Двухколесная техника нашей молодости!
Автор: viktor1231Велосипед, мопед, мотоцикл или «дырчик» – кто на чем ездил. А в те годы нашей молодости было чудо диковинка мото-техники – это «мопед» и «дырчик»! Многие помнят эту технику, которая доставляла много радости школьнику, но и взрослое поколение охотно использовало этого двухколесного коня с одной лошадиной силой. Но поверьте, ее хватало, чтобы перевозить двух человек, да и еще с грузом. Как говорится, мопед был – работяга. На рыбалку, на охоту, да и куда только не приходилось на нем ездить, всегда выручал.
Прост в использовании, мало потребляет бензина, с техническим обслуживанием этого «стального коня» — возникали сложности, но тогда тоже для них был ремонт на СТО, так что проблем не было. Но Советский гражданин всегда мог сам починить любую технику, и в любую погоду, главное чтобы был всегда на ходу, — говорили тогда!
В деревне, да и в городе каждый у кого был такой «стальной конь» — хотел похвастаться этим чудом техники, ну как всегда прокатить девчат.
А повзрослев, нам уже хотелось чего то помощней – типа мотоцикла.
В магазинах тогда было несколько марок мопедов: Верховина, Карпаты, Рига и другие.
А также помните – так называемый «дырчик»! Тоже был трудяга, в этом виде техники, да и для того что бы сделать этот «дырчик» — нужен был всего лишь обычный велосипед и двигатель к этому «дырчику». Ну, а дальше все знают, что и как нужно было для этого.
Это терпение и желание, и как говорится – «замесили тесто и спекли пирог», и потом перед нами было чудо техники — «дырчик», так назвали, потому что все время дырчал. Назвать по другому было не интересно, поэтому и получил это название.
Куда веселей на нем было ехать, чем на простом велосипеде, — это же не надо крутить педали, главное чтобы за дорогой следил.
Так и прошла наша молодость на мопедах, дырчиках, а взрослея, нам уже хотелось более мощного железного коня, но многие остались верны своим мопедам, дырчикам, так как их это устраивало.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/06/25/dvuxkolesnaya-texnika-nashej-molodosti/">Двухколесная техника нашей молодости!</a>
Я помню, дырчиками называли китайские мокики, а не наши мопеды
согласен. а еще были мини-мокики.
Не, дырчиками называли мотовелосипеды с «дэшками» (моторами Д4-Д6). Стоил он тогда 41 рубль (двигатель Д6). Например, велосипед «Украина» стоил что-то около 70 рублей, а велосипед «Минск» — 65 рублей. Вот на них эти «дэшки» и ставили. Был еще мопед «ЗиФ» с этим двигателем, «Рига 12» (или 11, не помню). Мда, классное было время...
Были веломоторы Д5 с маленким магнетом потом пошли Д6 с колёсами как на мопеде и с телескопическими мартизатарами он стоил 140 рублей .Были мопеды Рига 3. Рига 4 Рига 12 потом Рига 16 с заводным ножном рычагом .Был мопед Верховина 3 потом верховина 5 называли мото 50 с боковыми никелерованными крвшками на борточках какая это была техника я не мог нарадоваться всегда на ходу и немножко фантазии и маленькие переделки и стальной конёк был везде проходим и я так соскучился по нём сел бы сейчас и со сладким наслождением проехать на таком коне и чтото родное близкое и лубимое техника нашего дедства счастливые 70 е годы.
Каспар германия Дюсельдорф
У меня был ЗИФ с Д-6, впрочем и Д-5 валялось пару штук. А на Риге уже двигатель Д-12 шел.