Автомобиль — мечта советского человека!
Автор: viktor1231Как говорят – «автомобиль не роскошь, а средство передвижения»!
Так мы представляли автомобиль в те прошедшие советские времена, то есть мы представляли совсем по-другому, но нам так твердили и все же автомобиль хотели приобрести многие.
Автомобиль тогда представлял некую ценность, хотя по все параметрам приравнивался и к квартире. Но все равно, это же было средство передвижения, вот и стремились мы тогда накопить побольше денег, с зарплаты всегда откладывая на сберкнижку и приговаривая что – «на машину».
А автомобильный рынок в те времена был достаточно хорошо насыщен нашими Советскими автомобилями, иногда были проблемы с покупкой, но все же если человек хотел купить автомобиль, то он достигал этой цели.
Нам тогда предлагалось несколько марок автомобилей: ЗАЗ, МОСКВИЧ, ЖИГУЛИ, ВОЛГА, но мне нравились «Жигули» первой модели.
Не хочу быть как бы поклонником жигулей, кому то они нравились, кому то нет, кто-то предпочитал «ВОЛГУ», а кто-то вообще любил «МОСКВИЧ», то есть каждый любил свой автомобиль и надеялся на то что этот железный конь прослужит ему много лет и он на нем проедет много километров, в надежде на то, что это будет ни средство передвижения, а очень ценная и полезная вещь – «автомобиль»
Но как говорят – мечты сбываются!
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
<a href="http://20th.su/2010/06/17/avtomobil-mechta-sovetskogo-cheloveka/">Автомобиль - мечта советского человека!</a>
...А автомобильный рынок в те времена был достаточно хорошо насыщен нашими Советскими автомобилями... Так хорошо, что поддержанные машины на рынке стоили дороже новых в магазине, за которыми по несколько лет стояли в очередях. «…кто-то предпочитал «ВОЛГУ», а кто-то вообще любил «МОСКВИЧ»...» ошибочка, кто-то достал «Волгу» по о-о-о-очень большому блату, а кому то, как неудачнику, хотя нет неудачники вовсе были без машин, достался «Москвич» . Автомобиль в советские времена был бомбой под советский строй всем желающим даже при той гигантской цене (10тыс деревянных за «Ниву» это при зарплате в 150рэ всё равно что сейчас ездить на неплохом джипе за лимон) машины не доставались, и появлялись первые обиженные. А по какому блату нужно было добывать колеса, аккумулятор, крестовину или сгнившее или помятое крыло. А дядя Вася из автосервиса, ведь только он мог отшлифовать коленвал, и к нему записывались в очередь, он был сродни зав.магазина. автомобиль в те времена любили, нет не любили – боготворили, навешивали на него всякие побрякушки, наклеивали картинки, надписи по типу «LADAEXPORT» (какие только легенды не ходили относительно наших машин якобы пригнанных из за границы), а если сидение было просто в дерматине, то это был дурной тон , обязательно нужны чехлы. Автомобиль по приоритету стоял выше квартиры, ведь её давали бесплатно, а за машину ты свои кровные отдал и как только начал рушится СССР — рухнул и культ советского автомобиля. Я помню как сосед в 91м поменял на жигули шестерку однушку в центре город а, которая досталась ему от матери, сейчас шестерка сгнила, а та квартира стоит как мерседес. В 93м в страну хлынул поток иномарок, на дальнем востоке он насмерть убил советский автомобиль, но в европейской части после кончины Москвича, ушедшего на Украину ЗАЗа и ЛуАЗа, остались лишь Волга и ВАЗ, некогда самые престижные, они стали изгоями в новой стране, над ними смеются так же, как в СССР смеялись над дешевым и некачественным Запорожцем, и теперь даже стыдно признаться что ты ездишь на ВАЗе.
Ни в СССР ни сейчас машина не была средством передвижения,передвигаться лучше общественным транспортом,проездной на который почти ничего не стоил
В СССР на машине катались,а сейчас ими выпендриваются.
В СССР машина -хобби , ласточка,как член семьи))),средство общения.Были АВТОЛЮБИТЕЛИ.Отец брал с собой в гараж сына и приобщал его к технике,вместе что-то разбирали собирали,ухаживали.
Большинство имеющих машину,не ездили на ней постоянно,выезжали на природу,рыбалку, охоту на базар,в гости к родственникам ,в деревню к дедушке,в отпуск-путешествие итд,наслаждались поездкой и не куда не торопились.Многие эксплуатировали автомобиль только в теплое время года
Сейчас автомобиль применяется для членомерения,что бы показать что мол «я человек повыше сортом»,поэтому это лишь кусок железа,будь в нем хоть 5 холодильников и 8 телевизоров и едь он хоть 500км/ч(смысл?).Это все равно что горилле подарить картину Пикассо.
сейчас автомобиль именно средство передвижения потому как в пригородах на автобусах и прочих общественных видах попасть можно не везде да и в городе не всегда удобно на машине можно некоторые пробки объехать и если твое время дороже проездного то автомобиль это выход.
в СССР машиной выпендривались (самим фактом что она была а значит что твой статус уже другой) а сейчас катаются (малолетки на папиных жигулях по ночам мажоры на своих размалеваных иномарках) и ездят по делам (или просто деньги зарабатывают)
в СССР машина — бог на которого молится надо и жертвы в виде стояния по ночам за новой резиной или аккумулятором надо было приносить. средство общения он и сейчас разговоры у мужиков по прежнему о бабах и о машинах причем о последних даже и побольше говорят только нюансы тем другие вместо как втягивающее поменять и ка лучше коробку снять говорят о масле шинах и станциях на которых обслуживаются. меня к технике никто не приобщал и ремонтировать машину должен профессионал у него это лучше получится.
22 копейки за литр 91го (76й можно и у ГАЗончика слить за бутылку) проблемы с запчастями и расходниками и просто такой факт что гос машина как например КАМАЗ или автобус посылались за какой то копеечной деталью через весь город (на стройке прораб подписывал путевой лист миксеру или самосвалу и он возил его по делам весь день МАРАЗМ!!!! из-за этого Союз и развалился) никуда не торопились да на тех мостодонтах 110 уже была запредельная скорость.
если у человека хорошая квартира двое трое детей (да пусть хоть нет детей это их проблемы) хорошая одежда почему он не может купить хорошую машину средства позволяют у богатых чей доход более млн в год свои причуды и для них авто это статус как и дом район в котором этот дом бутик в котором одеваешься или ресторан в котором обедаешь.
на обладании недоступными благами построен ВЕСЬ МИР и его не изменить вспомните генсеков и первых серетарей они повыше сортом у них членовозы были. лизоблюды карьеристы стремились именно к Волге 3102 и Чайке Обкомовскому буфету и спецмагазину в котором костюмчик с унитазиком из Финляндии и стеночка да посудка из Югославии и все это за копейки (ведь зарплата у них народная рублей 200)
У моего свекра ко времени развала СССР на сберкнижке было денег достаточных на покупку даже 2 автомобилей. В очереди за машиной стоял, но машину так и не дождался, потому что вдруг развал страны, машину уже за те деньги не купишь .Так получилось что и деньги пропали и машины не купил. До сих пор власти ругает.
Ну, над советскими тачками смеются далеко не все. Пройдитесь по
Интернету, найдете сколько угодно сайтов поклонников «копеек»,
старых «Москвичей», «Запорожцев», 21-х «Волг» и даже «Побед».
Сейчас, между прочим, не любят вспоминать о том, что «Жигули»,
«Москвичи» и даже «Запорожцы» поставлялись в такие страны,
как Финляндия, Швеция и Бельгия, а в Великобритании был и
вовсе основан конвейр по сборке «копееек». Кстати, один мой
товарищ побывал в 1989 г. в Париже и у него глаза на лоб
лезли — откуда там столько «Жигулей». Вот так!
Что-бы купить машину мои дед с бабкой 5 лет работали в Польше,затем стали на очередь на Волгу,но когда она пришла ее забрал блатной без очереди.Моя бабка пошла в профком и устроила такой скандал,что ей сразу дали чек на покупку ВАЗ 2102 .За машиной пришлось ехать в Москву.На дворе стоял 1976 год