Гараж в СССР — второй дом
Автор: denisblokhЧто такое автомобиль в СССР? Это естественно не роскошь, это даже не средство передвижения, это просто мечта, воплощенная в жизнь. Как сейчас помню, в те времена, времена моей молодости, автомобиль был билетом в другую жизнь. Люди, владеющие «копейками», «шестерками», конечно же отличались от своих «бесколесных» сограждан, но еще выше рангом (если можно так выразиться) являлись владельцы «Волги». И вот с наступлением темного времени суток у всех владельцев автолюбителей возникал вопрос о сохранности своих любимых, драгоценных железных красавиц. И дело не в том, что была высокая преступность или плохо работала советская милиция. Нет с этим было все в порядке. Но не редко с утра можно было не досчитаться колес или лобового стекла, а то и не увидеть на месте свою «ласточку».
И вот счастливчики, те у которых есть гараж. Это не просто кирпичи сложенные в стены и металлические ворота. Гараж — это дом, крепость для машины и второй дом для хозяина машины.
В Советском Союзе серьезно работала промышленность. У многих предприятий были огромные финансовые возможности, поэтому под их эгидой создавались гаражные кооперативы. А если в руководстве гаражного кооператива стояли опытные инженеры, то получались шикарные хоромы для машины с водой и смотровой ямой. Помню гараж в кооперативе был шикарен, стены выложены из белого кирпича, красивые ворота, смотровая яма, в гараже помещались даже кресла и стол, на которых можно было расположиться. А про стеллажи для инструментов и консервации думаю даже упоминать не нужно. Это ясно и так.
Так как почти все владельцы гаражей работали на одном предприятии, то и с работы в гараж все приезжали практически одновременно. Вот тут и начиналась вторая жизнь второго дома... Все как в огромной коммунальной квартире знали все дни рождения ни только автовладельцев, но и их ближайших родственников. Ну, а как не знать, повод-то всегда нужен. И повод всегда находили, было бы желание.
Нет это не значит, что все напивались (хотя и такие бывали), но уважить коллектив нужно было. А шашлыки, пожарить с товарищами в гараже было обычным делом, причем очень приятным. Помню как сейчас, мангал был у всех. Да в принципе в гараже было все, что нужно для отдыха.
А если вдруг что-то застучало или заскрипело в машине, то соберется консилиум покруче любой автомастерской. Будут найдены десятки проблем и предложены сотни решений. Поиск автозапчастей отдельная песня, ведь в магазине на прилавке было пусто. А товарищи по гаражному кооперативу зачем? Все найдут и всегда помогут. И дома на вопрос: «Ты куда?», гордо ответишь: « В гараж!». И никаких больше вопросов, потому что гараж — это святое для любого советского мужика.
Вот так и получалось, что в гараже проходила большая часть свободного времени. Поэтому гараж в СССР — второй дом.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2013/08/26/garazh-v-sssr-vtoroj-dom/">Гараж в СССР - второй дом</a>
жил на окраине и так земли было вдоволь то гаражи были и у тех у кого была машина и у тех у кого ее не было (так на всякий случай вдруг машина появится да и во всех гаражах был погреб где хранили запасы так что пригодится) а вдруг ремонт в доме — где же мужику доски стругать — только в гараже ведь в двушке в 38 метров с кухней в 5 метров и коридором в 4 это было роскошью. а велосипеды зимой а летом санки где хранить — ну не на балконе же который и так забит хламом — только в гараже. а вот в центре гараж — это была роскошь сравнимая с современным домиком где нибудь в Черногории или Болгарии. многим хочется но окунаться в этот омут проблем и финансовых трат не каждый согласен. эти гаражи были довольно скромными как правило 3Х5 а я видел что делали коллективные боксы на 4 машины потому как если каждый сделал бы для себя то двери у машин не открылись бы.
в нашей семье было 2 гаража первый построилив 86м он был последний в ряду и потому вместо стандартного размера 4Х6 был на полметра шире. но ворота сделали без калитки не учтя специфику зим средней полосы России. и бульдозер расчищавший проезд в гаражи при повороте всю кучу оставил около наших ворот и что бы попасть в гараж приходилось перекидывать все на крышу. так как справа и слева куча выросла выше крыши.
чистили гаражи от снега зимой редко. потому слова без зимней эксплуатации не были пустым словом. помню по весне большинство выгоняло свои ласточки на солнце погреться и приводило их в порядок.
второй гараж появился в 90м и тут удалось схитрить оставалось место 10Х6 под три гаража слишком мало — никто не хотел брать и потому сделали под 2. так как он был на крутом склоне то получился гараж 3х этажным (погреб подвал и собственно гараж) в городе в таких местах делали 2 гаража один над другим а на окраине можно было многое. в сам гараж вмещалось реально 2 машины. мы ставили там старый Москвич и Фольксваген. в подвале был своего рода клуб по интересам — всегда прохладно летом и тепло зимой и погреб с домашним вином рядом.
а на машинах не ездили не потому что роскошь или стыдно перед коллегами. главной проблемой были запчасти. сейчас уже никто не вспомнит каких трудов стоило достать крестовину или бензонасос. а уж за коленвалом для запорожца ехали на украину. не вспомнят многие и про наваренную резину! на старую покрышку наваривали новый корд! он служил меньше но служил, я несколько раз видел машины у которых корд отлетал (просто отслаивался от колеса). а вот с бензином проблем не было — его просто сливали у гос.машин за полцены.
Да, в советские времена гаражи являлись чисто местом сбора мужиков, чаще всего для времяпровождения вне семьи с употреблением спиртного. Однако вступить в ГСК было не так просто. Требовалось наличие транспортного средства — автомобиля или мотоцикла с коляской для гаража 4×6 (для мотоцикла без коляски размеры гаража были меньше). Получался абсурд. Покупаешь автомобиль и лишь тогда имеешь право строить гараж. А где хранить авто? Если на улице, то повезет, если же в первую ночь только дворники и (или) зеркало снимут либо бензин сольют. Конечно, находили выходы из положения. Ставили авто в гаражи друзей, знакомых, ведь фактически множество гаражей стояли пустыми. Более продвинутые, если имели намерение приобрести авто, то вначале покупали какую-нибудь развалюшку, например, мото с коляской после неоднократных ДТП, а затем на законных основаниях вступали в кооператив и к моменту появления нового авто строили гараж. Вторая проблема состояла в месте нахождения ГСК. Могли выделить место для гаража на другом конце района и даже города, куда добраться было весьма проблематично (особенно возвратиться назад домой). Также нелегко было достать стройматериалы, если строил гараж сам, а не кооператив (если строил кооператив, то стоимость гаража возрастала почти на 1000 рублей).
в принципе в глубокой провинции гаражи так остались мстом сбора мужиков для пьянок