Снегокат «Чук и Гек»
Автор: jonТрадиционное зимнее развлечение детворы – катание со снежных гор. Простые лыжи, даже при чувствовавшемся дефиците, в СССР еще можно было купить. Лыжи для серьезных занятий спортом найти уже было сложнее, особенно если точно подбирать их длину. Санки, зачастую нескольких видов, тоже встречались в продаже. Пожалуй, в каждой семье, где росли дети, они были: санки украшали многие балконы в бесснежные месяцы. А вот снегокаты, названные в честь героев повести Аркадия Гайдара, встречались в продаже совсем редко, да и стоили значительно дороже санок. Чтобы родители купили «Чук и Гек» приходилось много раз обещать им «всегда слушаться и учиться на одни пятерки». Это сейчас в специализированных магазинах можно запросто встретить снегокат — предмет мечтаний многих советских ребят. Даже придирчиво выбирать из разных моделей, отличающихся формой руля, шириной лыж, удобством сиденья.
На гордых владельцев этого «чуда техники» в восьмидесятые годы смотрели как на счастливчиков. Еще бы! Если простые санки могли ехать только прямо, то управляемые снегокаты летели вниз с больших горок по замысловатым траекториям. Однако во время катания всегда можно было попросить «разок прокатиться» у отличников учебы, устало тянувших тяжелый «Чук и Гек» в гору. Тогда становилось очевидно, что разница в удовольствии от катания, в общем то, невелика. Несколько поворотов во время спуска потом компенсировались нелегким подъемом наверх. Простые санки впоследствии казались просто невесомыми. А наловчившись, можно было, поднимая каблуком снежный фонтан, немного поворачивать и на них. Кроме того, низкая посадка создавала иллюзию, что санный спуск более стремительный.
Чтобы сделать катание веселее, можно запросто устроить соревнование: кто скатится быстрее или проедет дальше. Если на горке будут разные «транспортные средства», состязание получится еще интереснее.
Уважаемые взрослые! Сходите на горку всей семьей, возьмете ли вы снегокат или санки – все равно. Главное, что ваши дети наверняка будут рады такому приключению, в вы словно совершите экскурсию в свое детство.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/02/19/snegokat-chuk-i-gek/">Снегокат «Чук и Гек»</a>
У нас — в эстонском городе Тарту — такие санки назывались как то иначе, и как-то иначе был сделан руль. Эх, вспомнить бы. Но написать хотела не об этом- каждый мальчишка, не имевший таких санок, строил их из того, что было под рукой. Поэтому гора была усыпана обломками «недоработанных» моделей. А моделей было много — от простых санок с рулем, до сбацаных их досок и пластмассовых коротеньких детских лыж «почти копий».
Убийственная машина считалась у нас. Пацаны почти все получали травмы в паховом отсеке при столкновении
«Чук и Гек» с рулем как у автомобиля у нас называли, если я не ошибаюсь, [Аргамак].
На санках я катаюсь с ребенком с огромным удовольствием — наконец-то у меня есть «прикрытие» (самой взрослой тетеньке стыдно с горок кататься)
Вот этот?
ПОМНЮ ЖИЛИ ТОГДА В МАГАДАНЕ ЗИМА 9 МЕСЯЦЕВ МНЕ 8 ЛЕТ И У МЕНЯ ЧУК И ГЕК ЭТО В 1981г ЧТО СЕЙЧАС ПРИМЕРНО ЛАМБОРДЖИНИ
Да, это зверская машина была. Перекувыркивалась почему то постоянно. Не устойчивая. Причем, если во время спуска вдруг рулевой поворачивал случайно руль и передняя лыжа становилась под углом, а не прямо по линии спуска, то снегокат не поворачивал (как по логике вещей должно было произойти), а как будто натыкался на препятствие. И бум...резкое торможение и переворот через руль. И задний седок валился на переднего. Вобщем-страшное дело. Наш снегоход в итоге наши родители так и сломали. Катались на нем и так же вот перевернулись и передняя лыжа сломалась. А потом я не помню куда его дели...но не ремонтировали. Выкинули, наверное.
...а еще у него лыжи боковые стянуты были меж собой талрепом...ну сейчас то я знаю как эта штука паскудная называется(раскрутилась на скорости)...и стоил аппарат 25!!!рублей...НЕРЕАЛЬНО!!!:)))
а у меня они до сих пор на шкафу в коридоре стоят, зимы дожидаются))) правда сиденье собака съела, пришлось самодельное шить.
АДСКОЕ УСТРОЙСТВО!!! У меня брательника двоюродного на таком к машине цепляли и по заснеженным деревенским дорогам возили. Говорят, ему нравилось. Меня, слава богу, ТАК не развлекали:) Штука реально тяжеленная — я частенько вместо него брал с собой санки и жутко завидовал хозяевам аргамаков. Аргамак сильно легче и в него можно было запрягать моего немецкого овчарика:) Вот тогда был экстрим и практически полное счастье.
У меня тоже до сих пор у родителей стоит такой аппарат, сейчас иногда племянники катаются, когда приезжают в гости, а вначале 80-х когда мне их подарил отец, счастливее человека,чем я не было. На любых горках все с завистью смотрели на это чудо. Да он тяжеловат, но получаемое наслаждение значительно превышало трудности подъема на горку. А кроме того пацанвой часто люблили цеплять санки за санки — делать «паравозик» при этом «Чук и Гек» всегда ставили впереди. А благодаря 2-м седокм у него была большая инерция и соответственно проезжал он всегда дальше всех. Несколько раз ломался — его варили и дальше в «бой»!
Был счастлив тогда и с большим чувством благодарности отцу вспоминаю про свой «Чук и Гек» сейчас!
Чуk и Геk сани. Со мной были сани, когда я был маленьким мальчиком. В Польше, они были настоящим хитом на склонах. Привет из польского
У меня до сих пор живые. Мне 34, племянница уже вросла на них и сыночку еще хватит чуток подтянуть и подкрасить
Правда, счастлив и горд был, когда папа купил мне его! Прыгал с трамплинов, а на санках не решился бы. А ещё я усовершенствовал этот снегокат — под одну из педалей тормоза прикрепил кнопочный выключатель, а под седушку сзади красный фонарь. Получился Стоп-сигнал )). Правда, кнопка выключателя часто примерзала и стоп-сигнал светился постоянно, приходилось дышать и размораживать. А на лето вместо вилки передней лыжи ставил вилку с колесом от какого-то велика, на боковые лыжи цеплял колёса, получался трёхколёсный велосипед))
Да, это было нечто. Стоил он, кажется, 27 рублей, и у меня его не было, а мне его очень хотелось!
Очень крутая чтука, я помню особенно кртута была тем, что сохраняла устойчиость при приземлении, если по трамплинам летать. На санках с особо трамплинистой горки кататься было просто самоубийством, а на этой чтуке вполне себе комфортно.
Эх, вот это была мечта. Санки Чук и Гек. Звучит как музыка. Чук и Гек.
Всегда хотел такой. но сейчас думаю, почему 25 руб. за такое дерьмо драли? Велосипед складной стоил 75!
У меня и сейчас в отличном состоянии такой есть. Если что продам только Воркутинцу так как я сам с Воркуты пишите romanspec@yandex.ru А ещё я помню в детстве на такой ставили двигатель и цилиндр с ребрами и он ездил сам я за видывал что у меня нет такого папы.
У меня был такой красный, сначала было круто, но потом когда появились «Аргамаки» «Чук и Гек» стал отстоем. Недостаток Чука был в том, что он был тяжёл, и на алюминиевые лыжи налипал снег. А вообще было здорово, даже запах его до сих пор помню. Настоящая машина) Аргамак к сожалению мне не удалось обкатать, ибо я уже был большой, но скорость он развивал приличную благодаря пластиковым лыжам.
Это клевый аппарат, но в горку тащить его мрак ))
Около дома моих родителей классные горки (спуск к реке). Я часто приезжаю и катаюсь с дочкой, моя мама (ей 53) тоже катается с нами. Никаких стеснений! Наоборот бесят такие тети — встанут в сторонке и стоят как «бабы Рязанские», пока их дети катаются... Ну покатайтесь Вы вместе с детьми! Это же так здорово!!!
У нас с братом был тоже такой. Папа подарил нам. Мы были в восторге, катались на нем со всеми друзьями.
Обалденно тяжёлый был! Но популярный! Но ещё раньше были лёгкие санки с рулём (тым полозъя наклонялись). Вот те были и лёгкие и с тормозом (правда ручным).
У меня в гараже стоит почти новый только задней распорки не хватает.
Да, Чуг и Гек — это был первый из снежных самокатов! мечта каждого советского школьника! потом появился Аргакмак. он уже был конечно современней чем ЧиГ. Более широкое сидение, пластиковые лыжи широкие, легче вес из-за этого ну и руль типа формула 1. тормоз распологался по центарльной части под рулем. А у меня была более дешевая версия, назывался «Стриж». Он был так же на пластиковых лыжах, тонких, одноместным и в нем не было устройства для торможения, но были подставки-дуги для ног. ВОт на нем я носился как угорерый по горкам в Мурманске. Передняя лыжа там очень быстро ломалась и мне сделали алюминевую на заводе у отца. Так же обладание этим снегокатом давало неизгладимое удовольствие. носить его было легче чем ЧиГ или Аркгамак. Эх, вот были времена......
У нас еще катались на самодельных самокатах, сделанных из пары досок и руля, с прибытыми лезвиями коньков. Катались на них по дорогам под горку, а были они довольно протяженными. Машин было гораздо меньше чем сейчас, хотя и сельская местность.
в детстве был ЧиГ я был лучшим парнем. но собирал сам его и лыжи не так вставлял, или сил было мало затянуть талреп вопщем на трамплинах он обычно раскладывался пока отцу не пожаловался и по том начались катания и втроём и по всякому. я сыну хочу купить такой но найти не могу.
Это уже вторая, ристайленговая версия снегоката Чук и Гек. Улучшена поперечная тяга между полозьями. На первой версии она просто вставлялась. Но постоянно выподала. Хотя на качестве спуска чуть разведённые полозья не влияли. Появился в продаже в москве в 1973 году. Цена далеко не 25 рублей была. а гораздо больше. 31 руб. Что по тем временам разница значимая. Был счастливым обладателем сего чуда техники. Всем потомашным аргамакам и иже с ними до данного снегоката далеко. Да, тяжёл. Но, полозья то дюралевые. Скольжение блеск. Да и с управляемость. всё в норме было. а вот с тормозами нет. Они не чувствовались.
У меня до сих пор есть. Сына вожу. Все дети местные завидуют. Куплен был еще в далеких ? 80-х, в культтоварах в г. Ивацевичи (Беларусь) за 36 рублей, как сейчас помню, мама ждала папу с зарплатой, а пришел папа с чуком и минус 36 рубликов. Ну и кричала мама тогда. Зато потом я был первым парнем на всех горках. У меня рестайл с дюралевыми лыжами, крепкая машина, и устойчивая — лыжи широкие — не перевернеш особо.
В 1979 году когда мне было 5 лет мой отец из командировки привез мне снегокат чук и гек, это чудо было экспериментальной моделью привезенной из набережных челнов, в москве этот снегокат наверное был у меня один из первых. Первая моя покоренная горка была щукинской горой, что на улице живописной, помню как вчера, как с этой горы я скатывался прямо на лед москва реки. Аппарат суппер, выдерживает не только детей, для ребенка тяжеловат. И посей день этот чудо аппарат с сиденьем от мотоцикла храниться у меня дома. P/S/ данный снегокат не продается.
пардон, но у вас мания величия. Первый Чук и Гек в продаже появился в 1973 году. Я так своего уже в 76 сменил на коньки. Купили мне в 1973 году.
И у нас с братом был такой «Чукигек» в Гаджиево! Благодаря стальным лыжам (следовательно и весу) считалось что ездит он быстрее всех, торомза были точно более эффективные чем на «Аргамаках» А уж если мы влетали на спуске в кучу саночников и аргомачников... Удивляюсь как до травм тогда не доходило!
нашей семье дали такой снегокат для испытаний- перед выпуском в продажу.В тот момент круче никого не было на горках!!!
Во всем городе семей 10 получили для тестирования
О, то самое советское простое, тяжеленное и неубиваемое) Мне такой году эдак в 1994 от уезжавших из нашего якутского поселка достался, и где-то до 1998 сам на нем катался сколько мог, потом его подарили знакомым из соседней квартиры. и так далее, насколько знаю минимум 5 поколений мальчишек начиная с 1990 года и до 2009, включая меня, на одном самокате выросло, вещь неубиваемая, кроме сиденья. Ну и фиксатор-крутилка руля через одно место был сделан, а так...сейчас все вообще одноразовым стало...увы...
У более ранних моделей — 70х годов опоры, которые скреплял талреп, крепились к боковым лыжам 4мя винтами каждая. Позднее стали крепить 8-ю винтами. На картинке как раз с 8ю. Передние ластиковые заглушки лыж часто ломались. Жаль сейчас этих заглушек не найти...разве что на 3D принтере распечатать под заказ, создав объемную модель