Двухкассетник – мечта советского человека!
Автор: viktor1231Двухкассетник – это было мечтой наверное каждого советского человека. В 80-х годах на советском рынке был разный ассортимент магнитофонов, как кассетных, так и бабинных, но советского покупателя всегда удивляло что-то новое, а тем более если оно еще заграничное, или, как тогда говорили, японское. И этим чем-то новым и были двухкассетники, так уже не надо было иметь два магнитофона, а все возможности двух были реализованы в одном.
Но в СССР промышленность радиоэлектроники почему то, не стремилась выпускать что то стоящее, а те двухкассетники которые и выпускались, то в магазинах были нарасхват, но как бы это устраивало советского покупателя, хоть и было дорого. Советские двухкассетники по техническим характеристикам, очень сильно отставали от западных и наша промышленность выпускала то, что мы уже видели и имели в те времена.
Ну, а увидев японскую чудо технику, то просто не было слов, что сказать – говорили только одно- «умеют же люди». А тем, кто имел двухкассетного японца, то им конечно завидовали.
Японская техника настолько отличалась от нашей, что – этот двухкассетник имел такие возможности, что в наших советских магнитофонах – об этом только можно было мечтать. Особенно хочется отметить технику фирмы «Sharp». Не буду перечислять все те возможности, что были в этой технике, но на нее был большой спрос. Ну, а в СССР сами знаете, что это было для нас дефицитом.
Из-за дефицита нам приходилось только мечтать и копить деньги. Эта техника стоила очень дорого. Купить можно было в комиссионке или в магазине «Березка», которые я только видел в Москве, но может были и в других городах.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2011/06/07/dvuxkassetnik-%e2%80%93-mechta-sovetskogo-cheloveka/">Двухкассетник – мечта советского человека!</a>
А что-то из отечественных двухкассетников вспоминается только переносной ВЭФ с четырьмя динамиками и стационарная НОТА. Поскольку их начали выпускать на закате СССР они так и остались единственными в своём роде, потом пошла эра массовых PANASOUNDов.
Вега мп 122 с, вот реальный аппарат был.
«Sharp» -это было действительно круто и как в одном фильме было сказано" только у жён дипломатов и только присоединившихся стран".У нас с братом у самих двухкассетник появился лишь в 90-м году,когда родители привезли из Югославии и 2 плеера!Конечно китайский,но по тем временам-это была просто радость.Магнитофон у меня этот до сих пор на даче. Правда кассеты зажёвывает,так мы только на нём радио слушаем:-):-). А что, вот у нас в семье был «Маяк -205»-отличный бабинник .На нём слушали Высоцкого и других бардов. Была у нас также радиомагнитола «Урал», на ней слушались пластинки и «вражеские голоса».
Наша техника тоже была неплохой,но конечно «Sharp» -он был просто Богом :-):-),а значит для советского человека -недоступен!
«Наша техника тоже была неплохой,но конечно «Sharp» -он был просто Богом :-),а значит для советского человека -недоступен!»
Советские магнитофоны были большими и тяжёлыми – чтобы унижать людей. Лёгкие же плееры были запрещены. Даже кассетные – про mp3-плееры и говорить смешно. Конечно, Советская власть никогда бы не разрешила людям владеть mp3.
рос в военном городке где вертолетчики кто с ГДР кто с Венгрии или Афгана Монголии приезжали и в первую очередь везлди от туда двухкасетник потому что статусно и удобно при перевозке импортных телевизоров я у друзей не видел как и видиков кроме этого запомнились часы с калькулятором или монтана
Совок, какой МР3 в 91м, о чем вы?
У меня был, еще в середине 80-х, какой-то Панасоник, не помню уже сейчас модель... Весь класс ходил ко мне кассеты переписывать, а я еще деньги за это с них брал — 2 рубля за кассету!
Советские магнитофоны были разные. Кассетники очень даже можно было носить. Были и небольшие катушечные магнитофончики на маленькие катушки. Работали от круглых батареек. С ними ходили по улицам, брали на пикники. А стационарные магнитофоны давали довольно качественный звук, уж всяко лучше чем сейчас mp3. Почему они такие большие и тяжёлые: во-первых, нужно обеспечить точность механизма и потому там много металла. Во-вторых, мощность больше, нужны большие трансформаторы, двигатели, конденсаторы. Желание унизить людей тут не причём. Высказывание про mp3 это вообще неумно. Формат появился не так давно. В буржуинстве в советское время магнитофоны тоже были большими.
Как ни странно, у буржуйских двухкассетников были и недостатки. Нельзя подстроить головку(таково устройство кассетного отсека). И у части не было гнёзд для шнуров .
Совок, вообще, какой то бред написал, всё из желания унизить и плюнуть в СССР, пропаганды перечитался. При этом, как говориться, слышал звон, но не знает где он. При СССР он, судя по всему и не жил.
Трудно наверное жить и не знать, что такое ирония.
Совок, Во-первых, маленькие приемники в Союзе были, назывались, кажется, то ли «Романтик», то ли "Альпинист. точно не помню, Были и плееры, кстати, советского производства, о них в этом сайте есть целая статья. Ну, а MP3 тогда не было нигде, даже на Западе, они появились совсем недавно. С уважением.
Насчет мп3, не так уж они недавно и появились= 1994 год. Просто тогда компы были такие что особого смысла для мп3 — НЕБЫЛО !
К слову, стандарт CD-аудио разработан и запатентован в 1982 году, DVD — 1996 году.
Совок приплел чушь, а теперь под видом легкого отшучивания пытается вновь встроиться в общий ряд. С подобными обсуждениями ему нужно общаться на форуме его сверстников, родившихся вероятнее всего в идиотских 90-х годах. Там он будет свой в доску.
Ещё в СССР боролись с кибернетикой, поэтому компьютеры тоже долгое время были запрещены. Вплоть до 80-х. Вместе с компьютерами были запрещены и калькуляторы, а считать заставляли на счётах. Потому что советская власть боялась, что на калькуляторах люди всё быстро рассчитают и поймут, что на Западе жить лучше. И ещё потому, что на счётах считать унизительно, а советская власть постоянно унижала людей. К тем же, кто добывал где-то калькулятор и всё-таки считал на нём, приходил с расстрелом Железный Феликс.
Здесь на фото изображён SHARP 800. Это был культовый аппарат того времени. Если не ошибаюсь, то в коммисионках он стоил в районе 2500 руб. Огромные деньги по тем временам.
Не SHARP 800 а SHARP 939, в Киеве на Дружбы народов в комке стоили по 900 — 1000 р. в 1987 году.
у наших соседей был такой, еще разные постеры певцов были, потом фонарик, который при включении крутился и вся комната была в разноцветных зайчиках — я к ним приходила и чувствовала, что попала за границу, все было на столько не обычно и не по советски.
У нас был магнитофон СКИФ и Беларусь. Правда были они однокассетные.
Был OSAKA или как-то так. Радовал не столько магнитофон, сколько мигающая в такт музыке иллюминация на колонках. Из наших был романтик (однокассетник), дохлый, купленный на барахолке дядей и восстановленный мной (тогда пацан 9-10 лет, грузил продавцов в радиомагазине так, что у тех пропадало всякое инстинктивное желание посмеяться). Потом появился Протон 402 (или 402М, не помню точно, без индикатора уровня записи). Куплен и восстановлен какой-то огромный бобинник. Повернуть на нём ручки я мог тогда только пассатижами, ногой или с помощью дяди . С исчезновением бобин (из моего запаса, из продажи исчезли ещё раньше ) использовался, как стационарный матюгальник (рупор, усилитель) на домашних торжествах.
Дифирамбы японской бытовой электронике конечно обоснованы и логичны, одначе не стоит так уж умалять достоинства советского «радиопрома», в коем и я имел честь потрудиться. Да, в 70-е и первой половине 80-х своих магнитофонов-двухкассетников (иже «дубль-дек») советское отечество не производило. Однако в конце 80-х советская промышленность таки начала радовать (я это не в шутку говорю) население весьма неплохими серийными продуктами, как то:
Переносные магнитолы (двухкассетные): Маяк-215, Россия-214, Протон-211, Маяк-315; Томь-209
Переносные магнитофоны (двухкассетные): Россия-рм214, Весна-225, Романтик-311;
Стационарные двухкассетные деки: Маяк-220, Маяк-242, Маяк-249, Нота-220, Карат-201, Вега-122, Вильма-207, Санда-207с, Вильма-112, Эстония-110, Романтика-мдп225с,
Все они конечно существенно разнятся своими техническими характеристиками и дизайном, одначе каждый мог подобрать что-либо соответствующее имеющимся в наличии деньгам, да и личным запросам, ведь не каждому навороченный стереокомплекс был и нужен. «Нота−220−стерео» − первый в стране двухкассетный магнитофон (Новосибирское ПО «Луч»), а Запорожский «Весна-225-стерео» — первым отечественным переносным двухкассетником. Работа конструкторов, дизайнеров и технологов была отмечена золотыми медалями ВДНХ. Создатели этих модификаций «Ноты» стали лауреатами выставки, а следует заметить, что медали на советских выставках товаров зря не давали, ибо они (товары) того стоили. На базе заводских разработок защищено пять диссертаций, около ста разработок защищены авторскими свидетельствами. «Томь-209»-интересный образец модульной компоновки переносного магнитофона (подобие одной из моделей «Тошиба»), да и характеристики, как для обывателя, имел вполне хорошие. Стационарную дубль-деку «РОМАНТИКА — мдп 225 с» родного мне Харьковского ПО «Монолит» со стендастовыми головками (прогресс !!!) я отлично в частном порядке испытал: писал на нее с неплохого «японца» (на хорошую «мксвелловскую» кассету) и сей зачетный звук никто из ценителей не идентифицировал как работу совковой «Романтики». Да долго про это говорить можно. Извиняюсь за длинноватый и технически-занудный комент.
Вот видите, кто-то возмутился, кто-то просто поностальгировал, а то, что бред пишут, ну мы же знаем, что это не так было. А чем больше лет пройдет, тем еще труднее будет восстановить в памяти детали... Для этого видимо форум и организовали, чтобы хоть что-то в памяти сохранить, пока не ушло... И, кстати, советский период это с 1917 по 1986 (1991), так что давайте уточнять, о каком периоде мы говорим, потому что то, что было «в ходу» в 70-е годы (страшно сказать, ПРОШЛОГО века (кстати, нам повезло, и мы живем в двух веках), естественно, об этом никто не мечтал в 60-е... а те, кто в подростковом возрасте слушал «итальянцев» и «Modern Talking», уже все худо-бедно имели магнитофоны, а определенная часть их являлась даже обладателями «японцев», причем «родных». Так что... вспоминаем, ностальгируем и радуемся)))
ergo67,к выше вами сказанному,добавлю: «Нота−220−стерео» стоит сейчас на даче и до сих пор прекрасно работает!
смешной парень этот совок он бы еще упомянул бы о смартфонах и ноутбуках ,которые , увы тоже "запрещали " в СССР ! )))))
А 2-кассетник и мне родаки подарили на день варенья,в 1988 году, Шарп ,только не такой бандура как на фотке а поменьше ... лет 5 он мне верой и правдой служил а потом я его дружку на дачу отдал , ведь в 90-е такая техника уже была неинтересна и неактуальна ...
Dimon...............ведь в 90-е такая техника уже была неинтересна и неактуальна ...
Хех интересно кошки пляшут? Как это не актуальна? Я за магнитолой РОссия двухкасетником гонялся в 91 году!!!
Денис ,ну все правильно ,ты гонялся за ним в 1991 году ,в то время и я еще вовсю пользовался своим 2 — кассетником ...я мел ввиду времена ближе к середине 90 -х ,тогда уже многое изменилось и обычный 2-кассетник уже не являлся каким то невиданным чудом ,их тогда уже было навалом и самых разных и стоили они к середине 90-х уже совсем недорого .
а возвращаясь к теме рубрики — в середине и в конце 80-х 2-кассетник и правда был дорогой и престижной вещью ,никто это и не оспаривает .
Веговские магнитофоны и плееры мне очень нравились. Жаль завод разломали...
А вообще, можно сколько угодно отзываться о недостатках аудиотехники в СССР, но стоит всё-таки отметить такой момент: В СССР заводов выпускавших подобную технику было очень много! Почти в каждом городе делали свои магнитофоны и прочее. А сейчас? Есть ли вообще один хотя бы завод, который хотя бы что-то подобное делает? Ну хотя бы отдалённо?
Помимо минусов было ещё и много плюсов у советской техники. До сих пор пользуюсь ламповыми усилками и акустикой тех времён.
Что ж никто не вспомнил про стационарный бобинный магнитофон «Днепр»? Вот это была ВЕСЧЬ... Даже с виду классный — полированное красное дерево, очень здорово вписывался в интерьер. О технических характеристиках даже говорить нечего: по слухам, даже в КГБ использовали именно «Днепр» (для записи разговоров) как самый надёжный аппарат. Там даже было 2 скорости: для записи музыки и для разговоров. Не думаю, что в КГБ были трудности с аппаратурой разного рода, но ведь почему-то использовали родной «Днепр»! А дома слушать музыку было одно удовольствие! И звук классный, и плёнку не жевал, и не рвал... Правда, никаких «Шарпов» в моём окружении тогда не было, так что сравнить было не с чем...
Во времена были !!! )) ***издос ! Кто с 80-82 гг рождения, кто знает (как говорится: «Школоте не понять!»), тот поймёт !!! Спирт перед дискачом (Ахахах, тема бля, переборщишь — оп, КАЧЕЛИ )) «Рояль», "Анаша (смешная, мелкая по 10 рублей за ложку, на 8-10 кастылей, когда 1 косой на 5-рых до вечера приколы и ржака ! )))))))) и холодильник окуевал в атаке ! Ахахаха, а родители просто не понимали и слава богу ! ))) Ну а потом включишь на полную катушку такой аппарат как: «Шарп» — или «Национал», что на второй фотке, токо у меня был немного другой! Включишь «Сектор Газа» и тащишься у костра с правильной компанией, в которой есть одна очень симпотичная девушка, которая тебе пи**дец как нравится, а у тебя пропадает дар речи когда она рядом, а когда наберёшься смелости, заговоришь сней, «аж со страху навоняешь» (слова опять же из песни «Сектор газа»), предложешь ей остаться только в двоём, а тебе куяк, (Отказ), но это всё лирика, в те времена мы тогда реально их добивались «Сучек», а щас любая за бутылку пива в перемешку с Ягой, готова делать такие вещи, о которых все тогда знали, но не решались произнести в слух, публично!!! Во были времена и молодежь другая! И небыло Яги всякой и гердоса, скоростей всяких и разных тому подобных гадостей (короче дерьма всякого!) Вот тогда было будущее у России, а щас пиздец !!! Бляха, сори короче за ностальгичесские мысли, о "Светлом прошлом — "Она была дорогой в будущее ! ", но Америка всё испоганила!!! Короче мужики, МАГНИТОФОН ЗАЕ**АТЕЛЬСКИЙ !!! )) Доставай у кого остался раритет, ищи «Мелкую зелённую» (что щас очень сложно сделать), садись на 6-ти вольтовую Яву, дуй в деревушку за отборным самогончиком, который кроет как надо и запивать ненадо (оп, Каламбур получился ! ), обычно 0,5 колокольчика хватало запить 2 л. синьки «Терминатор» в 10 человек! Собирай старую компанию и газуй в «Лога» — Березняк под Салаиром, рядом с Белово (Райское место, кто оттуда или был там, тот знает и поймёт!) «Передаю ещё привет району 15 и 11-ой школе, 1999 гг. выпуска !!! РЕСПЕКТ ЗЕМЛЯКИ !!!» P.S От Сани Смирного !!! КТО ЗАНАСТАЛЬГИРОВАЛ, СТАВЬ ЛАЙК !!! «ну если на этом сайте можно ?!» !!!
Кстати, вспомним, что первая цифра модели означала, к какому классу относится агрегат. 0- высший (лучший по качеству) класс, 1- первый класс (чуть похуже и далее в порядке ухудшения качества), 2- второй, 3- третий, 4- четвёртый класс.
Среди перечисленных выше аппаратов высшего класса нет вообще, а среди переносных не упомянуто но только высшего класса, но и даже первого класса. Советскому человеку разрешалось иметь аудио технику только с посредственными характеристиками. Хотя, если на стационарном магнитофоне можно даже плясать и он будет работать, то неважно, какой у него звук.
Мне нравятся такие рассуждения. Берём и смотрим технические характеристики например кассетного магнитофона Романтик 307 (Горьковский завод имени Г.И.Петровского. Разработка 1983 года) и видим, что они соответствуют пресловутому буржуйскому стандарту Hi-Fi . Где вы тут увидели посредственность?
Я сейчас начал шарпы коллекционировать. Не дешевое удовольствие. И люблю послушать вечерком кассетку на 909-м)))
«Нота М220 С-1» с сендастовыми головками и рижскими S30 A (1991 год выпуска, ценой 780 рублей). Рабочая лошадка по перезаписи. Проработала у меня до 1996 года. Кто писал тогда, тот знает, что такое писать по 10-12 часов кряду. Жаль завод свалился — «Луч».
Когда купил первую импортную магнитолу, а это был Panasoniс, сразу же вскрыл ее и изумился — за что отданы деньги? Внутри лентопротяжка наполовину из пластика, невесомые маховики, в результате огромный коэффициент детонаций. Диапазон воспроизводимых частот был от 100 до 10 000 Гц. Магнитола была чисто японская, китайцев тогда не было. Отечественные магнитофоны схожего ценового диапазона были может и не такими функциональными, но качество звука было куда выше, чем у импортной аппаратуры. А сравнивать дешевый ИЖ и дорогущий Шарп, оно как бы некорректно.
Прочитал комментарии и расстроился... Кто то пишет о том, что работал в «советском радиопроме» и делает ошибки при написании понятных каждому, кто «в теме» вещах, кто то пишет о том как под кайфом развлекался (пишет похоже тоже обкуренным), сравнивают характеристики... А ведь суть статьи не в этом, а в том, что двухкассетник действительно был мечтой и показателем статуса. Молодые о «Запорожце» не мечтали — мечтали о «Жигулях». Мечтали и о двухкассетнике. Советская техника, при всех её достоинствах имела большой недостаток — была ненадёжна и некрасива, поэтому и не была не столь желанна, как продукция зарубежных фирм. Мне сейчас конечно будут возражать, но те, кто застал 80-е не в младенчестве должны помнить такую вещь, как Абонементное обслуживание в телеателье, многодневное ожидание телемастера и т. д. Я не идеализирую импортные товары, но в то время китайцы только рис сажали и не делали электронику и, поэтому, она была совсем не такой, как сегодня, а вернее десять лет назад. Кстати, раньше китайские товары были очень качественными, вспомните хотя бы термосы. Стоило всё это японское великолепие очень дорого, но запомнилось навсегда. Толпами бежали мы в комиссионку и долго простаивали у прилавка, не сводя глаз с блестящих и мигающих лампочками двухкассетников...
Руст пишет «Толпами бежали мы в комиссионку и долго простаивали у прилавка, не сводя глаз с блестящих и мигающих лампочками двухкассетников...»
И невдомек нам было, что все это мигающее «великолепие» — японский хлам, не выдерживающий никакой критики с действительно качественной европейской аппаратурой, проигрывателями Торренс, усилителями Марранц, швейцарскими акустическими системами... Кстати, хорошая европейская аппаратура не мигала, не поражала округлостями корпуса и обилием кнопок, этим болела и болеет азиатчина, японская и китайская техника.
Artem, Вы сравниваете кислое с мягким. У моего старшего брата была чудесная дека JVC и усилитель Pioneer. Живы и поныне, правда никто их теперь не включает. В данном же обзоре рассматривались именно «двухкассетники». То есть законченные изделия, ранние образцы которых были достаточно качественные для неискушенного (по большей части) слуха и взора советских меломанов. А то, о чём пишете Вы это совсем другой сегмент, недоступный массовому потребителю.
Artem. японскими эти двухкасетники вряд ли были скорее тайваньскими. а в японии вполне хорошие Накамичи Кенвуды Пионеры и Ямахи.
У меня была радиола ''Урал-144'' и бобинник ''Комета-212 Стерео'', помню в конце 80-х записывал с телевизора на комету группу Европа с той самой песней Final Countdown...Эх были времена...
и еще чистка лентопротяжного механизма спичкой с намотанной на неё ваткой смоченной в одеколоне...
Двухкассетные «мафоны» потому и были в особой цене, что существовала простая, безпроблемная возможность записи с одной кассеты на другую с вполне чистым (на японских) и корявым (на наших) качеством. У меня был дома наиболее бюджетный по тем временам (144 рубля) «Электроника-302», у соседа по лестничной клетке «Романтик». Как мы с ними не возились, переписывая какой-нибудь «Модерн Токинг», подкручивая головки, какие кассеты не ставили, получался хрипяще-скрепяще-булькающий звук, далекий от оригинала. Студии «звукозаписи» (помните, были такие?) — дороговато, по моему рублей 10 за двухстороннюю 90-минутную кассету и 8 за 60-минутную. А на двухкассетном JVC другого нашего приятеля весь этот процесс (да еще на «ускоренной» записи) существенно оптимизировался: во-первых это было быстро, во вторых не страдало качество. А что было основным в то время? — правильно, не консерваторское качество звука (но и не бульканье из динамика, конечно), а возможность выйти со своим «мафоном» на локте во двор под звуки чего-нибудь «фирменного»... А в комиссионках — да, многие простаивали, глядя на безумные ценники и на сверкающие лампочками двухкассетники («полоски», музыкальные центры). А что было, когда у меня в комиссионке рядом с домом появился за 2500 руб большой двухкассетник (Шарп, кажись) с маленьким (сантиметров 8 в диагонали) встроенным телевизором!...................
Обожаю SHARP QT88. Может ли он вечно пахать (хочется часто пользоваться) и будет ли мод этого Шарпа для ГТА САН-АНДРЕАС? Заранее спасибо
А я купил себе в берёзке двухкассетную деку шарп, которая жива до стх пор. Стоит на даче, правда вклюсается редко. Сначала покупал чеки один к двум, а уже потом дечку. Долго присматривался прикидывал, это было в середине 80-х, уже и не помню во сколько обошлась но не дёшево, учиьывая что за чеки отдавал две цены. Здесь писали про Днепр, был у меня до армии такой классная вещь, крышку закрыл и столик готов. А после армии был какой-то переносной, Вега кажется с приёмником, потом продал купил деку Маяк однокассетную. Двухкассетник покупался именно из-за возможности перезаписывать. Взял у кого нибудь кассету, вечером перекатал и на следующий день отдал. Кстати на ускоренной не писал говорили качество записи хуже чем при обычной скорости. Может и так я не замечал но писал на нормальной. Не в коей мере не хочу сказать ничего плохого про родную технику, были и не плохие вещи, но хотелось всё же японскую! Всем удачи!
У меня был двухкассетник «Нота-220», приставка. Так вот по качеству перезаписи он был на порядок лучше всяческого японского переносного ширпотреба, которым принято было хвастаться.
У меня шарп 980 марки 2-х кассетный работает 13 лет, гонял конечно чуть ли круглосуточно, а теперь сторона где реверс, борохлить, динамики поменял, но вот на счет запчастей проблема!
но работает очень нормально, перезапись с кассет четкие!
Совок, конечно молодец, но забыл упомянуть про DSD. )))