Образ советской женщины в фильме «Москва слезам не верит»
Автор: gerda666Советский кинематограф всегда отличался своей добротой и осознанием того, что улучшить свою жизнь можно только трудом, терпением и стремлением. И одним из таких фильмов, который прославился не только на территории Союза, но и во всем мире, является кинолента «Москва слезам не верит». История трех провинциалок, которые решили покорить столицу с легким юмором и непринужденными сюжетными линиями, которые просто приятно смотреть. В этом фильме показана новизна старых истин и решение серьезных жизненных проблем. Но только благодаря тому, что данная картина затронула за душу огромную зрительскую аудиторию, она получил государственную премию, Оскар и мировую известность.
Три девушки – три истории жизни, однако, не смотря на радостный финал, счастливой из них можно назвать только Антонину, которая вышла замуж по любви, и счастливо прожила в деревне, будучи спокойной рабочей советской женщиной. В идеале, так должны жить все женщины, но, к сожалению, не все готовы постоянно трудиться и работать во благо семьи.
Абсолютной противоположностью ей была Людмила – яркая, амбициозная, экстравагантная, готовая на всевозможные авантюры, она безуспешной пыталась найти свое счастье. Начиная с поиска женихов в курилке государственной библиотеки, она закончила абсурдом, говоря о том, что очень актуально знакомиться на кладбище. Конечно, жизнь у Людмилы сложилась хуже всех. Выйдя замуж за известного перспективного спортсмена, она в итоге оказалась женой алкоголика. Однако ее стремление выиграть свою жизненную лотерею может стать примером настойчивости, только настаивать нужно на других вещах.
Образ Катерины нельзя назвать однозначным. Многие даже говорили, что Людмила в этом фильме выглядела гораздо ярче и притягательнее. Однако, как признается сама Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, до получения Оскара, ей было стыдно за такую роль, поскольку ее героиня выглядела чересчур вульгарно. Тем не менее, и с ее образа есть, чему поучиться. Катерину тоже нельзя назвать счастливой по фильму, несмотря на то, что она все же нашла свою любовь.
Однако, в отличие от Людмилы, Катерина с наступлением черной полосы в своей жизни, не перестала бороться. И в итоге она стала волевой сильной женщиной с квартирой, машиной и карьерными успехами, однако счастья ей это все равно не принесло. Тем не менее, Катерина по задумке режиссера должны была вдохновлять советских женщин на то, что самостоятельное воспитание ребенка должно быть не обузой и мотивом к стремлению добиться в жизни успеха.
По сути, фильм «Москва слезам не верит» можно назвать инструкциям все женщинам о том, как им следует провести жизнь. Жизненный сюжет фильма наталкивает зрителей на мысли о главных истинах, поэтому данная кинолента получила колоссальный успех. Образы женщин показывают три возможных пути развития жизни, в зависимости от того, как к ней отнестись. Кого-то привлекает спокойная Антонина, кого-то – экстравагантная Людмила, а кого-то – целеустремленная Катерина. Но все они полностью раскрывают образ советской женщины.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2012/12/19/obraz-sovetskoj-zhenshhiny-v-filme-moskva-slezam-ne-verit/">Образ советской женщины в фильме "Москва слезам не верит"</a>
«улучшить свою жизнь можно только трудом, терпением и стремлением» .оно и сейчас так ,если хочешь устойчиво развиваться.я бы добавил умом
Прекрасный фильм. Искренне был рад еще в советские годы (и сейчас) за В.Меньшова, что его талант оценили не только в СССР. Мелкая ошибка автора статьи насчет Антонины ничуть её (статью) не испортила.
Да,этот фильм обладает магией,его можно смотреть бесконечное количество раз