Советская школа в нашем воспитании
Автор: tanden19751Советское время оставило неизгладимый отпечаток в жизни тех, кому, лично на мой взгляд, посчастливилось жить в ту незабываемую эпоху. Но, мы выросли, все изменилось, и мы уже воспитываем своих немаленьких детей. Вот когда вспоминаешь большую силу воспитания в школе в былые времена. Сюда относились от октябрятской звездочки, пионерского отряда и до комсомольской ячейки. По своему возрасту, мне лично не посчастливилось стать комсомолкой, — не успела из-за произошедших политических перемен. А вот октябренком я была отличным, а в возрасте 10-15 лет даже избиралась главой пионерской дружины школы…
Сейчас я хочу вспомнить именно воспитательную роль этих школьных, да и всесоюзных, организаций. Я, отнюдь, не призываю вас к почтению памяти того белокурого парнишки, с которым мы все в свое время знакомились уже со страниц первого учебника – «Букваря», и чью биографию должны были знать наизусть. Исторические события становления страны и их предводители прошли проверку временем, которое дало им заслуженные оценки. Теперь, конечно, стоит более осторожно относится к возведению на такие высокие пьедесталы. Но, речь не об этом.
Настоящую ностальгию вызывает сами чувства третьеклассника того времени, стремящегося одеть на школьный пиджак октябрятскую звездочку. А дальше – нужно было именно заслужить своим поведением и учебой право стать членом пионерского отряда. Все это воспитывало желание стать лучшим во всем: в изучении школьных предметов, участии в олимпиадах, общественных работах, примерном поведение в школе и за ее пределами. А какая существовала взаимопомощь! Ведь, если в классе есть отстающий или малолетний хулиган, пионеры просто обязаны помочь ему исправиться, — не осудить и осмеять, а именно оказать дружескую поддержку — взять на буксир.
А сколько в школе тогда было кружков по интересам: от обычных шахмат и шашек, вязания и вышивания до сложных клубов моделирования различных моделей техники. Кроме того, работала продленная программа пребывания в школе, где учителя помогали освоить новые знания, подсказывали и направляли наши несмышленые умы, — и все это совершенно бесплатно.
Также во времена Советского Союза в школе наши классные руководители несли за нас такую ответственность, как будто мы были их родные дети. Эти постоянные классные часы, эти всевозможные утренники и праздники, эти популярные тогда конкурсы: «А, ну-ка, девушки!», «А, ну-ка, мальчики!», это и общественный труд. И если говорить о последнем примере, то здесь подразумевалась не только традиционная уборка территории вокруг школы, но и мероприятия, несущие воспитательный характер. Так, один раз в неделю, лучшие пионеры шли помогать участникам Великой Отечественной войны. Мы выросли на примере Тимура и его команды и искренно стремились быть похожими на этого положительного литературного персонажа. Мы складывали дрова или убирали во дворе местных ветеранов, ходили им по хлеб и молоко, писали за них письма родным и побратимам по войне, заслушивались их воспоминаниями…
Да, наши школьные годы были наполнены чем-то великим, стремлением к лучшему, к познанию простых человеческих истин и чувств. Я с ностальгией вспоминаю ту систему образования и с радостью отмечаю некоторые, еще совеем слабые, ростки соответствия ей в сегодняшних школах. Начинающее набирать большую популярность скаутское движение чем-то напоминает пионерские дружины. Но ведь главное – не в названии, а в желании вырастить из наших детей достойное продолжение, способное любить и верить, понимать и прощать, стремиться к хорошему и искоренять плохое. И все-таки школа должна обеспечивать хотя бы 50% достижения таких грандиозных целей. И только при таком условии совместной работы над подрастающим поколением мы сможем в будущем гордиться своими детьми – честными, воспитанными, патриотичными и ответственными.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2014/10/01/sovetskaya-shkola-v-nashem-vospitanii/">Советская школа в нашем воспитании</a>
В октябрята принимали с первого класса, первые октябрята на ноябрьские праздники, в пионеры с третьего
начинали с «самых достойных», и к седьмому классу едва не принудительно всех «недостойных», хотя с восьмого галстук атрибут необязательный, значок «старший пионер» на лацкане пиджака достаточно
Меня, как хулигана и. соответственно, не успевающего — приняли в последнюю очередь. Но я далеко не дебил был, просто был «не любимчиком». А сейчас-гл.инженер!