохший текст было легко случайно размазать. За «грязь» в тетради снижали оценку.

    А потом мы перешли на шариковые ручки. Исчезло письмо «с нажимом», но существенно упростился сам процесс письма. Хорошо, не правда ли?

    Но вот японцы не спешат расставаться со своей каллиграфией, которая у них даже считается жанром живописи (как у нас абстракция). У них авторучки заправляются тушью и имеют вместо пера на конце кисточку. Этой кисточкой и пишутся каллиграфически правильные иероглифы.

    Да и в Европе в недавнее время входило в моду писать письма от руки — в почерке всегда чувствуется характер писавшего, живое движение его руки.

    Утратив культуру каллиграфического письма, мы на самом деле утратили что-то от культуры, не больше и не меньше.

  5. Татьяна пишет:

    Я очень любила 1 сентября и никогда не жалела, что кончилось лето, потому что начиналась интересная жизнь. Еще летом я покупала необходимый набор учебников для следующего класса и с огромным интересом рассматривала их. К 1 сентября мама покупала мне каждый год новую обувь — кожаные туфли. Помню коричневые с ремешком поперек ноги, они так вкусно пахли, и у них был квадратный закругленный носок, это было очень модно. Я училась тогда, кажется. в 5 классе. А в 6-ом мама купила мне обалденные красные закрытые полуботиночки на шнурках но с заостренным носком, что только входило в моду. Я ходила в них и «выбражала», как тогда говорили, но очень была довольна собой. В 8 классе я сшила себе сама классный черный передник из шелковистой ткани. А когда меня принимали в комсомол и спросили, почему я вступаю, не задумываясь ответила: «Все вступают, и я вступаю». Все ошарашенно на меня смотрели, потому что я была всегда в первых рядах, и такая «безыдейность» была , как гром среди ясного неба. Мне деликатно посоветовали пойти и подумать. Через неделю я выучила необходимую формулировку, написанную в заявлении, и четко ее продекламировала по первому требованию. В 9 классе наш бывший 8-ой, вернее, все , что от него осталось — многие ушли в техникумы, расформировали по разным группам, их было в нашей средней общеобразовательной политехнической школе 11, так как в городе было всего две средних школы. Из старого класса нас было три человека в совершенно новом коллективе. Нами, ударниками и отличниками усилили заведомо слабый подбор учеников 11ой группы. Вот здесь два года я чувствовала себя изгоем, и так и не сдружилась ни с кем. Но училась очень хорошо, особенно в 10 классе.

  6. Гена пишет:

    В первый класс пошел не 1 сентября, а 17-го. (летом сломал ногу и ждал когда гипс снимут). Как сейчас помню, проходили букву «о». А я левша, да и очень торопился. Короче, вместо буквы «о» получились смазанные кружочки. А учитель, нет бы помочь, взял пропись и показал её всему классу, — «мол, вот как не надо писать». Представьте себе : первый урок, я никого не знаю, а надо- мной ржет весь класс. Так я возненавидел первый день в школе. А еще 1 сентября напрягала «торжественная» линейка с обязательной тупой постановкой а-ля «баба-Яга украла ключ от школы, как-же теперь учиться?» и прочей ахинеей, вроде торжественных речей и напутствий от директора, завуча, учителей и заканчивая речью какого-нибудь почетного инженера-комбайностроителя. Не любил я 1 сентября.

  7. Валентина пишет:

    Для меня 1-е сентября всегда был торжественный и очень ответственный день!!!Я ищу своих однокашников в Ирпенской школе №3 на СМУ 1957-й год 1-й -Б класс учительница Лидия Степановна я там училась до 3-го класса... с Валей Будзинской...Полтораком который жил по ул. Октябрьской ...больше никого не помню...а так хотелось бы найти кого-нибудь...откликнитесь...найдитесь...буду очень рада...Валентина Пронько-Литвин

Ваше дополнение