«Шефы» в красных галстуках
Автор: NanoDinozavrВо многих современных школах сейчас столкнулись с проблемой школьных «неуставных» отношений. Хулиганы постарше вымогают деньги, унижают младшеклассников.
В советские времена в школе «дедовщины» не было, по крайней мере как явления. Младших обижать среди учеников считалось позором, да и сама система была построена так, чтобы эти случаи свести к минимуму.
Для всех, кто имел счастье учиться во времена СССР, воспоминания о школьных годах неразрывно связаны с детскими организациями. Все мы становились сначала «октябрятами», потом «пионерами», потом «комсомольцами».
Как мы готовились к принятию в пионеры! Заучивали устав, проверяя друг дружку, то и дело доставали дома атласный красный галстук, примеряли перед зеркалом, учились его завязывать. И какой позор, если кого-то не принимали в пионеры вместе со всем классом! Правда, такие случаи были очень редко — самые отчаянные двоечники и хулиганы «перевоспитывались», чтобы получить право носить красный галстук. Принятие в пионеры обозначало новую ступень школьной жизни, подтверждение «взрослости», а какому ребенку не хочется поскорее стать «большим»?
Но членство в пионерской организации означало в первую очередь значительное увеличение обязанностей — сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты и многое другое. Для нас главным из этого списка было шефство над октябрятами. Вот чего, на мой взгляд, не хватает современной школе в первую очередь.
В первый же год нашего «пионерства» нам дали «подшефный» первый класс. Классы в советской школе делились на звенья, и каждому звену нашего класса дали звено первоклашек. В наши обязанности входило:
— познакомить детей со школой, помочь освоиться;
— следить за их внешним видом;
— помогать в учебе;
— проводить внеклассные занятия.
Какая тут могла быть «дедовщина», как во многих современных школах. Я лично знаю школы, где младшие и старшие классы учатся, разделенные железными дверьми, чтобы не обижали малышей.
Мы же, приняв на руки доверчивого, испуганного первоклашку действительно чувствовали за него ответственность.
Первые месяца два проводили с ними все перемены, буквально водя за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заколки, заплетали малышкам на переменках косички, (ведь не у всех мам была возможность это сделать дома, многим рано было уходить на работу). Мальчишки учили своих подшефных играть в футбол после уроков, кататься на коньках. Делали с первоклашками домашнюю работу, и как же лучше мы стали понимать учителей, убедившись, что у них действительно не легкий труд. Водили подопечных в кино после уроков, покупая билеты на свои карманные, сэкономленные на обедах деньги. А сколько удовольствия было отвечать на наивные вопросы, какими взрослыми мы себя тогда чувствовали, и поневоле старались расширять свой кругозор, чтобы не «свалиться с пьедестала». А когда «наши дети» побеждали в конкурсах или соревнованиях мы радовались и гордились больше, чем они.
Я думаю современным детям пошло бы только на пользу взять на себя заботу о младших учениках, а не считать себя «пупом земли» — я пришел, обучайте меня!
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2013/04/29/shefy-v-krasnyx-galstukax/">"Шефы" в красных галстуках</a>
Как это ни грустно, но тогда детство вообще намного комфортнее себя ощущало. Остаётся только верить, что когда-нибудь это вернётся. Ну, или, может, мы просто брюзжим уже.